Как меня попросили отвезти анализ кала

Сергей Осипов
Так случилось, что моей бабке нужно было сдать анализ кала. Обычная процедура. Однако вместо ставшего уже традиционным спичечного коробка мои родственники решили использовать пластиковую баночку. То ли из-под йогурта, то ли из-под сметаны — не знаю. До нашей поликлиники пешком минут десять. И подъехать не на чем: такой уж район. Вот меня и попросили по пути завезти — минутное дело. Естественно, я согласился. А что такого: баночка запакована, нужно только зайти в нужный кабинет и оставить в нужном месте. Казалось бы. На деле вышло все несколько иначе...
Вот я уже одет, обут и готов к нелегкой миссии курьера. И даже запакованная заветная баночка у меня в руках. Еще секунда, и я уже шел бы к машине. Как вдруг бабка решает, что «посылка» неправильно упакована. Сверток у меня изымается, и из одних мешочков баночка перекладывается в другие. Естественно, комната наполняется соответствующим ароматом. При этом также звучат напутствия, как следует что развернуть, куда поставить, где что выбросить...
Я в бешенстве! Ведь вполне прилично сначала все было! Окончательно меня добило наставление о том, что «бандерольку» надо раскрыть, когда буду ее оставлять в поликлинике. Не бабка, а террорист какой-то! Представляете, каким бы меня матом обложили медсестры, если б я и в самом деле последовал таким рекомендациям!
Нервы мои не выдержали! Я выхватываю зловонную емкость, упаковываю кое-как сам, и убегаю к машине от греха подальше. Так на взводе я и приезжаю в поликлинику.
В кабинете вежливо спрашиваю, куда поставить…
А мне в ответ:
— Что вы принесли? Вам что, трудно было в коробок положить? Для анализа достаточно вот столько! — и показывает кончик мизинца.
— Было б не сложно, если б это мое было!
Ситуация прямо как в анекдоте: «Вы б еще чемодан притащили»…
Медсестра берет палочку и стеклянную баночку практически того же размера, что и моя:
— Раз уж взялись принести, то и отвечайте! Идите в туалет и переложите, а то отправлю на пересдачу!
Бабке в больницу на днях ложиться надо будет (для чего, собственно, и анализ), а тут опять роль курьера г… (в смысле — кала) играть заставят! Ладно, думаю, переложу.
Не знаю, как врачи таким занимаются! Подковырнул, сколько взялось, и перекинул в данную мне стекляшку. Быстренько крышкой закрыл, а старую емкость и палочку выбросил.
Приношу. А она, увидев сквозь стекло содержимое:
— Вы что! Я же сказала, вот столько надо! — и опять показывает кончик своего мизинца, — Идите опять перекладывайте! — и протягивает мне очередную баночку…
Тут-то я и сорвался! Должен заметить, что человек я очень спокойный, и вывести меня из равновесия достаточно сложно. Кроме того, нецензурные выражения не употребляю — привычка уже такая.
— Не дурите мне головы! — крикнул я и после секундной паузы добавил — Пожалуйста! — просто мне показалось, что первая часть прозвучала уж очень грубо, даже оскорбительно. Поэтому и «смягчил» ее, превратив в какое-то подобие вежливости.
С этими словами я поставил банку на стол и вышел из кабинета. А удивленная медсестра так и осталась гадать: то ли это было оскорбление, то ли просьба...