И смех, и грех! Рассказ Ноготка
Ноготок оставил Милу с Матрешкой дремать в кресле, а сам пошёл проверить свое хозяйство. Всё ли там в порядке. Козочка вот-вот должна принести приплод. И вдруг, он услышал, как Мила громко его звала:- Коля! Коля! - очень громко. Что-то случилось, решил Ноготок и кинулся в дом. Мила стояла возле кресла и вся дрожала от страха. - Что случилось? - Испуганно спросил Ноготок.
- Коля! Где ты был... Мне что-то приснилось страшное... Как-будто бы ты меня бросил и я осталась совсем одна на свете... Коля, Коля, куда ты уходит?
- Успокойся, родная... Я тебя никогда не брошу! Ходил посмотреть не окотилась ли наша козочка. Успокойся, давай выпьем чая с медом... Тебе станет легче. Успокойся, успокойся! Ноготок принёс плед, укутал им Милу и вновь усадил в кресло. Кошка-Матрёшка все это время внимательно наблюдала за ними.
- Что тебе приснилось? Почему ты так испугалась?
- Не знаю..., но что-то тревожное и страшное... - все ещё дрожа шептала Мила.- Продолжай, продолжай свой рассказ. Мне интересно...
- Слава, Богу!- подумал Николай-Ноготок. - Стала оживать и даже мной заинтересовалась. Он внимательно рассматривал черты лица этой необыкновенной женщины
- Мила, ты только выздоравливай! - прошептал Ноготок. - Я готов тебе каждый вечер рассказывать свою историю, свои тайны, о которых никто никогда не слышал и не знал. Он встал, поцеловал Милу в макушку и пошёл готовить для нее манную кашу и чай.
И так, каждый вечер, сидя в кресле рядом с Милой о раскрывал все тайны своей жизни.
- Первые три года своей жизни я не помню. Помню только, что очень хотелось кушать. И детский дом - та же тюрьма. Только из тюрьмы убежать нельзя, а из детского дома, можно. Я долго не рос из-за плохого питания. В детском доме каждый ребёнок выживал, как мог. Меня били, отбирали пищу, я часто был голодным... Наверное поэтому, на старости лет у меня появилась страсть к приобретению большого хозяйства... Жаловаться в детском доме, ни на кого нельзя было. Побьют или убьют. Там я закалялся. Дрался, убегал, воровал, что бы только поесть. Приходил на базар. Просить стеснялся, украсть было легче. Нас была целая ватага. Один отвлекал торговку, а другой и третий крал. За нами гонялись, приводили в милицию и опять отправляли в детдома. А там,.. нас сажали в карцер, без воды и хлеба на 2-3 дня. Разве это не тюрьма?
- Коля! А почему тебе дали кличку Ноготок? Что-то произошло или за маленький рост? Помнишь, как у Некрасова "Мужичок с ноготок" - заинтересовалась МИЛА.
- И за то и за другое... - Ноготок, подумал и ответил.
- Вот там, в детдоме, и дали мне кличку Ноготок. Если меня обижали, я мог поцарапать своими ногтями, кого угодно. Мне обрезали ногти, но я опять тайком их отращивал. Они для меня были орудием защиты.
Мила слушала его и вновь засыпала. Ноготок брал её на руки относил в кровать.
А утром, она просыпалась с улыбкой на лице. Чему-то радовалась. Ноготок таял от счастья...
На следующий вечер она опять просила Ноготка продолжить рассказ о его жизни.
- Когда я с большим трудом закончил семь классов, меня определили в Горна-техническое училище. Вокруг нашего города много шахт, где добывают уголь. Нужны были рабочие разных профессий. Вот в этом училище нас и учили всему горному делу. Мы были как кадеты. Нам всем пошили красивую шахтерскую форму. Китель, брюки, ботинки, шинели, шапки, шарфы и все остальное. Мы были на полном государственное обеспечении. Вот там я почувствовал себя человеком. Если в детдоме я учился еле-еле, то тут серьёзно взялся за учёбу и за один год догнал все программы.
- Что, там была и школа? - спросила Мила.
- А как же. Мы там получили профессии и аттестаты зрелости. Могу похвастаться. В аттестате у меня были одни четвёрки и пятёрки.
- А, каким профессиям вас учили? - Мила все больше и больше стала задавать вопросов, не только молча слушать, а и интересоваться подробностями.
- Моя первая профессия была "машинист электровоза" Мне говорили, ты мал ростом и тебе легче управлять электровозом. Знаешь, что это такое?
- Нет, - отвечала Мила.
- В шахте, под землёй, есть своя железная дорога по которой транспортируют уголь. Колея там узкая и ездят маленькие электровозы, которые тащат вагоны с углем, - объяснял Ноготок.
- Там наверно страшно? - пугливо спросила МИЛА.
- Бывает по всякому... Рабочие привыкают. Ведь надо спускаться в шахту и работать. Кто-то же должен добывать уголь для людей. Привык и я за тридцать лет работы. Ты думаешь почему у меня такое лицо? Оно посечено углем, когда я работал взрывником. И эти капельки угля так и останутся на лице до конца моей жизни.
- Коля! - с нежностью сказала Мила. Наклонилась к его лицу и поцеловала в щеку... От неожиданности Ноготок оторопел и чуть не проглотил свой язык.
- А форму, которою нам пошили, мы очень берегли и думали, что мы все одеты, как матросы. Ведь у нас в нижнем белье у всех были тельняшки. Мы ходили в клуб в кино или на танцы и дефилировали вокруг девчат и хвастались своей формой и силой.
- Коля, ты умеешь танцевать? - спросила с удивлением МИЛА.
- А как же. Ведь у нас были и уроки танцев, этики и эстетики. Нас учили, как подходить к девочкам. Как держать руку на талии девочки. Вообще воспитывали нас настоящими мужчинами!
Свидетельство о публикации №119110507252
Спасибо, Лидия. Замечательно написано.
С теплом и уважением, Анна.
Анна Кульчицкая 14.11.2019 02:30 Заявить о нарушении
Лидия Шевелева 2 14.11.2019 07:32 Заявить о нарушении