2. 13. Ловушка Снов. О чём молчат звёзды?

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 2.13. О ЧЁМ МОЛЧАТ ЗВЁЗДЫ?

***
05 апреля 1989, Москва

Дверь в квартиру медленно открывается на моих глазах. Мама заходит в прихожую, кладёт сумку на тумбочку, бросает мне: «Привет, Алис!», снимает пальто, идёт в ванную, открывает кран, моет руки. Я стою у мамы за спиной и смотрю в зеркало, не находя в нём её отражения.

— Мам, но ты же… умерла?

— Да, — спокойно отвечает она.

— Тогда… зачем ты пришла сюда?! Ты же живёшь Там?

Она закрывает кран, вытирает руки о полотенце, поворачивается и с улыбкой произносит:

— Я пришла за тобой. Мне надо кое-что проверить, и мы пойдём…

Мама бесшумно проплывает в комнату к бабушке и вскоре возвращается.

— Всё хорошо, теперь я спокойна! Пойдём, Алиса!

Мы бредём молча куда-то вдаль, проходя по знакомым улицам, но только в Тумане. Туман постепенно сгущается, и я уже не вижу, где мы. Я не спрашиваю, куда мы идём. Мне всё равно. Я рада, что мама забрала меня к себе.

Мы заходим в парк. Голые чёрные ветки деревьев проявляются сквозь пелену Тумана, но уже не пугают, как раньше. Я сажусь на качели, мама встаёт рядом и раскачивает их.

— Теперь ты поёшь в церковном хоре, Алиса?

— Да…

— Тебе нравится там?

— Мне нравится здесь. Но я читаю Блока на ночь, это я — та девочка, которая пела в церковном хоре. Он писал про меня, да?

Мама улыбается, — значит, да…

— Я выучила несколько его стихотворений наизусть. Вот тоже про меня, называется «Поэт». Послушай начало: «Сидят у окошка с папой. Над берегом вьются галки. — Дождик, дождик! Скорей закапай! У меня есть зонтик на палке! — Там весна. А ты — зимняя пленница, Бедная девочка в розовом капоре… Видишь, море за окнами пенится? Полетим с тобой, девочка, за море. — А за морем есть мама? — Нет. — А где мама? — Умерла. — Что это значит? — Это значит: вон идёт глупый поэт: Он вечно о чём-то плачет…» Мам, как Блок мог тогда знать, что я — зимняя пленница, потому что ты умерла под новый год, и что я буду петь в церковном хоре? Скажи ему, что он мне очень нравится! Он тоже бывал в Мире Тумана при жизни на Земле. Ты видела его здесь, мам?

— Пока ещё нет, но ты обязательно с ним встретишься, в этом я теперь абсолютно уверена!

— Я стала слышать Голос во сне…

— И что он говорит тебе, Алиса?

— Рассказывает, как устроены миры. Людей и призраков. Мы встречаемся в месте, похожем на планетарий, где я была с тобой. Там всё чёрное, кроме звёзд и планет. Голос рассказывает, а я вижу картинки, как на экране в кино, но призрачные, будто нарисованные Туманом. Земля — внизу, похожа на шарик, вокруг неё ходят монахи огромного роста — её Хранители… А ещё есть Большая Книга, которую постоянно пишут. Некоторые люди могут её читать. Голос сказал, что я тоже могу задать Книге любой вопрос и получить ответ, но я пока не пробовала…

— У тебя всё получится. А что ещё ты видела?

— Геометрические фигуры, я брала их в руки и играла с ними, как с кубиками… Математические формулы, но очень сложные — я их не запоминаю и, когда просыпаюсь, не могу записать на бумаге… Вчера мне показали странный цветок из пересекающихся окружностей, они постоянно множились, и цветок рос, рос, рос и становился гигантским! Голос назвал его Цветком Жизни и сказал, что однажды я прочитаю про него в земной книжке… Ещё Голос отводил меня в пирамиду, я ложилась в каменный гроб по центру пустой комнаты, а потом летела через верхушку пирамиды в небо. Я видела людей, которые жили давно-давно. И была в древнем храме, где жрец узнал меня, а я испугалась и проснулась… Ещё мне часто снится вода. Я не могу выплыть наверх, всё время задыхаюсь и тону… Голос сказал, что вода бывает живой и мёртвой, прямо как в сказке! И что вода несёт в себе информацию, но мне кажется, что вода однажды убьёт меня, мама…

— Научись изменять Будущее через сон, и вода перестанет тебя пугать!

— А ты знаешь Человека в Чёрном? Он стоит в комнате у окна. И смотрит на меня. Я боюсь его. Я его не знаю… Кто он?

— Человек в Чёрном — всего лишь твой страх. Ты должна научиться побеждать страх в себе. Иначе однажды он победит тебя… В следующий раз, когда Человек в Чёрном появится, шагни ему навстречу. И ничего не бойся. Вот увидишь, он обязательно исчезнет!

— А ещё я видела необычные Часы: на них тоже 12 делений, но вместо цифр — значки Созвездий, а вместо стрелок вращаются планеты и звёзды. Голос рассказывал мне и о них, и о самом механизме Часов, но я мало что запомнила. Помню, что Плутон отвечает за Мир Тумана, а людей отправляют на Землю в определённое время, но время возвращения можно менять или выбирать самому. Я сказала Голосу, что хочу выбрать сама и вернуться побыстрее. И ты пришла сегодня и забрала меня!

— Нет, Алиса. Я пришла, чтобы побыть с тобой в эту ночь, потому что у тебя — день рождения. Но ты должна жить! Тебе исполняется всего 13 лет!

— Значит, утром ты опять бросишь меня и уйдёшь?

— Я всегда рядом с тобой, даже когда ты не спишь! Но по утрам тебе нужно возвращаться, здесь опасно находиться долго — ты можешь заблудиться или просто задержаться и не успеть вернуться вовремя. Мир Тумана отнимает много энергии. У человека, который здесь долго находится, может не хватить сил, чтобы вернуться в тело.

— Я не хочу возвращаться в тело!

— Алиса, запомни: если ты окажешься у нас, не доделав что-то из того, что должна сделать на Земле, тебя снова отправят на Землю. И всё, что ты уже прожила, придётся пережить заново. Так будет продолжаться до бесконечности, пока однажды ты не пройдёшь свой Путь от начала до конца. Лучше пережить боль один раз, чем переживать её постоянно, как в бесконечном кошмарном сне! Каждый раз, когда жизнь будет ставить тебя в тупик, и покажется, что жить дальше невыносимо и незачем, ты должна вспоминать то, что я сказала тебе сейчас. Таков один из законов Этого Мира.

Мне становится очень грустно. Я представляю, как снова рождаюсь на Земле. И прокручиваю жизнь от рождения до текущего момента.

— Значит, если я вернусь сюда сейчас, меня отправят обратно на Землю, и повторится то, что уже произошло? И папа опять умрёт? И ты опять умрёшь тоже?

— Да, Алиса… Ты должна принять то, что произошло. Ты не могла ничего изменить. Прошлое и не нужно менять. С ним надо научиться жить дальше. Но ты можешь менять Будущее. И наяву, и во сне. У тебя практически всегда будет право выбора. А теперь пора возвращаться! Тем более что дома тебя ждёт мой подарок…

— Подарок? — удивлённо переспрашиваю я.

— Пойдём, я тебя провожу…

Я просыпаюсь утром и тихонько всхлипываю. Звонит будильник. Бабушка заходит в комнату и садится рядом.

— Я испекла пирог, а мама попросила передать тебе её подарок.

— Мама?! — я вскакиваю с кровати.

— Она купила его ещё осенью. Перед смертью сказала, что спрятала подарок в шкафу, но чтобы я нашла его и подарила тебе сегодня. Когда мы достали её вещи из шкафа и сложили в пакеты, чтобы выбросить через 40 дней, я не нашла то, что мама хотела тебе подарить. Тогда она пришла ночью и долго искала эту вещь в пакетах среди своей одежды. И утром, когда я собирала разбросанные ею по комнате вещи…

Я вспоминаю ту ночь. Бабушка протягивает мне что-то совсем небольшое:

— Это мамино завещание. Её последнее слово тебе. Держи, Алиса…

И я беру в руку… РУЧКУ… перьевую… с золотым пёрышком… И заливаюсь слезами. И слышу строчки. Их кто-то шепчет мне. Кто-то внутри меня. И я подхожу к письменному столу у окна, достаю тетрадку и записываю их…

***
13 октября 2013, Москва

Я встречаюсь с другом в кафе. На повестке ужина — «венецианский» сон.

— Он мучает меня, Вадик. Я видела его всего лишь раз в жизни, но…

— Но ты считаешь, что он сбудется? Для начала я бы всё-таки убедился, что сон про похороны в Венеции имеет почву для воплощения в реальность!

— Согласна, предпосылок — ноль. По крайней мере, на данный момент. Но… углубившись в астрологию, я пришла к выводу, что планеты действительно связаны с реальными событиями. Так вот, в Небесном паспорте прописаны варианты смерти человека.

— Интересненько! И что там у тебя получается?

— Внезапная смерть. В 8 из 10 случаев уход по своей инициативе, вине или оплошности.

— Я желаю тебе оказаться 9-ой или 10-ой!

— Спасибо… Но есть несколько уточнений. В закрытом или ограниченном пространстве — раз. Два — Парс Мортис, он же — пункт смерти, находится в секторе «Заграницы» или «Дальнего Путешествия», в том числе и внетелесного, например, во время медитации или во сне. Смерть будет связана с партнёром по бизнесу или с мужем. Есть связь с тайной, изоляцией или эмиграцией. При этом Венера — планета любви, удовольствия, всего красивого и приятного, — должна как-то облегчить моё расставание с телом.

— Смерть не на Родине, окутанная тайной и любовью!

— Добавляем «водный» знак Зодиака…

— Смерть на воде!

— На воде, от воды или связанная с водой. Может быть утопление. Если смотреть на Марс — планета агрессии, хирургий и металла — смерть на операционном столе, от ножевого ранения, от выстрела, или, как вариант, аутоагрессия, поскольку энергия моего Марса направлена вовнутрь, а не вовне.

— Таинственная смерть на воде, в изоляции, от…

— Стоп!!! Изоляция, Вадик!!! Боже мой! Как я не сообразила раньше! По-итальянски «isola» — это «остров», а Венеция — Город-на-Воде!

— Так тебе, Алиса, категорически противопоказана Венеция! Особенно с партнёрами по бизнесу и браку! Гадай потом: сама ты на Тот Свет отправилась или ножом тебя кто-то пырнул? Впрочем, не только Венеция, но и любые другие острова! Ух! Меня аж передёрнуло! Ладно, допустим, сон про похороны в Венеции — один из вариантов твоей смерти. Их же несколько?

— Да, всё зависит от прохождения Лабиринта Судьбы. Но… вернёмся к данному варианту. Сон приснился мне в феврале, три с половиной года назад. Во сне меня хоронит Человек в Чёрном. Я не вижу его лица. Как впрочем, и собственного тела в лодке. Но знаю, что меня везут сначала на противоположный остров, а затем куда-то левее. В июне на горном семинаре Мансуровой один из семинаристов, Сашка, заставляет меня проговорить вслух образ мужчины, которого я хочу встретить. В конце августа мне снится некая сущность и отчетливо произносит, что тот мужчина, который вот-вот появится, нужен мне. На следующий день материализуется Мужчина в Белом.

— И насколько он совпадает с «запрограммированным» человеком?

— Совпадает. Правда, поняла я это гораздо позднее. Более того, мы же с Сашкой шутили, обрисовывая ситуацию, которая на тот момент казалась нереальной! Например, он сказал: «Алиса, у тебя — море поклонников. Тебя по телевизору показывают. Ты заграницу ездишь выступать…» Это звучало неправдоподобно и смешно! Но всё, что мы тогда «нарисовали», — картина моей сегодняшней реальности! Только Мужчина в Белом по-прежнему отсутствует — лишь появляется и исчезает, потому что я его панически боюсь. Настолько, что…

— Что всё время пятишься назад, как только необходимо зажмуриться и шагнуть ему навстречу?

— Да. И вопрос №1: почему я боюсь?

— А он тебя случайно ничем не пугал? Пауками? Покойниками? Призраками? Чего ты там ещё боишься?

— Вадик! Мне не смешно, а страшно! И этот страх разрушает меня изнутри. Страх всегда имеет реальную причину. Причину знает Подсознание. И оно, защищая меня, всячески отталкивает от этого человека.

— Значит, он — это не ОН.

— И тут возникает вопрос №2: тогда почему меня к нему необъяснимо тянет? Я загипнотизирована его силой притяжения.

— Это химия…

— АЛ-химия! И в голову приходит лишь одна мысль: в моей судьбе должна быть — именно должна — некая ситуация, через которую необходимо пройти, и Мужчина в Белом — задействованное в ней лицо.

— Или он похож на задействованное лицо.

— Согласна. Только ситуация сама по себе связана с чем-то тяжёлым, чего я панически боюсь на уровне Подсознания. Чем дольше я избегаю неизбежного, тем сильнее оно меня угнетает. Но рано или поздно оно же всё равно произойдёт!

— Логично. И?..

— И я хочу разобраться во всём здесь и сейчас, пока ещё можно что-то изменить, скорректировать. Во-первых, связан ли Мужчина в Белом с «венецианским» сном? Если да, значит, всё просто — мне страшно, потому что каждое его появление автоматически приближает меня к собственной смерти.

— Но, чтобы убедиться, является ли Мужчина в Белом твоим Человеком в Чёрном, тебе остаётся всего лишь дождаться собственных похорон! — усмехнулся Вадик.

— Или оказаться в том сне и заглянуть в лицо Человеку в Чёрном.

— Хорошо. Допустим, это — НЕ ОН. Тогда?

— Тогда всё сложнее — совершенно неясно: чего мне ожидать от Мужчины в Белом, и кто же всё-таки тот Человек в Чёрном?

— Так что тебе, получается, глобально нужно узнать?

— Он ли — тот Человек в Чёрном, раз. Два — как, при каких обстоятельствах и когда я умерла в Венеции. Прошлое менять невозможно, потому что его менять не нужно. Но можно изменить Будущее. Я не верю в то, что «венецианский» сон случаен. И если я смогу попасть в него заново и узнать обстоятельства своей смерти…

— Возможно, тебе показали «венецианский» сон исключительно для того, чтобы ты победила силу притяжения к Мужчине в Белом? И держалась бы от него подальше? Иначе сон станет явью, а Мужчина в Белом неизбежно превратится в Человека в Чёрном?

— Тоже вариант… Но опять же: что тогда произойдёт, если…? Мне нужно проникнуть в тот сон, но у меня получается залезать лишь в другие.

— Знаешь, о чём я вдруг подумал?.. А если личность Человека в Чёрном на настоящий момент не определена?.. Или тебе не показали его лица, потому что для тебя важна не его личность, а то, что происходило с тобой до встречи с ним?.. А может, тебе и показывали, как ты умерла, но ты забыла, потому что воспоминание — слишком травмирующее для психики?.. Может, ОН тебя сначала УБИЛ? Ты же не видела, в каком состоянии там, в лодке, пребывает твоё тело?

— Вадик! Ты хочешь сказать, что Мужчина в Белом — МОЙ УБИЙЦА?!

— Не факт, что Мужчина в Белом, но Человек в Чёрном — вполне возможно. А ты не считаешь это логичным? Если ты ПАНИЧЕСКИ боишься?!

Внезапно я вспоминаю, какая фраза рефреном крутилась в моей голове каждый раз, когда нас с ним сталкивали: «Он убьёт меня… Убьёт… Убьёт…»

— Нет, так не может быть: я же — в 8 из 10, которые сами себя того…

— Ты — та 9-ая или 10-ая, которая сама себя НЕ того, а всё-таки отошла от окна, что совершенно не мешает тебе оказаться зарезанной ножом убийцы на острове в Венеции. Тут тебе сразу совпадение нескольких трактовок в одной. К тому же противоположности всегда притягиваются. Жертва жить не желает, а Палач жаждет отправить очередную «овцу» на Тот Свет. Жертва будет вечно и неосознанно блуждать в поисках своего Палача и однажды обязательно найдёт его, безошибочно вычислив среди сотен случайных встречных неизвестным ей самой способом, и не оставит его в покое до тех пор, пока тот не исполнит предписанной ему Свыше роли.

— Нет, — произношу я, не желая этому верить.

— Почему нет? Очень даже… как вариант… Он 100% отпадает только в том случае, если в Небесном паспорте Человека в Чёрном нет указаний на то, что он — убийца. Кстати, Мужчина в Белом всегда предлагал тебе одну и ту же вакансию… И перед этим постоянно куда-то летал… Может, он — серийный маньяк? Берёт одну девочку на работу, летит с ней в Венецию, убивает её там, хоронит, возвращается, берёт следующую… И в конце концов однажды переезжает в другой город, чтобы следы замести… Тебе никогда не казалось это странным, Алиса?

— Вадик… Ты ревнуешь меня!

— Ну что ты! Я просто считаю, что Мужчина в Белом тебя не достоин… Он не любит тебя, и это очевидно. Ты посвящала ему и стихи, и целую повесть, а он за всё это время не предложил тебе и чашки кофе! Ты достойна любви, даже если бы и не написала ему ни одной строчки! Мне, между прочим, ты ничего не посвящала, а я тебя постоянно подкармливаю. Ладно, извини, я почти пошутил! Но почему ты не прочитаешь Мужчину в Белом по звёздам?

— Я не знаю точного времени его рождения.

— Пойди от обратного. За столько столкновений ты этого человека уже вдоль и поперёк просканировала! Зная трактовки планет в конкретных сферах жизни, предположи их расположение в его Небесном паспорте. Пусть даже будет несколько вариантов. Например, если всё хорошо с финансами, путешествиями, с той же работой, друзьями и связями, партнёрами, любовью, властью — карьерой, и, судя по всему, со здоровьем, значит, Сатурн — планета, несущая ограничения, — никак не может оказаться в соответствующих этим сферам жизни секторах!

— Хорошо, допустим. А дальше?

— Начнёшь подставлять в астрологическую программку предположительное время, выберешь максимально похожий на правду интервал. Уверен, ты легко с этим справишься. А затем сверишь с данными убийц. В криминалистике уже давно занимаются подобным анализом. Стоит ли тебе бояться этого человека? Возможно, твой страх не имеет под собой никаких оснований?

Я возвращаюсь домой и занимаюсь просчётами. Нет-нет-нет!

О, Воланд — главарь Тёмных Сил! Мне не хочется в это верить! Мужчина в Белом — не убийца, нет, он не убьёт меня! Сектор Смерти акцентирован не только у убийц, но и у мафиози, олигархов, у тех, кто распоряжается крупным чужим капиталом и…

Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?

Зная его ненависть к sms-кам, я вымучиваю из себя слова, которые уже давно хотела сказать, и нажимаю «Отправить», провоцируя его на убийство, а затем включаю музыку с семинаров Мансуровой. Я не могу проникнуть в свой сон, чтобы узнать правду, но в состоянии, аналогичном сну, подключусь к Информационному полю. Мне страшно, но я закрываю глаза и шагаю страху навстречу…

***

Напишешь картину невесте? —
Тот город — апокриф поэта,
Влюблённых плохая примета —
Не стоит встречаться в нём вместе;

Ловушки и петли из улиц,
Ведущих к ступенькам под воду,
Где даже в плохую погоду
Причалы похожи на улей;

Кофейню, фонарик во фраке,
Сквозь годы искрящий в надежде,
Что счастье коснётся нас прежде,
Чем сердце утонет во мраке;

Гондолу, в которой, танцуя
С мостами старинных предместий,
Посланник трагичных известий
Погубит, беззвучно целуя…

Рисуй же, как сброшу одежды
Последним из кадров в романе,
Где призрак мелькает в тумане
И гаснет фонарик надежды…