я не стану молить искупленья...

Светский Павел
Из цикла
"Поэздат Стихи.ру. 2002"


                Сколько помню себя, я всегда играл боль только соло.
                Не сводился к ничьей изначально проигранный матч. (Фуятник Мако)


          I.

          Кто творит здесь добро, не страдает бездарным пороком,
                но хронически нищ, покоряя небес колыбель... -
          Не поите меня не взбродившим берёзовым соком! -
                я не трезвость ценю, а божественный творческий хмель...

          Моя «сольная боль» в оркестровых куражится ямах,
                а в ушах перезвон ужасает минором мажор...
          Я не стану молить искупленья писательства в храмах! -
                Пусть всевышний укор отпевает мне ангельский  хор...

          Я повержен в игру... Мне полслова до шаха и мата!
                Пораженческий дух потеряв с материнских утроб,
          я попал под каблук сатанинского лже-супостата -
                безутешный итог без причинных и следственных  проб...

          II.

          Я себя иссушил, как с разлива река слилась в море,
                а сердечный родник ужаснул разум тромбами блях!.. -
          Не корите перо... - Всё участье чернил лишь в раздоре
                между белым листом и количеством клякс на полях...

          Не гневите богов – в небесах чёрных дыр метастазы
                ураганно гнетут мою власть над иммунностью ран...
          Оторвавшийся слог от безмолвно оброненной фразы
                обжигает нутро, как мозги ублажают «сто грамм»...

          Пропахав небосклон, дух мой мчит в горизонт, как подкова,
                а везенье в огне, как вулкан, в Джомолунгме свечей!..
          Непристойная злость в сквернословьи последнего слова
                в «опровергнутость» льёт иссыхающий жизни ручей...

          III.

          Я «безбатешный труп» с угнетённым и смрадным дыханьем -
                через воды - в огонь, хоть во рту сопло медной трубы...
          Небо гложет мой дух, Ватикан нежит слух покаяньем,
                а в отаре овец вместо агнцев пастушьи гробы!..

          Хоть я пал в суете от излишеств моральной отваги,
                но не мне осуждать обречённый «земельный кабак»...
          Положите мне в гроб пару тонн папиросной бумаги, -
                я скурю в сорок дней в самокрутках свой грех, как табак...

          Обгоните меня на стремглав одуревшей комете,
                уносящей в Тартар человеческий вирус веков!.. -
          Я свой дар положив на присягу при Ветхом Завете,
                воспарил, как орёл, над густым «частоколом оков»... ... ...

          * * *

          Ляжет карта ребром в поднебесья раскладе жестоком... –
                всё уйдёт, что пришло... – в кругосветных небес «карусель»...
          Не травите меня... не взбродившим  «берёзовым соком»... –
                Я испаринам зла... предпочёл добродетелей* хмель...


          2002 © Светский Павел


          * Добродетель – философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.
          Спиноза под добродетелью понимал любовь к Богу (природе). Добродетель для него была идентична пользе. «Действовать абсолютно по добродетели есть для нас не что иное, как действовать, жить, сохранять свое существование (эти три выражения обозначают одно и то же) по руководству разума на основании стремления к собственной пользе».
          Французские просветители считали, что добродетели тесно связаны с истиной и общественным счастьем. По Гельвецию, «добродетели покидают те места, откуда изгнана истина», добродетель это «... только стремление к всеобщему счастью…, предмет добродетели есть общественное благо и что приписываемые ею поступки суть средства для достижения этой цели».
          В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие добродетели как этический принцип.
          По Канту, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». Кантовская добродетель выводится из чистых основоположений, а не является привычкой к добрым делам, она не определяется как умеренность между двумя пороками; между добродетелью и пороком есть качественное отличие.

          Бенджамин Франклин в своей автобиографии систематизировал «тринадцать добродетелей»:

          1. Воздержание. – Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
          2. Молчание. – Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.
          3. Порядок. – Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.
          4. Решительность. – Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
          5. Бережливость. – Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.
          6. Трудолюбие. – Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.
          7. Искренность. – Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.
          8. Справедливость. – Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
          9. Умеренность. – Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
          10. Чистота. – Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
          11. Спокойствие. – Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.
          12. Целомудрие. – Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению, или к слабости, либо лишила душевного покоя или бросила тень на доброе имя твое или чье-либо еще.
          13. Скромность. – Подражать Иисусу и Сократу.