Японские Заставы

Ванецева
"Каки дрюкали Бабуку..." (Фабула одного из спектаклей  японского театра "Кабука")

В коленях разрабатывать суставы
и позвоночник от радикулита
научат нас "Японские Заставы"
у старого, но целого корыта.

Не жалко заплатить за это деньги,
но жалко, что нельзя задать вопроса
о том, как надо стать на четвереньки,
чтоб вырастить в своей душе колосса.

Зато какое вызвало волненье,
когда сороковое поколенье *
ногами застучав, завыло волком.
Любой себя почувствует осколком,
который отрубил от жизни "лапоть".
Ну как же тут слезами не закапать,
ну как же, стоя, не отбить ладошки?
(Не жалко никаких цветов для Бонзы)
Да наша вся культура из картошки,
ну а у них, как видите, из бронзы,
которую и время не меняет.
О наши Боги! Где же ваши лица?
Ничто на европейца не влияет
и не заставит по утрам молиться.

А вечером, готовность проявляя, **
не отличая цзена от буддизма,
он без разбору все употребляет -
таков "звериный" облик плюрализма.

Но самурай не ходит на работу,
зато он может сделать харакири,
а те, кто конструирует Тойоту,
живут не в однокомнатном сортире.

Они едят совсем немного мяса
и потому не рвут друг другу глотки.
У них законы своего карасса ,
нам не понять их, даже выпив водки.

Я не брюзга, не Деятель Искусства,
на "ниве восприятий" мне не жать...
Но если нам мозги заменит чувство,
то руку будет некому пожать.

*   в театре «Кабука» культивируется преемственность поколений актеров,
** написано в 1987 году по поводу супераншлага на спектаклях японского театра «Кабука», гастролировавшего в то время в Ленинграде. Весь местный театральный бомонд «пИсал паром», взирая на ритуальные танцы разукрашенных актеров-мужчин (женские роли по традиции исполняют только мужчины). Я, после спектакля («Японские заставы»),  специально распрашивала знакомых мне театральных деятелей, что они поняли из того, что увидели. В ответ я слышала только восторженное фырканье.