Забота о неграмотных

Эзоп Ковчега
Публикация "Христианские притчи" перемещена - http://www.stihi.ru/2005/03/30-591


***


В моей Северной авторской мастерской - Эзоп,
в разделе Притчи и сказания, в этой самой публикации -
в 2002 году  были опубликованы, а в 2015 г. удалены (чтобы успокоить возмущенного рецензента) Христианские притчи в ритмах,

которые опубликованы с иллюстрациями на форуме "Галактический Ковчег"
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-2148


Рецензента, удалившего впоследствии свои многочисленные назидания, задели не сами притчи или их несовершенство, но авторство. - Как это некто осмелился назваться Эзопом, да еще публиковать не относящиеся к историческому Эзопу произведения! Вряд ли можно простить такое самоуправство.
Рецензент в заботе о неграмотных читателях проявил столько усердия, им было высказано так много осуждающих слов, что застыдился сам, и пришлось ему удалить свои рецензии, а мне пришлось изменить эту публикацию: название и содержимое.

Феано



Что может быть прекраснее, чем поиск
Ответов на загадки бытия?
Что может быть печальнее, чем повесть
Об умной слепоте и знаньях «я»…






ЗАБОТА О НЕГРАМОТНЫХ
(шарж на описанную ситуацию)


Один баснописец Стихи.Ру, полагающий свой педагогический и писательский  опыт очень важным и ценным для подрастающего поколения, случайно увидел басни самозваного, современного  Эзопа.  Ох, и не понравилось это ему. Случайность же случилась после того, как он сам два года участвовал в реализации проекта Эзопа, открыв авторские темы на его, эзоповом  форуме «Галактический Ковчег»,  и не догадавшись посмотреть вокруг себя, поинтересоваться проектом. А возмутился баснописец тем, что самозванец  Эзоп  пишет и публикует на Стихи.Ру не только басни, которые мог бы написать исторический персонаж Эзоп, но также притчи да стихи, которые, по его мнению,  не мог бы создать исторический образ баснописца.  О том, что басни исторической «личности» Эзопа не сохранились, а дошли до нашего времени лишь версии, списки, появившиеся спустя века после жизни исторического образа баснописца, он позабыл, вероятно.


Обеспокоившись за неграмотных людей, то есть, за вас, дорогие читатели,  которые по его предположению могли бы спутать современного и древнего Эзопа, начал он свою назидательную речь в формате рецензии под этой публикацией, имевшей первоначальное название и содержание -  «Христианские притчи».  Стал возмущенно укорять самозванца Эзопа за глупость, приводя в качестве неоспоримого авторитета свою персону, наделенного званиями, умениями и опытом педагога. Уж так старался расхвалить перечисляемые достижения свои и авторитетное мнение свое, что сам себя и запутал. Кричал, кричал, а в ответ лишь изредка мягкие улыбки да краткие пояснения автора, что самозванцем он выглядит лишь для неграмотных. А для умеющих читать читателей, которых побывало в этой мастерской за 12 лет  более 80 000,  имеется специально сделанная на главной странице поясняющая надпись – Эз-отерический Оп-тыт – ЭЗОП – северная мастерская Феано. Всем предыдущим тысячам читателей было понятно, а вот  рецензенту-профессионалу – нет, увы. В конце концов, рецензент, застыдившись, вероятно, самолично удалил свои выкрики и оскорбления (числом более десятка)  в адрес автора и его Проекта, не желая  понимать или уважать позицию другого человека.



Кем  был...  Эзоп?
Сказать  ответ?
Тогда  загадка...
Исчезнет  тут  же,
И  не  станет  сердцу  сладко.
 
Не  будет  зреть  на  ветке  вкусный,  нежный  плод,
Что  лишь  тебе,  тебе...  Эзоп...  как  в  море  плот.
 
Подумай  средством  изощренного  ума,
Кому  трудиться  на  земле  велит  судьба?
Кому  она  же  нимфу  вестницу  послала?
А  уж  затем,  навеяв  сон,  околдовала...
 
Кому  дарован  был  дар  речи  существа?
Не  книжных  знаний,  что  сбирает  голова...
Кто  был  рабом,  пред  кем  хозяин  поклонился?
Кто  жив  во  времени,  и  жить  не  утомился...



К сказанному добавлю взгляд на себя со стороны:)

Автор мастерской ЭЗОП - Феано, эманация духа древнегреческой пифагорейки, у которой имеются и другие мастерские на Стихи.Ру, где рассказывается и о древнейшем  имени, и о сотворчестве с мудрецами разных времен,  о целях жизни, задачах рода, которые она воплощает в жизнь, открыв проект сотворчества мастеров.

Первым появился на свет портал «Сказки Мудрецов» на Российском общеобразовательном ресурсе в 2004 г., затем в 2006 г. появились «Мастерские Галактического Ковчега», следуя сказочному замыслу – по наставлению самого Эзопа. Эзоп и явился основателем, кормчим этих образовательных проектов XXI века. И вот уже сам бессмертный баснописец обосновался на борту космолета Форума «Галактический Ковчег» в «Келье Эзопа», где живет по сей день. А вы, дорогие мои, хорошо знаете, что мудрецы не умирают, как простые смертные люди.


Мудрецы живут в каждом, кто помнит и любит их,
сохраняя заветы и премудрость.


"Учителям Времён" - так называется первая моя книга,
изданная в МГТУ им. Н,Э, Баумана в 2002 г.,
презентация оформлена тут -
https://sites.google.com/view/feana/ 
Создан сайт Эзоп-2010
https://sites.google.com/site/ezop2010/


((()))



Диапазон восприятия вневременной мудрости, эзопового наследия, гораздо шире и глубже, чем диапазон утвердившегося в уме книжного знания. Вот почему существует преемственность поколений, стремление современников овладевать знаниями, хранимыми веками, передаваемыми по наследству от одной живой души другой, и желание расширять восприятие до галактических уровней, вступая в сотворчество с живыми душами древних мудрецов.



Издательствами "Серебряная Нить" и "Буквика" в 2014 г. изданы книги серии Эхо Эзопа с баснями и жизнеописанием мудреца в ритмах Феано.




Справка

 Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, реконструируемые сотворчеством авторов, живут новой жизнью на портале "Сказки Мудрецов".
Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без особой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.
 
        Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его сказочного жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвященного Пифагора (VI в. до н.э.). И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества "Галактический Ковчег".



Далее - Ода Восприятью http://stihi.ru/2015/07/19/7171