Я был знаком с Собчаком. Тем больше охоты вникнуть

Егор Парфёнов
Некоторые доброжелатели, которых я ни коллегами, ни стихирскими авторами назвать не могу, т. к. стажа на сайте им явно не хватает – кто-то зарегистрировался меньше месяца назад, иным клонам и вовсе два дня от роду – в потугах сказать веское, как им кажется, слово в защиту Путина ищут-рыщут на моей странице хоть какой-нибудь компромат. Того и гляди, докопаются до пары строк о том, что я, когда занимался работой, связанной с тематикой общественной премии, был лично знаком с Собчаком. И будут пытаться на этом «компрометирующем» факте свои гешефты строить.

Между тем, у меня на сайте не первый день есть свой Читатель – десятки и сотни коллег и друзей, которых я глубоко уважаю и люблю. Именно своему Читателю я хотел бы кое-что пояснить.


С Анатолием Александровичем Собчаком я действительно был знаком – вовсе не близко, но и не так мало. Всё знакомство имело место быть в рамки пяти, если не изменяет память, мероприятий и случаев, уложившихся в четыре разных дня, рассыпанных по календарям. Все встречи имели основанием тему той самой международной премии. В первый раз А. А. присутствовал на её вручении, потом обсуждался вопрос о возможности вручения ему самому, и затем, соответственно, были какие-то вещи, связанные с его личным лауреатством. Вручение Анатолию Александровичу этой общественной награды состоялось в самом начале 1996 года, ещё в бытность его мэром.

Премия, как вы понимаете, была вручена Собчаку не за бурную совместную с ВВП деятельность по вывозу за рубеж нефтепродуктов, металлов, леса и т. д. – За проведение в 1994 году Игр Доброй воли, крупнейшего на тот момент в «независимой» России спортивного форума.

Никакого «навара» я с этой своей общественной нагрузки (работы по премии) не имел. Скорее, одни убытки. К сведению интересующихся: Путина я ни тогда, ни позже в глаза не видел, да и вряд ли слышал в 1994–1996 гг. о его существовании. К Собчаку, не будучи в те годы петербуржцем и не имея ни малейшего представления о расследованиях Ю. Шутова (см. http://www.stihi.ru/2012/01/15/6346 ) и М. Салье, относился с большим уважением. – Вообще говоря, для немалой части в той или иной степени образованного населения страны тогда это было нормально.

Другой вопрос, что, по моему глубокому убеждению, каждый человек вправе поумнеть. И я тоже. Здесь нет ничего зазорного – скорее, наоборот. Прожив в Питере немало времени, с 2002 по 2009 год, я много чего понял, прежде всего, в отношении к Собчаку его земляков – в самом широком спектре, от моих близких друзей и коллег до случайных собеседников, таксистов и т. д. Скажем, я по роду своей издательской работы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ХОРОШО знаю кое-кого из бывшего ленинградско-петербургского высшего руководства. – Эти мои знакомые Собчака попросту ненавидят (не по причине не сложившегося чисто личного взаимодействия, но по итогам деятельности А. А.) и считают, что он нанёс городу огромный ущерб.

Поэтому, когда я впервые столкнулся в интернете с публикациями о комиссии Салье (см. http://www.stihi.ru/2012/01/16/10128 ) – я уже совсем другими глазами смотрел на все эти лица и на связанную с их деятельностью ситуацию. Чем больше вникаю – тем больше понимаю, что не вправе я, имея хоть какую-то ясность в мыслях по этому поводу, молчать. Особенно в свете того, что я вижу ЗА ФАСАДОМ бурной деятельности нынешнего режима, представленным на телеэкранах.

Моё глубочайшее убеждение: нынешние власти 12 последних лет не только в ураганном темпе разворовывали страну (как до этого 10 лет разворовывали Петербург). Хуже того: боссы воровской нашей «государственной элиты» выполняют задание своих заокеанских патронов, являющихся хранителями их валютных счетов и оберегателями жизни их отпрысков, живущих за рубежом. Что за задание? – Осуществить тысячелетнюю мечту Запада: наконец-то сдать ослабевшую Россию с её несметными богатствами натовским бомбилам (вспомните Сербию, Ирак и Ливию!). НЫНЕШНИЕ ВЛАСТИ ГОТОВЯТ РОССИЮ К СДАЧЕ США И НАТО. И произойти это, судя по темпам УНИЧТОЖЕНИЯ САМЫХ БОЕСПОСОБНЫХ ЧАСТЕЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ, должно очень скоро. Поэтому у нас – всегда и везде, но особенно перед президентскими выборами – нет иной возможности, кроме как говорить правду. И о начале лихих 90-х, и о сегодняшнем дне. Говорить правду, собираться с духом и готовиться. Только так мы детей своих спасём.


Не в том суть, хороший я, никакой или плохой. Был или не был я знаком с Собчаком. Точнее говоря – как раз хорошо, что я был с ним знаком! Это позволяет мне, хотя бы на эмоциональном уровне, как бы изнутри оценивать ситуацию. Но РЕЧЬ-ТО ИДЁТ не обо мне, но О СИТУАЦИИ В РОССИИ. О ТОМ, ЧТО ЕЩЁ НА ОДИН СРОК ПУТИНА ИЗБИРАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! – ПОТОМУ ЧТО ТОГДА БУДЕТ БОЛЬШАЯ БЕДА В СТРАНЕ, И ОНА КОСНЁТСЯ КАЖДОГО.


Оторвитесь от бездумного просмотра веселухи по TV. Задумайтесь. Наших детей хотят убить. Их уже убивают – бездуховностью и наркоманией, – но будет ещё гораздо хуже и страшнее. Потому что против России готовится большая война. Пусть вас не убаюкивает то обстоятельство, что на протяжении нескольких последних десятилетий война велась только «холодная». – Потому что ЭТА ВОЙНА БУДЕТ САМОЙ ЧТО НИ НА ЕСТЬ «ГОРЯЧЕЙ». В 1941 году тоже практически никто не верил, что Гитлер нападёт. Уже бомбы сыпались, а всё твердили: «Не поддаваться на провокацию!»

Я не провокатор. Просто я понимаю, что никто, кроме нас с вами, не защитит наших детей. От воровской власти и от безжалостной интервенции, которую эта власть нам готовит.





На фотографии: слева – А. Собчак, справа – я. Обсуждаем мы с ним не вывоз леса за бугор, а порядок выступлений на вручении общественной премии.
Фото из личного архива автора.