2. 11. Ловушка Снов. Я - это Ты...

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 2.11. Я - ЭТО ТЫ...

***
январь 1989, Москва

Сны и явь сливаются воедино. Меня мучают кошмары, в которых смерть в образе Тумана поглощает всех, кто находится рядом со мной. Я не хочу ничьих смертей. Но чувствую, как скоро умрёт мамина сестра, а за ней — все остальные. Теперь я панически боюсь своих снов, и, как следствие, боюсь засыпать, увидеть то, чего я категорически не хочу видеть. И моё Подсознание пытается защитить меня — посылает бессонницу — уже которую ночь до утра я сижу со включённым светом за письменным столом у окна.

Но в квартире с наступлением темноты постоянно что-то происходит — самопроизвольно открываются двери, включаются и выключаются лампы и плита на кухне, льётся вода из крана, скрипят половицы старого паркета, падают со стен иконы, исчезают вещи, бьются зеркала… Я не знаю, что мне делать. Единственное желание — уснуть здесь, как мама, чтобы очнуться Там и уже никогда не возвращаться обратно.

Утро совсем скоро. Я сижу за письменным столом и пишу письмо маме с просьбой забрать меня к себе. Внезапно раздаётся Голос:

— Пойдём со мной, Алиса! Закрывай глаза, пойдём!

— Мама? — я пытаюсь найти её глазами, но тщетно.

— Иди за мной, не бойся! — повторяет Голос, и…

…я мгновенно оказываюсь в Космосе, в чёрной пустоте, вернее, в окружении звёзд и планет. Как в планетарии. Земля — маленький шарик справа внизу. Никого рядом нет.

— Ты не одна, Алиса. Я привела тебя в это место, потому что здесь проще рассказывать о том, что ты, скорее всего, забудешь, когда вернёшься на Землю, но рано или поздно обязательно вспомнишь…

— Где мы?

— Разве не видишь? — смеётся Голос. — Во Вселенной! В том, что принадлежит Вечности. На крыше мира. Здесь находится невидимая Книга, в ней записано всё-всё-всё и абсолютно про всех, кто когда-либо был, есть и будет.

— И про меня?

— И про тебя. Эта Книга всегда открыта. И её можно почитать. Но не все имеют к ней доступ.

— У меня нет доступа — я не вижу этой Книги. И не могу её читать.

— Это не так, Алиса.

И огромная призрачная Книга тут же появляется прямо на фоне Вселенной. Её контуры, похоже, нарисовал сам господин Туман. Книга раскрывается, страницы медленно перелистываются у меня на глазах.

— Алиса, ты побывала в таком состоянии, при котором Дверь в Этот Мир открывается.

— В Мир Тумана?

— Хорошо, давай называть его так… Ты вернулась, убедившись на собственном опыте, что Мир Тумана существует и в него можно попасть. Ты знаешь, что твоё земное тело — лишь домик. Ты видела его со стороны, когда вышла из него. Ты — не сам домик, а ТЫ, временно поселившаяся в домике. Обычные дети попадают в Этот Мир во сне, будучи ещё совсем маленькими, но, взрослея, постепенно забывают, откуда пришли на Землю, начинают думать, что они и их тела — одно и то же. Дверь закрывается, люди старятся и лишь в момент смерти земного тела возвращаются сюда и вспоминают всё. Взрослые рассказывают детям сказки о том, что призраков не существует, Мир Тумана нереален и является лишь плодом их воображения. Поэтому обычные дети в твоём возрасте не имеют ни собственного опыта, ни достоверной информации от взрослых. Они не знают о существовании Двери между Мирами. Возможность попасть сюда и почитать Книгу у них минимальна. Разница между обычными детьми и необычными заключается в том, что обычные считают: «Этого не может быть, потому что так не бывает на Земле», а необычные знают: «Нет ничего невозможного», потому что таков закон Мира Тумана, и он важнее законов Земли. Необычные дети вырастают и становятся волшебниками. Проникая в Этот Мир, например, во сне, они могут видеть Будущее и управлять им.

— Я не умею.

— Ты обязательно научишься.

— А почему сон похож на смерть?

— Сон — это временное возвращение к себе. Ты покидаешь земной домик — тело, чтобы на время сна вспомнить себя настоящей — внетелесной. Когда человек оставляет тело навсегда (умирает для земной реальности), он возвращается в свой настоящий дом, становится собой. В этом смысле сон действительно похож на смерть. Разница в том, что во время сна между тобой и земным домиком сохраняется связь, похожая на тоненькую ниточку, по которой ты возвращаешься обратно, а в момент смерти ниточка рвётся.

Но сон — это ещё и разговор с самим собой, со второй частью тебя, одновременно пребывающей в Мире Тумана и на Земле и читающей Книгу, которая постоянно пишется про всё и всех. Если во сне ты понимаешь, что спишь на Земле, а сама сейчас находишься в Мире Тумана, ты управляешь сном, обе твои части соединяются в единое целое, и ты можешь творить чудеса. Но если во сне ты не понимаешь, что спишь, твоё второе «Я», пытаясь поговорить с тобой о чём-то важном, показывает образы, картинки, которые ты должна понять — расшифровать. Люди часто ошибаются, неверно истолковывая увиденное. Но никакие сонники не помогут: язык общения со вторым «Я» уникален, у каждого человека — свой собственный. Второе «Я» оберегает тебя не только во сне, но и наяву. Чаще прислушивайся к себе — люди называют его голос интуицией, предчувствием, кому-то привычней представлять его Ангелом-Хранителем. Он будет посылать различные знаки в виде случайно, на первый взгляд, попавшихся тебе земных книг, в которых окажется нужная информация; сталкивая с важными для тебя людьми или как-то иначе. Ты должна быть очень внимательна к «случайностям».

— А можно побывать в Мире Тумана во сне с кем-то из ещё живых?

— Однажды у тебя это получится с «французской» бабушкой. Вы не будете договариваться заранее, но окажетесь в одном и том же «сне», увидите друг друга и утром поделитесь впечатлениями о совместном путешествии. Но самое главное, Алиса, — ты можешь читать Книгу! Прошлое записано ручкой, внести исправления в него практически невозможно. А то, что ещё не случилось, обычно пишется карандашом. Почти всегда существует несколько вариантов Будущего, но, попадая на страницы Книги, ты обнаружишь лишь наиболее вероятный на момент прочтения, — в большинстве случаев его можно изменить. Ты научишься стирать нежелательное Будущее ластиком и переписывать его.

— А варианты, которые не случились, но были возможны в Прошлом, их можно посмотреть?

— Да, но они совсем блёклые, безжизненные.

— Как устроен Этот Мир? Здесь живут только добрые существа?

— Он намного сложнее, чем мир земной! В нём — множество этажей или уровней со своими обитателями. Как добрыми, так и злыми. Опасно попадать на нижние этажи. Когда ты приходишь сюда, вспоминай, что ты спишь на Земле, гуляя здесь, но можешь влиять на события и вернуться обратно в любой момент по собственному желанию. Тогда никакой призрак не причинит тебе зла.

— Я не хочу возвращаться из сна! Я знаю, что есть люди, которые спят долго-долго, не одну ночь…

— Это опасно, Алиса. Они находятся в летаргическом сне. Блуждая в Мире Тумана, не хотят или не могут вернуться — заблудились, или их не пускают обратно по какой-то причине. Но каждый человек должен жить до тех пор, пока не пробьёт его час возвращения.

— Так написано в Книге?

— Это один из законов Мира Тумана. Есть люди, которые чувствуют, что им пора, и, будучи магами, не ждут, когда тело заболеет и погибнет, а уходят во время очередного сна — засыпают на Земле и просыпаются здесь, после чего сердцебиение в земном теле прекращается. Врачи констатируют смерть во сне.

— А как понять, сплю я на Земле или это происходит со мной наяву?

— Почувствовать. Есть масса способов. Попробуй отыскать зеркало и заглянуть в него. Попробуй пройти сквозь стену, включить и выключить свет, изменяй предметы силой мысли. Найди своё земное тело, посмотри на него со стороны…

— А на каком языке написана Книга?

— В Мире Тумана не существует никаких языков, кроме языка мысли. Мы с тобой общаемся мысленно, а не путём произнесения слов. Задай Книге вопрос, и она ответит. Большинство людей видят образы или картины, как в кино. Чаще — во сне. Иногда слышат ответ внутри себя. Реже — ничего не видят, не слышат, но просто знают. Отдельные личности получают ответ любым способом. Ты сейчас видишь сны.

— А если человек не видит снов?

— Почти все видят, но не все запоминают.

— А почему мне снится только то, что сбывается?

— Ты научилась отличать смысловые сны от «пустых» и не выносишь неважное на уровень Сознания. Но постепенно научишься «знать» и без снов.

— Как это?

— Ты можешь читать Книгу и днём, когда, например, устаёшь слушать учителя в школе, задумываешься о чём-то, погружаясь в собственные мысли, и не замечаешь происходящего вокруг. Или когда играешь на пианино едва уловимую Музыку из Мира Тумана, а не исполняешь земное произведение по нотам. Или когда к тебе приходят стихи. Они же сами приходят к тебе, Алиса, отсюда. В такие моменты приоткрывается Дверь между Мирами. Ты находишься и здесь и там одновременно, можешь видеть и земными глазами, и теми, которыми видишь во сне. Но Дверь мгновенно захлопывается, как только, например, учитель делает тебе замечание и ты снова вникаешь в то, что он говорит на уроке.

— Слишком сложно…

— Когда-нибудь поймёшь. И напишешь свою книгу для людей, которые ещё не всё вспомнили на Земле.

— Мама, но ты говорила, что я не должна писать?!

— Алиса… Я — не твоя мама…

— А кто ты?

— Я — это ты…

— Как это?

— Я пришла к тебе сейчас из января 2009 года. Я — это ты через двадцать лет… Однажды, когда жизнь в очередной раз поставит тебя в сложную ситуацию и ты не будешь понимать, зачем всё ещё находишься на Земле, тебя познакомят с Учителем. На одном из уроков она попросит учеников вернуться в Прошлое, в самый тяжёлый момент, чтобы поддержать самого себя в нём. Я знаю, что ты чувствуешь сейчас. Твоя жизнь будет совсем не лёгкой, но ты продолжишь идти по Пути, предназначенному Свыше, чтобы оставить свой след на Земле. Ты — не Цветаева и не Ахматова, но они помогут тебе. И мама будет тобой гордиться. Вот увидишь!

***
октябрь 2012 — сентябрь 2013,
Москва — Афон — Елабуга — Варна — Лондон

После победы на передаче телеканала «Культура», куда я попала благодаря Евгению Борисовичу Рейну, ко мне обратился директор «АРТИСТ-ТВ», и осенью мы снимаем двадцать передач из цикла «Новые лица современной литературы», где я выступаю в роли ведущей, а в январе 2013-го выходит фильм обо мне, в котором я рассказываю о пройденном Пути, начиная с чёрного детства.

В октябре 2012, отдыхая в Греции на границе с православным Афоном, я захожу в небольшую лавку с иконами, написанными афонскими монахами. Меня привлекает икона в дальнем углу, я не встречала подобной раньше: неизвестная мне Святая стоит с топориком в одной руке и с чёртом — в другой.

— Это икона Святой Марины, написана монахом из скита Святой Анны…

И мне сразу вспоминается название моей книги «Марина. Анна. Александра», но как объяснить грекам нашу мистическую взаимосвязь?

Я еду на кораблике вдоль Афона, проплывая мимо монастырей. Экскурсовод рассказывает историю возникновения уникального православного государства. Я фотографирую Святую гору, как внезапно… облако над ней принимает образ Георгия Победоносца — на коне, с ярко выраженным копьём и поверженным драконом. Настоящее чудо! Да и у всех, кто увидит отснятую мной фотографию впоследствии, будет та же реакция.

Возвращаюсь в Москву. Мне дарят серебряную подвеску Святого Георгия с молитвой ему на обратной стороне.

Через некоторое время ко мне в гости заходит знакомый поэт, замечает книгу про Иную Реальность, берёт её в руки, читает фрагмент и восклицает:

— А у меня дочь Алиса! Александра и Алиса — одно и то же, Вы знаете?

— Как это? — удивляюсь я.

— Царица была, Александра, так она ж на самом деле — Алиса!

Поэт рассказывает про взаимосвязь двух имён, но мне нужно самой покопаться в Интернете: возможно, хоть что-то прояснится в загадочной цепочке знаков.

Для начала я узнаю, какая именно Александра из нескольких одноимённых Святых является моей покровительницей, что определяется датой рождения, — это святая Александра Римская, а значит, день моих именин — 6 мая… Стоп! Ничего себе!!! Эта дата отчётливо запомнилась мне, как день Георгия Победоносца. Но неужели совпадение случайно? И я читаю про Святого Георгия:

«Великомученик Георгий родился в Бейруте у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу и достигнув звания тысяченачальника, он сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан вошёл в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Георгий явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. За отказ отречься от Христа император приказал подвергнуть Георгия различным мучениям, но тот мужественно переносил страдания. Тогда Диоклетиан приказал отрубить Георгию голову. Произошло это в 303 году в Никомидии 23 апреля по старому стилю, или 06 мая по новому».

И после — про Святую Александру Римскую:

«Святая Александра, императрица, супруга императора Диоклетиана, была тайной христианкой. Видя твёрдость веры Георгия во время мучений, упала к его ногам и перед всеми объявила себя христианкой. Озлобленный Диоклетиан приговорил царицу к смерти. Святая Александра мужественно приняла приговор и кротко пошла на место казни, молитвенно обращая свой взор на небо. Утомившись по дороге, она попросила воинов позволить ей немного отдохнуть. Прислонившись к стене здания, она тихо скончалась. Память Святой Александры мученицы Римской (Никомидийской) празднуют одновременно с великомучеником Святым Георгием 06 мая (23 апреля по старому стилю)».

Внезапно я слышу строки стихотворения и на внутреннем экране откуда ни возьмись возникает собака. Огромная… Волна панического страха накрывает меня с головой. Я совсем не собираюсь умирать! И даже эмигрировать в Италию! Воланд, он же Мужчина в Белом… Где ж тебя носит, чёрт подери! Почему я купила тогда икону Святого Георгия, а не любого другого Святого? И когда наконец я смогу вручить её тебе? КТО ТЫ?

На этот раз я уже не отправляю ему поздравлений в новогоднюю ночь, но где-то около полуночи sms-ка приходит от него…

Наконец-то сохранил мой номер телефона?..

«Почему, Алиса, ты не напишешь ему в ответ то, что хочешь сказать, а мгновенно, не раздумывая, отправляешь стандартное поздравление с Новым годом? Он же — не все. Он тебе нужен. Зачем-то. Он давно стал частью тебя. Почему ты постоянно откладываешь самые важные слова на потом? Чего ты боишься? Потерять его? Но разве он тебе принадлежит? А как можно потерять то, чего у тебя нет?»

В январе 2013 мне вручают именную статуэтку «Золотое перо». Я побеждаю в конкурсе «Лучшие поэты и прозаики» 2012. Меня награждают Серебряным крестом за «Лучшую книгу года».

В феврале побеждаю в конкурсе «Герой нашего времени» с книгой «Марина. Анна. Александра» — получаю орден Лермонтова. 23-го февраля, вымучивая «искусство вечно, а жизнь коротка», я всё-таки заставляю себя отправить ему sms-ку, но та остаётся без ответа.

Я встречаю очередной день рождения в заснеженном апреле в Елабуге. Уже начиная разбираться в небесных узорах, я меняю расположение планет на свой «новый» год, который наступает в день рождения, чтобы изменить очередную крайне неблагоприятную для меня ситуацию, обращаясь к себе самой: «Ты разбилась в аварии в день рождения Ахматовой, но они с Блоком тебя спасли. Теперь поможет Марина…»

Сразу после Елабуги я улетаю в Лондон на международную книжную выставку руководителем делегации от СП. Попадая на волшебную платформу 9 и 3/4 накануне открытия выставки, я приобретаю магический артефакт — Маховик Времени. Вращаю часы вспять на три года, чтобы встретиться с Мужчиной в Белом и завершить цепочку событий. Однако в моей жизни проявляются незавершенные цепочки более глубинной давности — перестаралась во вращении Маховика…

С мая 2013 меня активно зовут в жюри различных конкурсов. На День Победы я сижу в ЮЗАО с Татьяной и Георгием, с которыми через две недели мы сами будем судимы на турнире «Король Поэтов». Летом я окажусь в составе жюри конкурса префектуры «Славянский родник», в августе — на фестивале в Варне «Россия — Болгария. Я люблю этот мир», в сентябре — в жюри ЗАО в Филях на творческом конкурсе по краеведению, а после — в жюри международных лит. конкурсов в Германии и на Украине…

В мае же меня неожиданно объявляют финалисткой конкурса «Наследие» Императорского Дома Романовых. А чуть позже, 23-го мая, вопреки всему, мне присваивают титул «Королева поэтов» как победителю турнира по результатам голосования зала и по голосованию жюри. Последний раз турнир проводился в Серебряном веке. Тогда короновали Игоря Северянина.

Я пишу друзьям и знакомым о неожиданной победе, и меня поздравляют в ответ…

…все, кроме Мужчины в Белом.

«Ему наплевать на тебя, Алиса, с большой колокольни. А ты до сих пор не можешь с этим смириться!»

В июне меня впервые приглашают выступить на радио Фонда «Русский мир», вещающем на пятьдесят стран мира. Тогда же, в июне, в третий раз переиздаётся «Иная Реальность», выходит сборник старинных рассказов «Верите ли вы в призраков?» и стихи «Оставляя стихами следы…», где собрано почти всё уцелевшее…

Летом, как и предвещал астрологический прогноз, я зависла над огромной бездной и принялась за «Хранителя»: Мужчина в Белом ни разу не появляется на страницах повести наяву, будучи при этом чуть ли не главным персонажем — моим Хранителем. Всё это время я постоянно о нём думаю и любуюсь его фотографией, найденной в Интернете.

«Нет, Алиса. Он, конечно, сто раз как о тебе забыл. У него — своя жизнь, а у тебя — своя. „Венецианский“ сон не имеет ни здравого смысла, ни какого-либо отношения к реальности. Вся эта история — плод твоей бурной фантазии, Мужчина в Белом тебе приснился. Ты забудешь его. Так же, как и он — о тебе. У тебя — масса поклонников. И если уж и суждено Алисе быть похороненной в Венеции, на роль Человека в Чёрном теперь выстроится целая толпа желающих».

Я углубляюсь в изучение небесных светил, затем просматриваю постфактум уже прожитые мной годы и сверяю с трактовками — всё совпадает, система работает…

Я заново перечитываю свою Натальную карту (или Небесный паспорт, как говорят астрологи), и мне режет ухо: «В восьми из десяти случаев такие люди завершают жизнь самостоятельно и досрочно».

В августе Ольга, я и ещё несколько человек направляемся в Болгарию в качестве организаторов международного детского фестиваля «Россия-Болгария. Я люблю этот мир!». В один из вечеров мы сидим с ней в кафе, и она внезапно спрашивает:

— Алис, а как там поживает Ваш Дьявол?

— Не знаю… — пожимаю плечами я.

— Слушайте, а давайте мы ему позвоним!

— Зачем? — только при мысли, что здесь вдруг раздастся его голос, меня бросает в дрожь.

— Пригласим на Ваш творческий вечер! Скажем: «Союз Писателей приглашает Вас, уважаемый Воланд Воландович, на вечер Королевы поэтов…»

— У меня не намечается никакого вечера…

— Нет! — воодушевлённо продолжает Ольга. — Лучше мы позвоним ему от Министерства Культуры!

— Тогда уж сразу от Президента. Ради него, может, и явится…

Весь сентябрь идут сплошные дожди. Абсолютно мистическим образом я записываю третий диск с песенками — «Город Дождей», пропев с первого раза с листа — «как Бог на душу послал». Большинство из стихов, внезапно ставшие песнями, посвящены Мужчине в Белом.

Я хочу его увидеть наяву. Нет, ОН не может быть сном! В любом случае, мне нечего бояться. Жаль, я не знаю его астрологических координат, чтобы доказать себе самой по звёздам: мой страх ничем не обоснован. И, в очередной раз зажмуриваясь и шагая страху навстречу, я пишу в безответную пустоту о том, что посвятила ему «Хранителя».

«Придумай что-нибудь…»

В сентябре я отправляюсь в гости на семинар к Раисе Ахметовне Мансуровой, дарю ей только что изданного «Хранителя» и рассказываю семинаристам о том, как в феврале 2009 года после встречи с Р. А. М. меня подхватил стремительный Поток и унёс туда, где я совсем не ожидала оказаться.

Раиса Ахметовна делится с семинаристами своим воспоминанием о моём астральном путешествии в Библиотеку Вселенной, где я встретила поэтов Серебряного века, а Марина произнесла мне на прощание: «Живи, Алиса! За нас за всех! Живи!»

Уходя, я впервые не прошу Учителя сказать, что она про меня «видит», — мне страшно…

***

Давно последствия зачаты —
Махнув рукой
На смерть, проклятия и чаты —
Текут рекой,

Жду трапп — исхожены все тропы! —
Сквозь дождь — в буран,
Штурмуй — мной взятые Европы,
А мне — Уран!

Ступай! — орбитами планеты,
А я — вне карт!
Февраль разменивал монеты,
Кивал на Март…

Марк спит, по-прежнему не зная,
Что я — сквозь сны —
Вернусь — заложница земная
Его весны…