Sophisticated lady. Джазовое

Владимир Годлевский
_____<Тормоза визжат джазово…>
_______<Verochka>

Не расстаюсь с оркестром.
Любимое не разлюбится
от впадения в глупости,
от ласковости неловкой
под прессом
жизненной аранжировки.
Как тянет пропАсть ниже прОпасти -
и воспарить
выше колоратуры сопрано!
Становится бедственно-горестно.
В ужасе
воспрянешь
клавиатуру разбить
на кластеры сломанных клавиш,
прислушиваясь смятенно
при разбиении последних
к фрагментам последних звуков,
внимая разрушенной дребедени
сквозь вязкость гудрона
тающего,
сквозь россыпь партий челесты,
под бурю тромбонов,
перерастающую
в грохот базуки…
В бордовых аккордах оркестра
волнение пульсаций -
последняя
прелесть наследия -
и бархатное соло баритонового сакса
в Sophisticated Lady*.

______________________________________
*Медленная пьеса Дюка Эллингтона с очень сложной,
«плывущей» гармонией и удивительной средней частью (bridge),
про которую Гершвин говорил, что ему бы такую в жизни не
написать. В классической аранжировке представлена как пьеса
для солирующего бари-саксофона с биг-бендом. Хотя чаще
исполнялась как песня (например, Тони Беннетом)