2. 14. Ловушка Снов. Шаг навстречу

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 2.14. ШАГ НАВСТРЕЧУ

***

Весна — причина
         погонь за ситцем:
Хиты сезона —
         в цветном убранстве!
Но чёрт малюет,
         стуча копытцем,
Черней квадрата —
         дыру в пространстве!


Звонарь на небе
         звенит Созвездьем,
Кагор из тучи —
         Земли причастье!
Луна-колдунья
         взойдёт возмездьем
Над тем, кто Солнцем
         пленён на счастье!


В прямом эфире
         коты — за мышку,
Но бард в апреле
         завыл на холод:
Мы все исчезли
         в обмен на книжку —
Москве приснились
         и я, и Воланд…


***
ночь с 13 на 14 октября, Москва

Музыка медленно погружает меня в состояние полусна, и я уже нахожусь и здесь и Там одновременно. Я осторожно ступаю на призрачную тонкую нить, натянутую над бездной. Слева и справа — высоченные чёрные горы. Кровавый закат Солнца. Солнца, которого уже не видно, — оно скрылось за горами где-то слева. Я иду к монастырю. Он находится на самой высокой горе. И единственный способ добраться до него — пройти над бездной по тоненькой нитке. Я поднимаю голову и вижу Мужчину, идущего мне навстречу. Он — весь в Белом. Я — в чёрном длинном платье. Мы встречаемся над самым центром бездонной пропасти. Он протягивает мне руку. Я осторожно кладу на неё свою ладонь. И мы танцуем красивый, но совершенно неизвестный мне танец. На тоненькой ниточке. Над бездной. Когда музыка заканчивается, Он берёт меня на руки и несёт куда-то вдаль, за горы, на закат Солнца. Я не вижу его лица.

***

Утро. Мы лежим на поляне в горах. Я — в чёрном. Он — в белом. И смотрим в небо. Мне спокойно и хорошо рядом с ним. Вокруг нас ходят монахи, поющие мантры.

— Пойдём, я покажу тебе тот монастырь, где я жила, пока писала «Книгу Знаний».

Мы заходим в монастырский сад. Впервые я оказалась здесь в ходе медитации у Мансуровой. И с тех пор всегда возвращаюсь сюда, когда слушаю музыку семинара. Мы поворачиваем налево — в библиотеку, и я показываю ему свою «Иную Реальность» на полке среди прочих книг. Мы проходим в тайную комнату, за тёмный занавес, где откуда-то сверху, из центра Вселенной, льётся серебристый свет. Мы встаём под него, на мне — уже белое платье. Двенадцать монахов обходят нас по часовой стрелке, допевают песнопение и исчезают.

— Хочешь, я покажу тебе, как устроен Этот Мир?

Мы поднимаемся вверх по серебристому Потоку и оказываемся во Вселенной с мерцающими звёздами и планетами, которые кажутся крошечными. Мы идём вдаль, я рассказываю про Книгу, в которой записано всё-всё-всё и про всех.

— Я не вижу её, — улыбается он. — Где она?

— Повсюду! — смеюсь я. — И ты можешь её читать!

— А как читать?

— Напиши мысленно свой вопрос прямо в небе, и тут же появится ответ. А можешь задать вопрос молча и услышишь ответ внутри себя…

Мы идём дальше. Я показываю огромных монахов — Хранителей Земли. И Зодиакальные Часы, нарисованные туманной дымкой, в которых медленно-медленно вращаются планеты.

Вдали появляются очертания моего небесного домика — Храма Души. И вот мы заходим внутрь. Он оглядывается по сторонам. Я веду его в Библиотеку Вселенной. В одном из стеллажей нахожу свои книги, показываю ему, затем предлагаю выбрать наугад любую книгу из Библиотеки. Он направляется в дальний угол зала, где когда-то, забравшись на стремянку, я вытащила с самой верхней полки книгу с названием: «СЛОВО». Он достаёт другую книгу и протягивает её мне. На ней написано: «МЫ». И мы начинаем листать книгу, но не можем прочитать текст — с её страниц льётся ослепительный солнечный свет. Он берёт меня за руку, мы делаем шаг внутрь книги и исчезаем в ней. Жаль, я не вижу его лица.

***

Вечер. Мы возвращаемся в монастырь на горе. Монахи накрывают призрачный стол. И вот издалека появляются столь же призрачные фигуры. Я вижу родителей и много-много неизвестных мне лиц. Родители подходят к нам и здороваются. Я же внезапно замечаю Марину и шагаю навстречу. Она произносит: «Он нужен тебе…» — и садится за стол, за которым уже собрались все-все-все. Трапеза длится долго-долго, пока не наступает ночь.

Монахи разжигают костёр. Их по-прежнему двенадцать. И вот я — в белом платье — танцую по центру. Они обходят меня по кругу, поют что-то и бьют в ритуальные барабаны. Потом я приглашаю его потанцевать со мной. И мы танцуем вдвоём. А после к нам присоединяются мама с папой и постепенно — все остальные. Мне спокойно и хорошо от осознания: он — рядом. Разве что я не вижу его лица.

***

Музыка меняется. Она становится тяжёлой.

Я иду по узкой кромке кусочка земли в миллиметре от бездонной пропасти. Слева — горы, справа — бездна. Я — в чёрном платье. Наконец-то появляется равнина, и я ступаю на землю. Бездна остаётся позади, но силы оставляют меня: я падаю навзничь и смотрю в чёрное небо над головой.

Внезапно раздаётся собачий лай. С трудом отрывая голову от земли, я вижу огромную собаку. Она несётся прямо на меня с бешеной скоростью, лая так громко, что небо содрогается, и несколько звёзд срываются и падают вниз.

Мне страшно. Собака стремительно приближается и вот-вот набросится — растерзает меня на части. Но совсем нет сил, чтобы встать… Я смотрю со стороны на своё тело, неподвижно распластанное на земле. Собака прыгает на него и… Я зажмуриваюсь… Лай прекращается… Мне страшно… Но я должна посмотреть правде в глаза. И… я вижу, как собака лижет моё лицо, шею. Она жалобно скулит и пытается носом приподнять мне голову. Она будто просит: «Вставай, Алиса, вставай, ну пожалуйста!!! Ну же… Вернись!!!»

Я совершаю неимоверное усилие над собой и возвращаюсь в тело. Медленно открываю глаза. Собака виляет хвостом и будто улыбается. Она продолжает тыкать носом в мою шею, чтобы я подняла голову. Потом подталкивает меня в спину. Я сажусь. Появляется призрачная повозка. Я забираюсь в неё. Собака прыгает ко мне. И нас куда-то увозят.

***

Я стою совсем одна. В чёрном бездонном небе. Вокруг — только далёкие призрачные звёзды. Я — в тёмно-синем длинном платье с чёрными оборками, такие носили в Серебряном веке. Звучит глубокий и леденящий душу звук Вечности. Долго-долго. Он проходит сквозь меня оглушающим потоком энергии. Мне страшно. И никого, совсем никого рядом. Только звёзды. Внезапно слева появляется Человек в Чёрном. Он берёт меня за руку. Наверное, это — Плутон, Владыка Царства Мёртвых. Откуда-то издалека ко мне приближается Марина. Они медленно уводят меня вдаль…

В чёрную бездну Вечности…

Навсегда…

***

Я открываю глаза. Сколько сейчас времени? Я пробыла Там около трёх часов! Всё, чего я хочу сейчас, — чтобы так и не сложенный мною паззл, в котором не хватает лишь нескольких фрагментов, наконец-то сложился, — иначе я сойду с ума. Пытаюсь расшифровать показанные мне картинки, связать их воедино, но ничего не получается. Раскалывается голова. Хочется уснуть, долго-долго не просыпаться и не видеть больше никаких снов, погружаясь в абсолютное забытьё. Но перед тем, как провалиться в сон, я достаю колоду Таро, мысленно прошу показать Будущее и вытаскиваю три карты. Медленно переворачиваю их слева направо, одну за другой:

«СМЕРТЬ», «СОЛНЦЕ», «ЛЮБОВЬ»

Смерть Солнца из-за Любви? Или сначала Смерть, а после — Солнце и Любовь?.. Нет, я настолько устала, что уже не в состоянии что-либо расшифровывать. Я подумаю об этом завтра, утром…

***

Раннее-раннее утро. Солнце только что взошло. Город ещё не проснулся. Толпы туристов не успели наводнить соборную площадь. Тихо-тихо. Едва слышны всплески волн у пристани.

Мы подходим к воде. Здесь множество лодок и всего один лодочник, с которым Он договорился накануне. Лодочник молча приветствует его кивком головы. Они шагают в лодку, та медленно отчаливает от берега.

Море светло-зелёно-голубого цвета. Я люблю море. И этот Город-на-Воде — мой самый любимый город на свете.

Вдали виднеются очертания островка с колокольней и собором. Остров Святого Георгия. В туманной дымке. Я никогда не была на том острове, но знаю, что Он попросил лодочника сначала остановиться там, а потом они поплывут левее, в конечный пункт назначения.

Лодка отплывает всё дальше и дальше.

Молчаливый угрюмый лодочник и ОН. В Чёрном. С седыми, почти белыми волосами. Подобно скале, Он стоит спиной ко мне в хвосте лодки и смотрит вдаль, на тот островок, а я отчего-то чувствую необычайную лёгкость. Освобождения. Ничего же почти и не изменилось. Разве что раньше я не умела ходить вот так по воде… И ещё — я почему-то совсем не понимаю, как я здесь оказалась… Какое сегодня число? Месяц? Год?.. Я хорошо помню, кто я, и всё, что было со мной когда-то. Но никак не могу вспомнить своё «вчера», «позавчера»… Что произошло? Почему никого больше нет? И ничего больше нет — ни венков, ни цветов, только я и они… Мне, наверное, страшно всё это вспоминать…

Сан-Марко уже далеко…

Я следую за лодкой, за ними, за собственным телом… Мне интересно: они будут бросать его в воду, развеют по ветру или отвезут на кладбище? Оно там — в мешке, или в гробу, или прахом в урне? Мне, конечно же, всё равно, но просто любопытно… Я пытаюсь заглянуть внутрь лодки — тщетно… Возможно, мне страшно посмотреть на себя со стороны? Поэтому я смотрю на него, Человека в Чёрном, с седыми, почти белыми волосами. Мне так хочется его обнять… По-земному… Руками… И я кричу изо всех сил:

— Обернись! Посмотри же, я — здесь!!! Я жива!!!

Но Он не слышит… Не слышит… Не слышит…

Мы уже почти доплываем до того островка…

И тут меня осеняет: БОЖЕ! ЭТО ЖЕ ТОТ САМЫЙ СОН! НАКОНЕЦ-ТО!!! Я ПОПАЛА В НЕГО СНОВА!

Я облегчённо вздыхаю. Теперь-то я обязательно досмотрю его до конца, чтобы понять, что же произошло!

— Пожалуйста, — прошу я Человека в Чёрном, которому мне страшно заглянуть в лицо, — скажи, как я умерла? Почему? Как это произошло?

Он молчит — не слышит. Лодка уже подплывает к острову Святого Георгия. Внезапно раздаётся привычная трель моего телефона. Он достаёт его из своего левого кармана, и одновременно оттуда же выскальзывает небольшой клочок бумаги, на котором чёрной ручкой написано по-итальянски: «Socrem Venezia Onlus. Canneregio n.5289, 30131 Venezia». Я размышляю: что это за адрес? А Он стальным голосом отвечает кому-то:

— Она умерла. Два дня назад. Во сне. Сегодня похороны. Нет, не в Москве, в Венеции…

Я хочу посмотреть, кто мне звонил, но Он уже сбросил звонок. Замечаю, что в верхнем правом углу телефона мигает значок разряженной батарейки. Но мне… так легко и радостно!

ВО СНЕ!!! Я УМЕРЛА ВО СНЕ!!!

Я бросаюсь к нему на шею и, обнимая, кричу:

— ТЫ НЕ УБИВАЛ МЕНЯ!!! ТЫ НЕ УБИЙЦА!!!

Лодка причаливает к острову Святого Георгия. Туман медленно рассеивается. Теперь можно и проснуться, бояться больше нечего — я узнала предостаточно!

Одновременно, от распирающего душу счастья, во мне возникает непреодолимое желание поделиться «раскрытием истины» с Вадимом. Прямо сейчас, немедленно! Я мгновенно представляю себя в его комнате и оказываюсь в ней. Он спит.

— Вадик! Вадик!!! Где ты? — кричу я в пространство, взывая к его душе — астральному телу, в котором он и появляется в дверях, удивляясь:

— Алиса?

— Вадик! Я знаю, КАК я умерла!!!

Вадим садится на кровать рядом со своим физическим телом. Визуализирует призрачную сигарету и закуривает.

— Он УБИЛ тебя?

— Я УМЕРЛА ВО СНЕ!!!

— И оно того стоило?

— Что ты имеешь в виду?

— Какую цену ты заплатила за это знание…

— О чём ты? — я присаживаюсь рядом.

— ТЫ УМЕРЛА, Алиса.

— Да, ВО СНЕ, — соглашаюсь я. — И теперь всё будет хорошо! Я победила свой страх!

— И как там, на Том Свете?

— В смысле?

— Как тебе сейчас? Что ты чувствуешь?

— Как я могу знать, что чувствуют на Том Свете, если я сейчас — на Этом?

— Ты действительно не понимаешь, о чём я? — печально спрашивает Вадим, глядя на меня в упор.

— А о чём ты? — улыбаясь, переспрашиваю я.

— ТЫ УМЕРЛА. ДВА ДНЯ НАЗАД. В ВЕНЕЦИИ. СЕГОДНЯ — ТВОИ ПОХОРОНЫ.

— Ты с ума сошёл? Я сейчас — во сне! И ты — тоже спишь, — произношу я, кивая на его спящее тело.

— Я-то сплю, Алиса, да… А ты — НЕТ…

— Как это «нет»?

— Потому что ТЫ МЕРТВА.

— Ты что, вчера после нашего разговора напился?

— Да, вчера. Только не после нашего разговора — мы поминали тебя в подвале ЦДЛ!

— Вадик… Вчера мы встречались с тобой в кафе! И обсуждали мой «венецианский» сон. Ты ещё сказал посмотреть Мужчину в Белом по звёздам.

— Алиса, какое сегодня число? Месяц? Год?

— Сегодня — ночь с 13-е на 14-е октября! — уверенно и даже обиженно произношу я.

— В коридоре у двери висит календарь…

Я медленно проплываю к входной двери и… не верю своим глазам.

— Вадик! Ты разыгрываешь меня?

— Вчера «Московский литератор» заказал у меня текст некролога. На столе — включённый ноутбук. Я забыл его выключить. Посмотри, на экране — страница известного литературного сайта. Там уже размещено объявление о твоей смерти!

Я подхожу к столу и читаю… Внезапно меня осеняет:

— Я всё поняла!!! Ну и напугал же ты меня!!!

— Что ты поняла?

— Мы сейчас с тобой спим и видим один и тот же сон про Будущее! Этого ещё не произошло в реальности, но мы оказались вместе в Будущем. Подключились к этой дате… Уффф… Ну и ночка сегодня выдалась!!!

— Я соглашусь с тобой, если…

— Если? — воодушевлённо повторяю я.

— …если ты сейчас проснёшься и позвонишь мне. Телефон у меня включён. И я… с удовольствием проснусь от ТВОЕГО звонка…

— ОК! — радостно соглашаюсь я и…

…появляюсь в своей квартире. Светает. Я прохожу в спальню, бросаю взгляд на кровать и… мгновенно оказываюсь в комнате Вадима.

— ВАДИК!!! ГДЕ Я НОЧЕВАЛА СЕГОДНЯ???

Он снова закуривает.

— В Венеции…

— НЕТ! НЕТ!!! НЕТ!!! Этого не может быть!!! Скажи мне, что это — НЕПРАВДА!!!

— Это правда, Алиса. Я дорого заплатил бы за то, чтобы это оказалось неправдой!

Я присаживаюсь рядом. Допустим, я просто не могу сейчас вернуться в своё 13-е, вернее, уже в 14-ое октября — видимо, ещё не всё узнала о своей потенциальной смерти в том Будущем, к которому подключилась и в котором застряла.

— Как это произошло? — спрашиваю я.

— Ты поехала в Венецию. С мужчиной. Правда, не знаю, с каким именно. Возможно, чтобы расставить все точки над «i» и победить свой страх, доказать себе самой, что сны обманчивы… Ты попросила звонить тебе каждый день по утрам и вечерам, чтобы проверять, всё ли у тебя в порядке. Позавчера, где-то в обед, к телефону подошёл ОН.

— И сказал, что я… умерла во сне?

— Да… И что похороны сегодня утром… А у меня просроченный загранпаспорт… Ты уверена, что умерла именно во сне?

— Почему ты спрашиваешь?

— А разве ОН мог признаться, что УБИЛ тебя?.. Ты видела своё тело, там, в лодке? В чём оно? В гробу, в мешке?

— Не-е-ет…. Я так и не посмотрела! — восклицаю я, и меня обдаёт волной страха. — Не просыпайся пока, подожди! Я мигом, туда и обратно!

Я оказываюсь у своего тела в лодке. Человек в Чёрном ждёт кого-то у дверей собора Святого Георгия. Мне страшно посмотреть на себя саму, но я должна победить свой страх, и… я появляюсь в комнате Вадима.

— В гробу под крышкой, не вижу тела!

— Алиса, ты действительно ничего не помнишь с того 14-го октября?

— Не помню, честно, — признаюсь я, как тут же меня посещает мысль: — Видимо, помочь мне сейчас в состоянии только Нонна. Недаром же она победила в «Битве экстрасенсов» на «ТНТ»!

Я появляюсь в её квартире. Нонна уже проснулась и пьёт чай.

— Нонн, привет, только не бойся меня, пожалуйста, — тихонько произношу я, стоя у неё за спиной.

Она оборачивается, не видит, но слышит:

— Алиса???

— Со мной приключилась странная история. Меня сейчас хоронят в Венеции. Возможно, меня там убили.

— Тебя? Убили? В Венеции??? — Нонна задумывается, а потом удивлённо произносит: — Тебя… хоронят… в Венеции. Бред какой-то! Ты же спишь!!!

— Ты уверена?!

— Конечно: ты спишь! Я же чувствую, что ты живая тут находишься. Тебя ещё никто не убивал! И тело физическое без повреждений. Но почему-то идёт информация, что похороны в Венеции — тоже правда… Как такое может быть?!

Я пересказываю ей свою шараду.

— Ааа, я поняла, Алис! В том сценарии ты действительно спишь! Но если тебя отпоют в Святом Георгии, ты уже не сможешь вернуться обратно!!!

Я ничего не понимаю.

— Алиса, срочно продиктуй мне номер телефона того Мужчины! Я позвоню и всё объясню. Главное — успеть до отпевания!

— Если бы я знала его номер… Но набери мой, он отвечает на звонки!

— Да, — раздаётся в телефоне мужской голос и… следом: «Извините, связь прервалась… Абонент временно недоступен…»

— Телефон разрядился! — в бессилии шепчу я и мгновенно оказываюсь у собора Святого Георгия.

Кто-то подходит к Человеку в Чёрном и говорит, что двери в собор откроют, но они посоветовались и приняли решение, что отпевать меня не станут — я не католичка. Как бы то ни было, Он может помолиться за меня Святому Георгию. Я облегчённо вздыхаю и мысленно благодарю Провидение: «Какое счастье, что в 12 лет я не выбрала католичество!»

Я возвращаюсь к Нонне:

— Ура!!! Меня отказались отпевать!!!

— Слава Богу! — облегчённо вздыхает она. — Теперь просыпайся…

Я оказываюсь у своего тела. Лодка медленно покачивается на воде. Я пытаюсь представить, что я — уже в теле, но тщетно. У меня ничего не получается. Я возвращаюсь к Нонне и тяжело дышу у неё за спиной.

— Алиса, это опять ТЫ???

— Нонна… У меня… не получается…

— Что значит «не получается»?!! — восклицает она, вскакивая с кресла и поворачиваясь ко мне лицом. — А как у тебя получалось на протяжении стольких ночей до этого??? Ты в первый раз, что ли, из сна возвращаешься???

Я тяжело вздыхаю. Я и сама не понимаю, почему не могу вернуться.

— Кстати, куда тебя везут? — спрашивает Нонна. — На кладбище? Сколько туда ехать?

Внезапно я вспоминаю про клочок бумаги, выскользнувший из кармана Человека в Чёрном.

— Посмотри в Интернете: «Socrem Venezia Onlus, Canneregio n.5289, 30131 Venezia» — что это?

Нонна набивает в поисковике и попадает на итальянский сайт.

— Ты же у нас «итальянка», вот и читай!

Я бегло просматриваю текст:

— Крематорий…

— Да он же тебя сейчас сожжёт заживо!!! — кричит Нонна. — Просыпайся срочно!!!

Я мгновенно оказываюсь в Венеции. Человек в Чёрном выходит из собора Святого Георгия. Садится в лодку. Та отчаливает влево. Я тщетно пытаюсь вернуться обратно. Будто что-то не пускает меня. Я бросаюсь к нему и кричу:

— Пожалуйста!!! Услышь меня!!! Не убивай меня! Нет! Нет!!! Я ЖИВА!!! ОСТАНОВИСЬ!!! ПОЖАЛУЙСТА!!! ТЫ ЖЕ НЕ УБИЙЦА!!!

Но он не слышит… Не слышит…

В бессилии я опускаюсь на краешек лодки.

Мы добираемся до… Из здания крематория выходит мужчина. Они говорят на английском. Гроб ставят на какую-то скамейку и снимают крышку.

— Прощайтесь, — произносит сотрудник крематория и удаляется.

Я стою рядом. Человек в Чёрном молча смотрит на моё тело, а я не верю, что происходящее не является обычным сном. Кто-то касается моей руки.

Я оборачиваюсь и вижу…

— МАМА!!! — я бросаюсь в её объятья.

Уже много-много лет она совсем не снилась мне! Как же я рада её видеть! Сейчас! Здесь!!! Наконец-то мы встретились! И теперь мы всегда будем вместе!!!

ВСЕГДА!!!

Туман, уже было исчезнувший, медленно возвращается. Он окутывает всё вокруг. И я понимаю, что на этот раз останусь в его мире — в Мире Тумана…

— Алиса, — произносит мама с печалью. — У тебя есть право выбора.

— Нет, мама! Нет!

— Ты можешь вернуться…

— Но я… НЕ ХОЧУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ, НЕ ХОЧУ!!! НЕ ХОЧУ!!! — внезапно для себя самой кричу я и понимаю, что именно это, моё собственное, подсознательное нежелание возвращения, не пускало меня обратно. — Мама, я оставила свой след на Земле, я могу теперь уйти!!! Быть свободной!!! И эта смерть во сне — такая лёгкая смерть! А ОН… я совсем не знаю, КТО ОН!!! Мне страшно! Мне страшно, что будет, если я вернусь… Что будет дальше??? Я не знаю его! Он… Он убьёт меня!!!

— Алиса, пока у человека есть право выбора, его жизнь на Земле не закончена. Если ты сейчас решишь не возвращаться, он действительно убьёт тебя, вернее, не тебя — твоё ещё живое тело. Но только потому, что это ТЫ САМА сделаешь из него убийцу, и одновременно превратишься в самоубийцу… Я очень хотела жить, Алиса, но ушла, чтобы осталась жить ты. Человек должен пройти свой Путь до конца, иначе его обязательно заставят заново родиться на Земле и пройти через все те же страдания и уроки, через которые он не прошёл. Так будет повторяться до бесконечности, как в кошмарном сне, пока однажды именно в этой ситуации ты не примешь единственно-верное решение! Тебе нужно переписать сценарий, раз и навсегда, здесь и сейчас. Человек в Чёрном — это твой страх Жизни! Но она состоит не только из боли потерь. Позволь себе не бояться Будущего, пусть оно порадует тебя!

Туман подступает всё ближе и ближе. Перед глазами быстро-быстро прокручивается вся моя жизнь, как в кино, начиная с рождения. Я заново переживаю всё, что пережила до настоящего момента, и внезапно осознаю: происходящее сейчас уже случалось со мной когда-то — меня уже хоронили в Венеции! Да, хоронили! И ведь говорили же мне, что похороны показывают всегда предыдущие! Всё повторяется: рождение — смерть — рождение — смерть… «В 8 из 10 случаев такие люди заканчивают жизнь самостоятельно и досрочно…» Какой раз подряд я живу на Земле по данному сценарию? Второй? Восьмой? Или уже тот самый, 9-ый?

Боже, какая длинная сегодня ночь! Как я устала от венецианского сна и окончательно запуталась в нём! Запуталась во Времени и в Пространстве… Какое сегодня число? Месяц? Год? Где я по-настоящему? Мои размышления прерывает стальной голос:

— Закрывайте…

Я стою между мамой и Человеком в Чёрном. Но мама любит меня, а Он… я не вижу его лица!.. Сейчас из Тумана появится господин Плутон — Владыка Царства Мёртвых. И Марина. Они возьмут меня за руки и уведут в Вечность.

Внезапно раздаётся оглушительный лай. Огромная собака выскакивает из Тумана и с бешеной скоростью несётся прямо на нас. Я с недоумением смотрю на маму, которая стоит слева, и на Человека в Чёрном, стоящего справа. Собака набрасывается на моё неподвижно лежащее тело — сейчас она растерзает его!

— Алиса, у тебя больше нет времени думать, — произносит мама. — Ты должна принять решение сейчас…

Лай прекращается… Я смотрю на себя со стороны. Собака лижет моё лицо, шею. Она пытается приподнять мне голову носом и жалобно скулит, будто просит: «Алиса, просыпайся! Ну же, вставай! Вставай!!!» А Человек в Чёрном, загипнотизированный происходящим, наблюдает за собакой и моим телом, но ничего не предпринимает, будто чего-то ждёт…

На мгновение кажется, что Время остановилось.

Мне страшно: что будет со мной дальше, если я сейчас вернусь?..

И я слышу голос мамы, медленно удаляющейся от меня в Туман, её слова из далёкого детства, вечно звучащие во мне рефреном:

— Алиса, самый лучший способ прогнать страх — шагнуть ему навстречу и убедиться, что он — всего лишь плод твоего воображения. Ты должна победить свой страх, иначе однажды он победит тебя.

Я зажмуриваюсь, шагая ему навстречу, и…

…просыпаюсь…

дома…

30.10.13