Искусство принадлежит народу?

Татьяна Кайгородова
               «…Меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать,благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая  нравственность». «Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры…»
«…Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены...»
«Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому».  К. Райкин
               
------------------
«Театр, художественным руководителем которого является Райкин, затребовал допфинансирование, привычно. В нем было отказано, потому что не было соответствующего обоснования», — сказал министр, подчеркнув, что «через несколько дней» после этого и «прозвучала пламенная речь [Райкина] о цензуре в стране».
В интервью в программе «Воскресный вечер» на телеканале «Россия 1» Мединский рассказал, что 99% наездов на него и заявлений о цензуре и преследований связаны с деньгами, а 1% — с «организационной некомпетентностью».
«Позвольте, какая цензура? Вам выделяют 200 млн [руб ] в год просто так госпомощи. Это в два раза больше, чем вы получали шесть лет назад», — напомнил Мединский."   Новости. Mail.ru

-----------------
"Порой мне не хватает цензуры. В театре должны быть нормы приличия. Я не понимаю людей, которые постоянно хотят видеть на сцене извращения. Мне хочется налаждаться красотой."   Николай Цискаридзе

-----------------
"С тем, кто отрицает идеал, может легко случиться, что он пошлое примет за прекрасное".    Иоганн Фольфганг Гёте

-----------------
"ПЛОХОЙ ВКУС СВЯЗАН С ПРОВАЛАМИ В МОРАЛИ"    Борис Пастернак

-----------------   
"Я скажу только одно: если не произойдёт революционный поворот властей в сторону искусства, высокого, нравственного искусства, то сколько бы мы ни построили нефтяных вышек, сколько бы ни добыли газа, как бы ни подняли благосостояние, ни набили бы колбасами, ветчиной прилавки магазинов - мы будем сползать в дикость."
  Марлен Хуциев из передачи "Линия жизни" 2006 г.

-----------------

         
***

И снова бездари твердят
О собственном подходе,
О праве на особый взгляд,
О творческой свободе…
О том, что мыслей их полёт
Не все поймать способны;
Дойти до их ума высот
Не смогут даже снобы.
Поэтому критиковать,
Навязывать цензуру
И на Прокрустову кровать
Укладывать культуру,
Никто теперь не вправе сметь;
Стоять с творцами вровень;
Шедевры лапать, как медведь,
В мозгу засев, как шкворень...

И гонят-гонят ширпотреб
Без этики, без вкуса...
В искусстве пошлость - тот же хлеб
Для театральных скунсов...
На  бездарей управы нет
Зато есть фонд зарплаты…
И государственный бюджет
Для них – "аристократов"…
У них особенная стать,
Свои системы, школы…
Как жаль, что некому сказать:
«Блин, а КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ»*!


_________________________
* - "Два плута, выдав себя за ткачей, взялись соткать одному королю такую ткань, которую якобы может видеть лишь умный человек, достойный той должности, которую он занимает. Делая вид, что они усердно поработали, плуты вручили заказчику «ничто», пустоту вместо ткани.
Однако король и все окружающие притворились, что видят прекрасную материю; ведь ИНАЧЕ ВЫШЛО БЫ, ЧТО ОНИ ГЛУПЫ и не справляются со своими должностями. Король гулял нагишом, а все восхищались его одеждой. Наконец один мальчишка, который даже не подозревал, в чем тут дело, увидев короля, захохотал и закричал: «А король-то голый!»   - Сказка «Новое платье короля»  Андерсен. 
Выражение «голый король» стало употребляться всюду, где люди по разным причинам выдают за очевидное то, чего нет на самом деле; например, за умного самого обыкновенного дурака.

___________________________
Полный текст речи Марии Васильевны Шукшиной:
«Я буду говорить о том, что знаю, чему являюсь непосредственным свидетелем и участником. У нас отняли культуру, нам насадили безнравственность, пошлость, привили безвкусицу, сделали нас безграмотными, растоптали в грязи национальное достояние. Нам подменили героев на каких-то бесталанных, безголосых, бесполых. Пытаются сейчас отнять нашу историю, добрались и до имени.

Отнять у нас имя – это значит, отнять у нас дух. Наверно, когда Бог создал человека, он вдохнул в него душу, и тогда же нарек ему имя, а никак не цифру. Без духовной основы не устоит ни одно государство. Без духовной подложки не будет выиграна ни одна война. Это то, чего нас лишили и к чему нас ведут. Мир наглядно показывает, что зашел в тупик, провозглашая материальные ценности выше духовных. И вообще сейчас очень удобно выстраивать эту цифровую идентификацию личности на религиозном безразличии и безнравственном растлении современного общества. Они отлично завершили эту 30-летнюю работу, это их полная победа.

В сознании человеку уже произошли тектонические сдвиги, мы не можем уже различить, что хорошо, а что плохо. Мы не видим, не понимаем, не чувствуем. Вот например в моих соцсетях люди пишут: «А что плохого в цифровизации?» Мы же уже все посчитаны, пронумерованы… У нас у всех эти паспорта, ИНН, СНИЛС... Мы уже так живем, нас могут контролировать, вычислить наше местонахождение через мобильники. Что в этом нового, что плохого в этих новых цифровых законах?». Да собственно говоря, ничего, кроме того, что в ближайшем будущем, буквально на выходе из пандемии, я так понимаю, мы уже с вами будем не людьми, а ходячими файлами – если примут этот закон о едином информационном регистре. Ходячими файлами с одним единым номером. Раньше у нас было много номеров, много документов. А теперь сделают единый номер… И за номером теперь будет главенствующая роль в идентификации человека, а ФИО становится просто одним из пунктом данных человека. Это просто уму непостижимо.

Когда думаю об этом, у меня все время всплывает роман «Мы» Евгения Замятина, написанный сто лет назад. И вскоре к нам также будут обращаться по номерам – это наша реальность. Цель – расчеловечить, обезличить. Нет имени, нет лица – только номер. Наверняка тут приводились аналогии с концлагерем. Для того, чтобы растоптать личность, унизить человеческое достоинство, уничтожить самосознание, вот эти номера в виде татуировок фашисты наносили на кожу. В скором, ближайшем будущем, у нас будут не татуировки – мы же в 21 веке – так что все это будет вноситься под кожу, путем чипирования. И вы уже не сможете с ним расстаться, чип будет действовать и на нервную систему, на сознание и подсознание и т.д. Страшные вещи…

Я не против научно-технического прогресса, в данный момент мы все пользуемся его благами. Вопрос ведь в другом – в чьих руках эти блага окажутся, светлых или темных? Вот эти все биотехнологии, разработки по генной инженерии, микроэлектронике… Нужна же особая ответственность, осторожность в их использовании, чтобы не навредить человеку. А если они в руках людей с измененным сознанием, как мы сейчас наблюдаем эту картину, она же глобальна и происходит на наших глазах.

Мы сопоставили наконец все, что видели, эту подготовительную работу по расчеловечиванию людей, и у нас открылись глаза. У нас складывается пазл – для чего все это было нужно. Те люди, в руках которых находятся эти технологии, говорят, что все направлено на улучшение жизни человечества. Но если человечество находится в духовно-нравственном упадке, о каком улучшении можно говорить? О каких светлых перспективах при превращении человека в контролируемого биоробота с номером мы можем говорить? Нам прежде всего надо остановить этот гибельный процесс утраты национального лица России в культуре, прежде всего надо сейчас начать воссоздавать эту духовность, возвращаться к ней. Сменить, в конце концов, этот контент на телевидении с негативного на положительный. Нам нужно из руин поднимать образование, медицину, хотя бы одно поколение взрастить нормальным, и тогда уже говорить о цифровизации. Иначе мы все погибли, понимаете?

Читая комментарии в своих соцсетях, я понимаю, что уже не нужно многим никакой оцифровки, никакого чипирования – люди уже готовы на сдачу. Слава Богу, большинство у нас людей здравомыслящих, они все понимают. Но работа, которая идет 30 лет, продолжается семимильными шагами. Мы идем в бездну со всем миром, дорогие товарищи. Пока не хочу говорить «уважаемые номера», мы пока еще люди. Но все признаки Апокалипсиса налицо. Обратите внимание на то, что нас предупредили 2000 лет назад – в Новом Завете все четко написано. Сейчас необходимо критически мыслить, рассуждать. Мы думаем о будущем наших детей, наших внуков. И надо говорить об этом. Невозможно все время жить во лжи – надо говорить правду. Надо объединиться в одном усилии – участвовать лично в остановке всех этих цифровых законов.

В конце хочу привести цитату моего любимого академика Лихачева: «У нас есть два пути – развитие либо деградация. И если мы не развиваемся как духовно-нравственные личности, мы деградируем». Кто это не понимает, кто не осознает, что происходит в стране и мире – тот либо подлец, либо идиот». Я с ним полностью согласна. Поздравляю всех с Днем взятия Берлина. Думаю, что мы обязательно победим».



______________________________

Фотография взята из свободного доступа всемирной сети ИНТЕРНЕТ. Спасибо автору. (Если будут возражения - удалю).