Все события описанные в этой истории являются реальностью (за исключением, разве что, мыслей птицы).
рвет мои крылья
помнишь мы мечтали летать
глаза засыпает пылью
тебя не вернуть, не догнать.
Я узнал ее. Это была она. Пожилая женщина с двумя сумками.
...так долго...
Я все равно узнал ее. И теперь никогда не покину.
...так долго и далеко...
...теперь навсегда...
*****
До концерта Натальи Могилевской* оставалось порядка 30 минут, а потому мы с Тасей присели на лавочку на аллейке. Мне срочно необходимо было вкинуть в себя хоть маленький кусочек хлеба, иначе я подозревал, что мой желудок свернется в трубочки и переварит сам себя. Хлеб с салом и бутылка пива, что может быть лучше после утомительного рабочего дня? Ничего, а потому я получал от жизни лучшее, что она могла предоставить мне в тот момент.
*****
Пожилая женщина шла постоянно оглядываясь, хотя это не имело никакого смысла, аллея была абсолютно безлюдна, только я да моя жена, но мы сидели по пути ее движения, а потому я логично предположил, что оборачивается женщина не из-за нас.
Мне подумалось "Как много сейчас сумасшедших".
- Ты тоже на нее смотришь? - жена задала вопрос, и я только тогда понял, что слишком долго, для пустого любопытства смотрю на женщину.
- Ага, а что?
- Она постоянно оглядывается, будто кто-то преследует ее.
- Мась, она, наверное, сумасшедшая, они все бомжи уже подурели с перепою.
- Нет. Смотри - меня собственно и не нужно было дергать, я будто почувствовав что-то, и так во все глаза смотрел на женщину.
Она переходила трамвайное полотно, и в этот момент с неба буквально упал на нее большой ворон. Коснулся когтями спины и исчез, затерявшись среди зеленых ветвей.
- Ого, мы с тобой, прямо как на съемки триллера попали - я говорил, не отрываясь, наблюдая за женщиной.
- Вовка, это что-то плохое.
- Не боись, к нам это не имеет отношения, разве что это знамение посланное в назидательных целях.
Женщина перешла полотно и начала стремительно удаляться. Недолго. Теперь уже потерянный нами из поля зрения ворон, вылетел прямо перед нею. Буквально толкая назад к рельсам. Женщина в страхе попятилась. Шаг, другой, третий... И звон трамвая, предупреждающий неосторожную. Ворон вновь отлетает на безопасное расстояние (куда не долетят брошенные старческой рукой палки и камни), и сидя на ветке кричит. Кричит что-то понятное только ему, но так надрывно, что мне кажется, скоро смогу понять и я. Но все снова затихает.
Женщина, помахивая поднятой с земли веткой, бежит. Можно сказать быстро бежит. И мы с удивлением осознаем, что ворона вновь нет в пределах видимости. И при этом он не преследует удалившуюся на значительное расстояние женщину.
Я допиваю пиво. Доедаю бутерброд, и...
- Смотри, смотри. - Тася дергает меня за рукав и я смотрю.
Женщина идет не оборачиваясь. А над землей на уровне колен, за ней скользит черная птица.
Мы замираем оба. Я с полным ртом, забыв жевать. Жена поднося ко рту закрученную бутылку с напитком.
Ворон подлетает и...
*****
Каррррррр.
...Постой. Не уходи...
Каррррррр.
...Не гони меня...
Каррррррр.
*****
Палка опускается, но мимо. Птица кричит свое прощальное слово и исчезает.
А мы провожаем взглядом женщину. Ожидая какого-нибудь, пусть даже не трагического финала. Но все уже завершилось.
Концерта я не видел и не слышал, перед глазами была только черная птица, а в ушах звенело "Карррррр", пытаясь обрести осмысленность, но тщетно.
*****
Кто, кому и какой подавал знак? Я не знаю, это выше моего понимания, но все равно идя по безлюдной аллее в одиночестве, я буду чаще смотреть за спину, и не приведи господь оказаться на месте той женщины. Какой бы знак мне не подавали свыше.
12-22.05.2000 // 22:20
* Наталья Могилевская - певичка украинского разлива.