Мели, Емеля... изучение спроса

Игорь Некрасов
Понедельник.
Емеля


------------------------------
Не хочется...Протухшая мечта,
Несвежая субботнешне-воскресная.
Безвкусие ума, глаз, носа, рта.
Синь неба с облаками плесени.
И зависть к зеркалам и тем глазам,
В которых и трава, и апельсины,
И неба бриз, и росы, и слеза
Отчаянно правдивы и красивы...
////////////***\\\\\\\\\\\\\\\\
Еще вчера несвежая посуда
С успехом гармонировала всем...
Теперь она - пришедшая "оттуда" -
Добавилась строкой избитых тем...
Не хочется цветов и красок ранних,
Не верится в любовь и красоту.
Закрыть себя. Уснуть бы под геранью,
Чтоб сон вернул вчерашнюю мечту...
\\\\\\\\\\\\***//////////////////
Скорей бы вечер пятничный. Тогда
Вернется в душу жизнью восхищенье...
Эх, понедельники! Забыть вас навсегда,
До пятницы продляя воскресенье...
 
Вторник.
Емеля


----------------------------------
День, который ни вспомнить, ни спеть.
Вторник - вымирающий вид.
Он как дворник, метущий стыд,
Как рыбак сушит старую сеть,
Весь исштопан, как старый носок,
Весь избуднен до черноты.
Я срываю твой серый листок.
Радость в том лишь, что кончился ты.
 
--------------
Любовь и сапоги.

По мотивам сказки Братьев Гримм"Маленькие человечки".
*Четверостишье в переводе С.Маршака.


Чего стесняться-то, друзья, со мною по соседству,-
Не графы мы и не князья, и нет у нас наследства,-
На свете этом - не на том, не хил и не двужил
С женой, мечтою и Христом Михей-сапожник жил...
Михей с деньгами не дружил,- не то, чтоб мотом был,
Но вот богатства не нажил, родившись в год кобыл...
Издержки есть у ремесла ваятеля сапог...
Там, где удача не снеслась, там Бог один помог...
Остался на столе его последний кожи кус...
Жена, мечта и ...ничего...
Важнейшим из искусств
Считал сапожник не кино - красивую любовь,
Пьянящую словно вино, и чтоб колени в кровь...
Ну, что сказать, та-ра-ра-ра, не буду уточнять
Причины той, что до утра не дожила кровать...
Не растерялся мой Михей, не ночью ж починять,
Принес соломы из сеней, задул свечу и спать...
Проснувшись утром, поскорей он за работу шасть...
А на столе - не вру, убей,- сапог уж пара в масть...
Михей, конечно, удивлен, как это объяснить?
Он ткал всю ночь совсем не лен, кто ж пару смог пошить...
Взял сапоги, прицокнул:"Ух, как будто я тачал!
Но я-то, веришь ли, мой друг, совсем не луг пахал..."
А через четверть часа стук, - и знатный человек
Забрал ту пару прямо с рук, дав денег, как за две...
Михей - за кожею в галоп, и ну кроить...тут ночь,
И повторяется "хлоп-топ" как давеча точь-в-точь...
А утром - сказка - не обман - сапожник - без сапог,
Четыре сапога в туман ушли в страну дорог...
Весь месяц трудится Михей. И стал уж уставать...
Стал отвыкать от кислых щей, купил комод, кровать...
Но любопытство из грудей на выдох не идет:
Пока в любовном он труде, кто ж сапоги-то шьет?
И говорит Михей жене: "Давай, пропустим ночь,
Оставим свечку на столе, а сами, будто прочь..."
Вот затаились и глядят : чу, полночь...из-за стрех
Орава шустреньких ребят - с мизинец, прямо смех,
Сбежались, и давай тачать сапожки до утра,
Да так, что "качества печать" - торговля "на ура!"...
Тут и Михеева жена давай его пилить,
Мол, надо этим пацанам рубашки мне пошить.
Пошью, и спорить не моги, неужто мы не мы,
А ты стачай им сапоги под праздничек зимы...
И вечером под Рождество подарки все - на стол,
Спасибо, мол, за волшебство, и кланяются в пол...
И тут являются друзья, и мигом позабыв,
Что без работы им нельзя, поют такой мотив:

"Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!"*

И перестали приходить те человечки вновь,
Михей ночами начал шить, забывши про любовь...

Жена тускнеет день за днем. Чуть что, так сразу выть,
Зовет Михея полу пнем - ни в печку, ни зарыть...

А нам, лаптям, чудно смотреть,- пропал Михей, ей-ей,
Строгали плотники не клеть- твои рога, Михей!

Посудник ты или портной, пойми без лишних слов,
Не деньги главное порой,- во все века -ЛЮБОВЬ...
 
*********