1. 9. Хранитель. Корона

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 1.9. КОРОНА

12 мая, вечер, Москва,
Центральный Дом Литераторов

Алиса приезжает на церемонию объявления итогов «Императорского» конкурса и встречается в фойе с победителем. Его пока не объявили официально, но даже когда конкурс только планировался, Алиса уже знала, что победит он. Победитель стеснительно улыбается. Алиса смеётся, пихает его в бок и произносит:

— Да ладно тебе, колись, что ты!

— Не знаю…

— Зато я знаю. Молодец!

После церемонии один из организаторов конкурса фотографирует Алису с «Её Императорским Высочеством». Алиса счастлива.

Вечером в своей любимой кафешке она отправляет знакомым sms-ку о такой вот маленькой победе. Потому что оказаться в числе финалистов именно в этом конкурсе для неё лично — победа. Все начинают поздравлять Алису в ответ. Она улыбается. Внезапно приходит sms-ка от ЧКНБ: «Я горжусь тобой…»

«Невероятно…» — думает Алиса и мрачнеет, потому что Мужчина в Белом никак не отреагировал.

— Займись изучением Транзитов, баран! — устало произносит Хранитель.

***
13 мая, вечер, Москва,
комната Алисы

В гости к Алисе приезжает Светлана. Алиса пересказывает события в Лондоне, затем — медитацию.

— Получается, чтобы пройти на следующий уровень, нужны сразу два человека, которые поведут тебя вверх по лестнице.

— Но ни одного из них нет в реальности земной рядом. И сделать так, чтобы они оба появились, видимо, мне самой невозможно — исключительно «дело случая», то есть хорошо ли замесили события в том астральном котле.

— Он появится. Не переживай…

— Важная Персона?

— Мужчина в Белом… А потом — Важная Персона…

— Светлый, можно я тебя попрошу? — обращается Хранитель Алисы к Хранителю Светланы, поскольку переход на образ «в Белом» ему явно неприятен.

— Давай, Белый, проси…

— Пусть Твоя напомнит Моей сходить к врачу. В апреле врач была на семинаре…

Светлана берёт волшебную палочку Алисы, крутит-вертит. Потом рассматривает Изменялку Времени.

— М-да… Слушай, а ты к врачу так и не попала? У неё же запись за несколько месяцев…

— До сентября ещё много времени!

Хранитель рассерженно восклицает:

— Много времени никогда не бывает! Ни у кого! Видимо, придётся прибегнуть к нравоучительным мерам…

— Белый, не кипятись!

— А что у тебя на работе? — интересуется Светлана.

— Почти доделала проект. В начале июня запустится… Сайт готов, надо только вычитать тексты. Все зарубежные партнеры определены, маршруты согласованы и просчитаны, полные и краткие программы описаны… За май нужно составить список компаний в нашем городе, которые имеют то или иное отношение к Местам Силы. А с июня можно уже с ними встречаться по поводу рекламы поездок и так далее.

— А ты сама куда бы поехала?

— Много куда! — радостно восклицает Алиса. — Например, по монастырям Бутана. И на остров Пасхи! Или… на Сардинию. На море…

— Ну-у-у, вот с Мужчиной в Белом на Сардинию и поедешь! — с улыбкой произносит Светлана. — Только… ты всё-таки то платье с маками купи?

Внезапно появляется Хранитель Женщины из Дома Служения.

— Белый, напоминаю про наш уговор — Алиса побывала в Лондоне, теперь она нужна нам. Сегодня ночью Моя сделает Твоей официальное предложение. С руководством всё уже согласовано. Её с нетерпением ждут. У Алисы — две недели до конца мая. Крайний срок — 9-ое июня, как раз за неделю до начала периода Сатурна.

— Я постараюсь, Брат, — печально произносит Белый. — Только последнее время она почти совсем меня не слышит.

— Не услышит тебя — придётся задействовать Чёрных. Я, кстати, просмотрел ближайшее Пространство Вариантов Алисы на июнь и июль… Подстели ей соломки, Брат!

— УЧИ ТРАНЗИТЫ!!! ТРАНЗИТЫ УЧИ!!! — кричит Хранитель Алисы прямо ей в ухо.

Светлана внезапно замирает и спрашивает:

— Алис, а что такое… «Транзиты»?

***
16 мая, Москва,
здание «РОСНАНО»

Алиса приходит на работу, как и обычно, в радостном настроении, но внезапно чуть ли не с порога ей сообщают странную новость: уволен генеральный директор. Алиса познакомилась с ним через его маму — писательницу. Именно генеральный директор предложил Алисе работать здесь.

«Надо же… А казалось, они жили душа в душу — гендир и владелица компании… Какое странное совпадение: директора уволили, как только меня настойчиво принялись зазывать в Дом Служения…»

Через полчаса Алисе звонят из комиссии конкурса королей и просят явиться вечером для обсуждения проведения финала совместно со всеми его участниками. Алиса нехотя соглашается, хотя на сам финальный турнир идти не планирует. Тем более что…

…она как-то странно себя чувствует. Не то чтобы плохо, но не так, как обычно. Она даже не может понять, что именно с ней не так, но признаётся самой себе: к врачу всё-таки лучше попасть до сентября. Алиса звонит в поликлинику.

— Врач в отпуске. Возвращается 10-го июня. Но ближайшая запись — только на 28-ое, всё остальное уже занято… Записывать?

Алиса тяжело вздыхает, но соглашается, одновременно размышляя о том, что 28-ое приходится уже на период Сатурна — самый тяжёлый период в году…

***
вечер, Москва,
Центральный Дом Литераторов

Алиса приезжает в ЦДЛ, где собрались «полукороли» и «полукоролевы», то есть финалисты. Алиса знает большинство из них и считает многих достойными коронации. Она замечает Весельчака Ы, который тоже в финале, потому что он — не только писатель, но ещё и поэт-эстрадник. Ы радостно машет ей рукой; Алиса садится с ним рядом.

Организатор конкурса рассказывает присутствующим о том, как будет проходить финал. Ы постоянно громко и весело комментирует озвученное, Алиса тоже отпускает едкие замечания, но гораздо тише и реже. Когда официальная часть заканчивается, Алисе становится ясно: победить нереально.

— Да ладно тебе, придём и просто почитаем со сцены. Ты в Большом Зале когда-нибудь читала? — успокаивает её Ы.

— Нет…

— Ну вот! Уже явный плюс!

— Ы, послушай, а зачем вообще приходить? Ты слышал, что они сейчас сказали? «Голосовалок» будет две — зрительская и жюри. Сам знаешь, по какой причине жюри меня не выберет. А откуда мне взять зрителей, если входной билет будет продаваться по такой цене? Я могу проспонсировать разве что сына — все мои сбережения потрачены на издание последних книг.

— Ай-я-яй!!! Никогда не говори «последних», Алиса! У тебя впереди — ещё много-много книжек… Но поверь, у меня тоже нет денег, чтобы кого-то приглашать в качестве зрителей. Поэтому мы с тобой придём и будем читать друг другу, ага?

Алиса мрачно вздыхает:

— Друг другу мы с тобой и так читали, читаем и будем читать, для этого выходить на сцену, чтобы проиграть в ноль, совершенно не обязательно.

В зале появляются Гламурный и Мрачный, приветствуют Хранителей Алисы и Весельчака Ы.

— Белый, всё будет хорошо! — восклицает Гламурный. — Ты только сделай так, чтобы она пришла, ладно?

— Повнушай ей эту мысль сам, — предлагает уставший от хлопот Хранитель Алисы. — Я не собираюсь химичить по данному поводу, мне и других предостаточно.

— Брат, правда, мы тут вовсю нужный вариант подсвечиваем, накачиваем его энергетически. Загляни в Пространство Вариантов на 23-е мая, когда финал пройдёт. Видишь? Наш вариант уже попал в категорию наиболее вероятных, — произносит Мрачный.

— Белый, — не унимается Гламурный. — Ну сделай Своей приятно, чего ты сам упёрся как баран? Представь, мы нужное ей пространство организуем, а она не явится. К чему тогда все наши хлопоты?

Внезапно в разговор встревает Весельчак:

— Братья, не ссорьтесь на ровном месте! Я возьму «привод» Алисы 23-го на себя. Делов-то! И с более махровыми барашками справлялись!

Ы предлагает Алисе поехать с ним в один из литературных салонов города к их общей хорошей знакомой. Но Алиса не хочет никого видеть и возвращается домой.

Ночью она получает письмо от Ы: «Я тут в кулуарах пообщался, и, знаешь, что интересно: даже твои конкуренты считают, что победишь ты. Я спросил: почему? А они сказали, что у тебя стихи хорошие… Поэтому даже неважно, победишь ты или проиграешь, — ты уже победила за кулисами!»

Алиса нервничает. Не из-за конкурса.

Она открывает в Интернете астрологическую программку, забивает свои данные и нажимает на кнопку «Транзиты». Алиса знает о Транзитах только одно — это расположение планет на текущий момент времени. Планеты распределяются по Зодиакальному Кругу. Солнце в день рождения они с Астрологом подвинули, но до 4-го июля оно томится в Темнице угрюмого XII-го Часа подведения итогов.

«Ладно, теперь хотя бы понятно, почему меня вдруг так потянуло издать „неизданное“…»

Книги Алисы, на которые она потратила все свои сбережения, должны выйти на первой неделе её периода Сатурна — с 17 по 20 июня.

Хранитель Алисы сидит в кресле напротив, устало качает головой:

— Настоятельно советую изучить Транзиты подробнее! Если ты не разберёшься в них до конца июня, рискуешь уже очень скоро встретиться с Мужчиной в Белом. Только это, Алиса, будет совсем НЕ ОН. Это буду Я!

Но Алиса не слышит Хранителя. Она закрывает астрологическую программку, выключает ноутбук и идёт баиньки. Как и обычно, засыпая, она рисует фантом Мужчины в Белом.

***
22 мая, вечер,
Москва, кухня Алисы,
накануне финала «Король Поэтов»

Алиса раскладывает Таро. Звонит телефон.

— Итак, милая полукоролева, — с улыбкой произносит Ы, — что Вы читаете завтра на большой сцене?

— Я не пойду, — мрачно отвечает Алиса.

— Нет, я не спрашиваю, идёте ли Вы или нет, я спрашиваю: что Вы там завтра читаете?

— Ы, прекрати. Мне не до шуток. У меня в зале никого не будет. Света улетела менять свои звёзды в Испанию, а сын завтра получает какие-то документы по учёбе.

— Замечательно, Алис, ты будешь очень агрессивная, а когда ты агрессивная, ты великолепно читаешь! Так, что прямо мурашки бегают, бегают и… перебегают… к соседу!

— Ы, я правда не хочу туда идти!

— А как же я? Ты не хочешь послушать, как я, полукороль, буду читать? Я вот очень хочу послушать тебя! Кстати, у меня в зале — ноль зрителей. Приглашаю тебя стать моим зрителем! Вот. Угу?

— Считай, что я — где-то в зале. Виртуально.

— Алис, если ты не придёшь, значит, ты — не полукоролева. Но ты ею являешься! Более того, выбирают не только королеву с королём, но ещё и пять рыцарей.

— Я похожа на рыцаря? — усмехается Алиса.

— Нет. Но пройти в семёрку лучших шансы есть. Короче, я решил: ты читаешь свои программные «Метры» и что-то типа «Танца».

— Мои «метры» все уже наизусть знают.

— Во! Верно! Если слова забудешь, из зала подскажут! Это называется «узнаваемость». Очччень хорошее стихо! А второе…

— Ы, если я всё равно не «победю», тогда можно читать всё что угодно.

— Не совсем так. Всё, что угодно лично тебе!

— Тогда я прочитаю «Стреляйте!».

— Не, «Стреляйте» не надо — застрелят, — смеётся Ы. — Не подсказывай им, что с тобой делать. Лучше что-нибудь нежное прочти. Если оба стиха будут «кричалками», это не отразит твоей тонкой натуры.

— Тогда «Путь».

— Ну… можно, да. Композиция появляется! В первом стихе ты кричишь: «Возьми мои 158 см с собой!», а во втором говоришь спокойно: «Да я ещё подумаю: брать тебя с собой или нет?» Теперь вопрос номер два: в чём ты там появишься?

— В смысле?

— Ну… у тебя же много платьев. Кстати, то с маками, которое ты на медитации видела, ещё не приобрела?

— Нет, Ы. Да его там уже и нет, наверно. Сколько времени с тех пор прошло, когда я его видела?

— Тогда тебе нужно красное платье. Яркое-преяркое. И у тебя оно есть! И вот ты выходишь на большую сцену ЦДЛ в ярко-красном платье, такая прямо «уххх!!!», и читаешь то, что твоей душе угодно, да так, что «знай наших!» И мурашки побежали, побежали по рядам…

Алиса смеётся.

— Зря смеёшься, всё так и будет. Ты ещё своего «Георгия Победоносца» на шею повесь. Он же тебе помогает.

— Иногда Высшие Силы не могут нам помочь.

— Вот именно, «иногда». Ну ладно, я пошёл баю-бай. И ты давай туда же прыг-скок! До завтра!

Хранитель Ы подмигивает Хранителю Алисы, Гламурному и Мрачному, которые собрались у неё на кухне.

— Белый, итак, — произносит Гламурный, — на настоящий момент в Пространстве всего два варианта на завтрашний финал. Мы договорились с несколькими Хранителями тех, кому Алиса в своё время помогла. Они обещали привести подопечных. Если все придут, Алиса побеждает. Если кто-то не придёт, Алиса попадёт в семёрку лучших, что, согласись, тоже неплохо.

Хранитель Алисы задумчиво спрашивает Мрачного:

— Брат, Твой в Москве будет 15-го июля?

— А чего это ты вдруг? Я так далеко не сканирую!

Белый ничего не отвечает. Хранители прощаются до завтрашнего вечера и исчезают.

***
вечер 23 мая, Москва, ЦДЛ,
финал турнира «Король Поэтов»

Алиса едет на финал с работы. Коллеги желают ей победить. Она скептически произносит «Спасибо!» и, уже собираясь выключить компьютер, замирает перед открытым на экране файлом.

С недавних пор, приходя на работу по утрам, Алиса открывает фотку Мужчины в Белом и говорит: «Привет! Пусть у тебя всё будет хорошо!» В течение дня, составляя базу данных, она ищет информацию в Интернете, скачет по окнам открытых файлов, чтобы добавить найденное, периодически попадает на фотографию Мужчины в Белом и улыбается ему, а по вечерам закрывает файл с фоткой самым последним со словами: «До завтра!»

И сейчас Алиса смотрит на Мужчину в Белом. Тот, как всегда, смеётся.

«Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне…» — мысленно напевает она и выключает компьютер.

Алиса приезжает в Центральный Дом Литераторов, где уже собрались почти все «полукоролевы» и «полукороли». К Алисе подходит девушка:

— Вы меня помните? Я — Наталья, с телеканала «Доверие». Вы были на моей передаче несколько лет назад. Решила Вас поддержать, Ваша книжка у меня — настольная!

Алиса улыбается и благодарит её. Периодически к Алисе подходят люди, с которыми она когда-то где-то пересекалась: одним проводила презентацию, с другими участвовала в различных конкурсах, а третьи лица — вообще не из литературной среды. Вот в зал вплывает Глубоководный со своим семейством, а за ним угрюмо ступает по лестнице Писатель, с которым Алиса гуляла по Лондону.

Ы предлагает пройти в Большой зал. Они садятся в первом ряду рядом с Татьяной и Георгием, которых Алиса давно знает, уважает как поэтов и считает наиболее вероятными кандидатами на победу.

Её вызывают второй — это хорошо, потому что Алиса не любит читать в хвосте. Ы её фотографирует, но фотки получаются смазанными, и он смеётся:

— На сцене ты — неуловима! Сплошное движение! Прочитала оччч. хорошо, молодца. А уж красное платье — гарант победы!

Мрачный, Весельчак и Гламурный подходят к Хранителю Алисы и показывают жестами, что она прочитала «на отлично».

— Ступайте, не мешайте мне думать, — устало машет рукой Хранитель Алисы, поскольку совершенно очевидно: он озабочен явно не происходящим в зале.

В перерывах между выступающими кто-то из приглашённых гостей поёт, играет на гитаре, в общем, максимально растягивает подведение итогов до ночи. Наконец зрители сдают карточки для голосования, а комиссия начинает подсчёт голосов.

Хранитель Алисы перемещается в буфет ЦДЛ и подходит к человеку, окружённому Чёрными Тенями.

— Белый, чегой-то тебе надобно в наших войсках? — удивлённо восклицает Тень.

— Твой любит злачные литературные заведения, так?

— А стал бы он сюда приходить? Кстати, там, наверху, уже объявили «королей»?

— Подсчитывают, — произносит Хранитель Алисы, одновременно размышляя о чём-то.

— Белый, говори быстрее, зачем явился! Я от одного твоего присутствия дрожать начал! Отойди хоть на шаг подальше, а?

Хранитель Алисы делает шаг назад и спрашивает:

— 15-го июля приведёшь Своего в лит. кафе вечером?

— А пить-курить там можно?

— Можно. Алиса будет проводить очередной конкурс, в котором Твой может поучаствовать.

— Слишком светло у Алисы! Ты, слышь, быстрее договаривай, а то у меня хвост уже белеет! — Тень поднимает хвост вверх и посветлевшей кисточкой тычет Белого в живот. — Проваливай давай! Я светлыми делами не занимаюсь. А тебе о тёмных непозволительно испрашивать!

— Я как раз прошу тебя об одном маленьком тёмном дельце, — тихо произносит Белый, нервно оглядываясь по сторонам.

Тень удивляется и с нетерпением цокает зачесавшимися от любопытства копытцами.

— Интересно, и?

— 15-го июля в 19:00 приводишь Своего в то кафе, подсаживаешь за столик к Алисе. Он находится у…

— У колонны, знаю… И?

— И заставляешь начхать на неё.

— Вот это да!!! Впервые слышу подобную просьбу от Светлых! — удивляется Тень. — Ты хочешь, чтобы Мой чихнул Алисе прямо в лицо?

— Совершенно верно! И не один раз! Да посмачнее!

— Ну, не вопрос… По рукам… Начхать — это всегда пожалуйста. Обращайся! Только тебе оно зачем?

Хранитель Алисы ничего не отвечает и перемещается в зал, где на сцене вновь стоит его подопечная, совершенно растерянная и пока ещё не ощущающая себя в роли «Королевы». Объявляют «Короля», за которого голосов набралось в 2 раза меньше, чем за «Королеву». Тот поднимается на сцену и галантно целует ей руку.

Гламурный, Мрачный и Весельчак подбегают к Хранителю Алисы и похлопывают его по крыльям:

— Всё, Братан, теперь ты — Хранитель Королевы! Второй после Хранителя Северянина в Серебряном веке! — восклицает Гламурный. — Пусть Твоя не забудет Моему об этом сообщить. И тогда в июне…

Хранитель Алисы кивает головой, полностью погружённый в собственные мысли.

— Неблагодарный! — обижается Гламурный. — Ты бы хоть «спасиБо» нам сказал! Эээх…

Хранитель Алисы выдыхает «спасиБо». Гламурный с Мрачным исчезают, а Весельчак с Хранителем Алисы следуют за своими подопечными в небольшое кафе.

— Ы, — задумчиво произносит Алиса, — что это было?

— Это? Ах, это… Та первая лестница из медитации, на которую ты сама взобралась. Ты ж на неё даже внимания не обратила, потому что тебя в первую очередь Мужчина в Белом интересует… Но ничего. Теперь давай вспомни, что тебе показали дальше?

— Мужчину в Белом…

— Не, Алис. Неверный ответ. Дальше было платье. С маками… — загадочно произносит Ы.

— Какой же Твой проницательный! И долго ты его так дрессировал? — удивляется Хранитель Алисы, а Весельчак заливается хохотом.

— Короче, Алис, купи то платье, да? — улыбается Ы.

Но Алису мало волнует то платье.

— Я как-то странно себя чувствую, — говорит она.

— Корона жмёт?

— Нет… Скоро начнётся период Сатурна. Помнишь, я меняла звёзды в Елабуге? Но сейчас все планеты расположены хуже некуда, а Солнце выйдет из Темницы только 4-го июля. Чувствую себя как-то не так…

— У тебя что-то болит?

— Нет… Но я же знаю…

— Х-мм… А к врачу?

— Записалась, но на 28-е июня. Она в отпуске. И это уже период Сатурна.

— А к другому врачу?

— Не пойду…

— Ты других боишься?

— У меня Плутон в VI. Я его боюсь… VI — это Здоровье и Работа. Плутон разрушает всё до основания в той сфере, куда он попадает.

— Ну, Алис, Плутон может проплутонить и по линии работы. Кстати, что у тебя с работой?

— Женщина настойчиво просит вернуться в Дом Служения.

— Так значит, Плутон проиграется по работе!

— Нет, Ы, я же чувствую, что нет! — в глазах Алисы появляются слёзы. — Помнишь, что говорила Нонна?

— Ну не плачь, Малыш! — произносит Ы, как добрые сказочники детям. — Всё будет хорошо! Ты же договорилась со звёздами в Елабуге, значит, сможешь влиять на ситуацию!

— Я вижу операцию… Нет, даже две…

— Две? — удивлённо произносит Ы.

Хранитель Ы улыбается Хранителю Алисы:

— А Твоя-то разве не проницательна?

— Весельчак, попроси её сходить к Учителю.

— Может, к Учителю — в гости? — предлагает Ы.

Алиса кивает в знак согласия.

— Вот и ладушки! А теперь нужно хорошенько подкрепиться, Ваше Величество… или Высочество? Хм… — Ы садится рядом и кормит её с вилки принесённой официантом едой, приговаривая: — Знакомься, Алиса! Это — Синьор Помидор. Синьор Помидор, а это — Алиса!

Алиса уже смеётся.

Возвращаясь домой, она отправляет sms-ку про случившееся невероятное событие своим знакомым. Всем, кроме… Человека, Которого Не Было. И Алису поздравляют в ответ. Все, кроме… Мужчины в Белом.