я здесь!.. живу?

Светский Павел
Из цикла
"По топору друзьям... И по перу... Кое-кому с пиитов Стихи.ru..."


                «В той параллельности, в которой я живу, глаза мои светлее малахита...»
                (Евгения Диневич - Райзер - http://www.stihi.ru/2002/09/12-764)


            * Предисловие (... той жизни правой...)

                ... Я здесь живу, впрессованным в халву:
                то сладкую, то гадкую с приправой
                той жизни правой, что зову затравой
                всей той поэтики, которой я живу...

            * Глава I. (... поэт - с рожденья...)

            В том заточении врождённых кандалов,
            в которых с мифом мы садов Эдема,
            где в ржавой рже безмолвий Карфагена,
            нам не снести (без слов!) своих голов,
            как на слонах, стоим одной ногой
            на трёх словах: любви, надежды, веры!
            Но коль душа вселилась в плоть гетеры,
            то и поэт – с рождения изгой...

                ... Я здесь живу, свихнувшись под Шиву,
                как Кришна (от свободы ль ударений?),
                коль фаллос параллельных измерений –
                то воплощение, в котором я живу...

            * Глава II. (... лишь повод смерти...)

            В тех плоскостях, где жизнь – само-обряд
            и где рожденье – повод лишней смерти,
            мы так чудим, что в шоке даже черти!..
            А сам Господь в стыде потупил взгляд:
            в Его деяньях был иной предмет:
            поэты – как апостолы «Писаний»…
            Но мы хмельных нашли рецепт стенаний,
            залив им Старый весь и Новый Свет!..

                ... Я здесь живу... И (за главой главу!..)
                смыкаюсь в поэтические книги,
                где в виде фиг моих ковриг вериги
                той всей словесности, которой я живу!

            * Глава III. (... что в лоб, что по лбу...)

            В той анормальности, которой нет границ,
            и в тех грехах, которым нет окраин,
            мы – вширь и ввысь, где каждый Авель Каин,
            а жизнь, как блиц в игре фигурных лиц...
            Где за цейтнотом всем – в два хода мат,
            мы - как фасоль с семейств царя Гороха:
            здесь и поэт, что в лоб, что по лбу, – плохо!
            И только «боб» съедобный - в сто карат!..

                ... Я здесь живу, втыкаясь, как в плеву,
                в слов девственность, слепца лишая слуха,
                немого – зренья... Даже без зазренья
                той безысходности, в которой я живу!

            * Глава IV. (... в среде химеры...)

            В том наваждении сценария игры,
            в котором мы с рождения – актёры
            продажных сцен, как дудка сутенёра -
            звон колоколен в бездне мишуры,
            где слово пастора для нас – не клад...
            Бьюсь об заклад: коль лихо дали маху,
            то и поэт взошёл за всех на плаху:
            молчит пиит – икон златой оклад!..

                ... Я здесь живу похожим на сову...
                Для оной только ночь – среда химеры
                времён Гомера, но… до нашей эры
                той всей промозглости, в которой я живу!

            * Глава V. (... всех трёх желаний...)

            В той многоликости цветов моих палитр
            и в тех «сюжетах», что меня волнуют,
            я не могу, слепясь, дышать, «внемую»,
            коль свыше дар несу, как свой пюпитр...
            В зените жизнь, коль солнце - всё рыжей:
            расцветы лет горят, как уголь в топках...
            «За упокой...» заждалась водка в стопках
            по всей меже склонённых падежей...

                ... Я здесь живу, равняясь на канву
                шеренгами построенных людишек
                в гробах без крышек, придорожных вспышек
                той эпидемии, в которой... я живу...

            * Глава VI. (... уже за краем...)

            В той бесконечности пришествия конца,
            и в той игре, где мы в борьбе без правил,
            мы славны тем, что предок нам оставил,
            коль все познанья черпаем с яйца!
            Где нас, как куриц, косит слепота
            того блаженства, в коем пребываем:
            «всё - через край!..» А мы уже за краем,
            где лишь поэт – врата с норы крота...

                ... Я здесь живу, вдыхая «трын-траву»,
                как мураву, как ладан в ветхом храме,
                давясь плодами, собранными в сраме
                той целины души, в которой... я живу!..

            * Глава VII. (... поэт - в подарок...)

            В той виртуозности «оркестра скрипачей»,
            в котором мы – смычки на рваных струнах,
            есть и Арго с Колхид золоторунных,
            который топит нас, как воск свечей...
            Дымит душа... Но коль угарен дым,
            нам каждый божий день поэт – в подарок:
            коль жизнь подсвечник, мы на нём - огарок
            под смогом неба, бывшем голубым...

                ... Я здесь живу... Как кистью, синеву
                краплаком слов грунтую в холст поэмы,
                где суть всей темы в существе экземы
                той обречённости, которой... я живу!

            * Глава VIII. (... попавший словом...)

            В той эфемерности достаточных веществ
            и в той среде, где души – реактивы,
            с цепи сорвались мы (как со штативов!),
            аморфней став амёбных всех существ,
            коль в позвоночных мы без позвонка...
            Но если нем палач «цензурных шлюзов»,
            поэт, как груздь, попавший словом в кузов,
            где век гриба: от споры до звонка...

                ... Я здесь живу... В кюветах и во рву,
                листаемый: и в книгах, и в газетах,
                откель бомонд бы слил я, хоть в клозетах
                всей той брезгливости, которой... я живу...

            * Глава IX. (... в гробах без крышек...)

            В той многосложности истории гурта,
            в которой мы – минор, давясь, от жора,
            «ambassador» Тартара (для мажора?..)
            нам выдаёт на души паспорта...
            Но, коль пробьёт Славянки марш слезу,
            и, коль поэт – гавайская гитара,
            то есть и шанс, что демон нам не пара!
            А мы, молясь, переживём бузу!..

                ... Я здесь живу, ловя крючком плотву
                на червячка, не осознав ошибки
                всех трёх желаний золочёной рыбке –
                той аллегории, которой... я живу!..

            * Глава X. (... поэт при жизни...)

            В том полушарии хиреющих умов,
            где вакуум для червия соблазна,
            потенция сознанья не заразна
            в извилинах капустных кочанов...
            Но коль весь смак в хождениях во вздор
            стезёй астрологических баранов,
            по мукам мук и черепам курганов,
            то и поэт (при жизни!..) – матадор!

                ... Я здесь живу... Извольте, рандеву:
                курс против ветра, жизнь против течений
                стеченьем воли умозаключений
                той экзегетики, которой... я живу...

            * Глава XI. (... не каждый рыцарь...)

            В том целомудрии и таинстве конца,
            которым я, как смертный, удостоен,
            не каждый рыцарь, хоть в крови, как воин,
            адреналин тернового венца...
            Но коль звезда во лбу - маяк гуру,
            в нас, как в песках песчинок мириады,
            поэтов межбиблейские тирады,
            сочащиеся в чёрную дыру...

                ... Я здесь живу... Плодя окрест молву
                в иссохшем русле, я (под мыслей гусли!)
                реву младенцем в топей зыбком сусле
                того злословия, в котором... я живу...

            * Глава XII. (... поэт здесь - мусор...)

            В той эйфории недорожденных идей
            и в перлах эксцентрических Плутонов
            мы намутили преподобных клонов,
            как кукол, не похожих на людей,
            рабы, где – мы! - Насупясь, морщим лбы?..
            Но коль поэт здесь – мусор эволюций,
            то в результате всех (пардон!) поллюций
            пусть выродки растут, как в дождь грибы!

                ... Я здесь живу в росе, кося ботву,
                что разрослась в мгновенье сорняками,
                а корни душ со львами жертвой в яме
                той всей алхимии, в которой... я живу...

            * Глава XIII. (... судьба «пророка»...)

            В той вероятности случайности бытья,
            которым одарила нас природа,
            как жития редчайшая порода,
            мы - в Красной книге первая статья,
            а во вселенной - как в солонке соль...
            Но коль и соль в скелете популяций,
            поэт в нём - хлеб, где всякий, как Гораций,
            или перчинка на больной мозоль!..

                ... Я здесь живу, впрягаясь в тетиву
                отпущенного мне на действо срока
                судьбы пророка... в естестве порока
                той неизбежности, которой... я живу!..

            * Заключение (... в ментуре «хата»...)

            В той энергетике «толковых словарей»,
            где жизнь – косяк (из ксив блатного мата),
            всегда полна в ментуре быдлом хата,
            где чёрный сленг – архангел упырей!
            Но, где запрет пупков на текст маляв,
            поэт – свояк в родстве семьи Тристанов!
            Хоть хавка не баланда из бананов,
            он не опущен липким до халяв!..

                ... Я здесь живу... Как фраер, на плаву!
                Но в душняке, пробитом мусорами,
                дурак не масть!.. Метла метёт ворами
                в том западле седла, в котором... я живу!

            * Послесловие

            ... Я здесь живу...

            2002 © Павел Светский


            * Халва (араб.), кондитерское изделие из обжаренных тёртых масляничных семян и карамельной массы, сбитой с пенообразующим веществом (например, отваром мыльного корня).
            * Эдем, в библейской мифологии страна, где обитали Адам и Ева до грехопадения; синоним рая.
            * Гетера (от греч. hetaira – подруга, любовница), в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни. Позднее гетерами назывались проститутки.
            * Изгои, В Древней Руси 11-12 вв. Лица, вышедшие из своей обычной социальной категории (крестьяне, ушедшие из общины, вольноотпущенные или выкупившиеся холопы и пр.).
            * Шива, один из трёх верховных богов (наряду с Брахмой и Вишну) в брахмаизме и индуизме. По происхождению доарийский бог, «хозяин животных». Изображается в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем космическую энергию, или аскетом, погружённым в созерцание, также символически в виде линги (фаллическое изображение).
            * Кришна, бог в индуизме, считается воплощением (аватарой) Вишну. В индуистской мифологии представлен в 2 образах – мудрого царя-воина и божественного пастуха.
            * Авель, в библейской мифологии сын Адама и Евы, «пастырь овец», убитый из зависти старшим братом Каином – земледельцем, когда бог Яхве предпочёл дары Авеля. Каин проклят Богом за братоубийство и отмечен особым знаком («Каинова печать»). Переносное – невинная жертва жестокости.
            * Вериги, тяжёлые железные цепи, обручи и т.п., носимые на голом теле, форма самоистязания религиозных фанатиков.
            * Гомер, легендарный древнегреческий эпический поэт, которому со времён этичной традиции приписывается авторство «Илиады», «Одиссеи» и др. произведений. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом, одним из аэдов.
            * Ладан (от греч. ladanon),  ароматическая смола, выделяемая некоторыми растениями семейства ладанников (ладанник) и бурзеровых. Применяют для ароматических курений при религиозных обрядах.
            * Аргонавты, в греческой мифологии герои, отправившиеся на корабле «Арго» под предводительством Ясона в Колхиду за золотым руно, которое охранялось драконом.
            * Курган (тюрк), надмогильная насыпь из земли или камня, обычно полусферической или конической формы. Древнейшие – 4-3-го тыс. до н.э., позднейшие 14-15 вв. н.э. Известны повсюду, кроме Австралии. Бывают одиночные или располагаются группами, иногда до нескольких тысяч курганов.
            * Матадор (исп. matador, от matar – убивать), в корриде главный боец, наносящий быку смертельный удар.
            * Экзегетика (от греч. exegetikos – разъясняющий), искусство толкования текстов (классической древности, Библии и т.п.), учение о принципах их интерпретации; герменевтика.
            * Гуру (санкскр. – духовный наставник, учитель), глава религиозной общины сикхов в Пенджабе (Индия).
            * Сусло, водный раствор экстрактивных веществ растительного сырья или солода, предназначенный к сбраживанию.
            * Эйфория (греч. euphoria), состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующее объективным условиям.
            * Красная книга, название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, содержащих документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения отдельных видов.
            * Гораций (Horatius) (полное имя Квинт Гораций Флакк) (65 до н.э. – 8 до н.э.), римский поэт. В сатирических, лирических «одах, посланиях философские рассуждения, наставления житейско-философского характера в духе эпикуреизма и стоицизма.
            * «Тристан и Изольда», французский рыцарский роман о трагической любви рыцаря Тристана и жены корнуэльского короля Изольды, о конфликте между чувством и долгом. Известен с 12 в. в многочисленных вариантах на основных западноевропейских языках.
            (*) заключения: экспрессивные, бранные, просторечные, жаргонные и блатные слова и выражения (прим. автора).