Всекасание поэма о ста двадцати ударах

М.Рубин
Поэма о ста двадцати ударах.
 
1.Причина всего этого

Ни нужды, ни желания,
И одно наказание:
Удаляться проспектами,
Не блеснув своей лептой.
Ни нужды, ни желания,
И одно невнимание
Заставляет задуматься:
“Ну да ладно, будь умницей...”

2. Прошедшее и грядущее...

А на плечах мертвым грузом -
Музыка.
А позади мертвым сказом -
Разное.
А впереди неживым вздохом -
Вечные узы.
Лед в полголовы,
Кипяток за пазухой.

3. Послушай...

Вот послушай -
Сто двадцать ударов в минуту.
Сердце дает метроном
Не мне, но кому- то.
Вот послушай -
Чайки кричат как по нотам,
Подавая сигналы дождю
И поесть рифмоплетам.
Вот послушай -
Рождаются новые ритмы.
Сердце дает метроном,
А потом уже рифмы.
Даже школа
Готовит нас ради прикола.
И куда там дойти
До глобальных проблем
смены пола...

4. Положение.

Семеня короткими шагами,
Опасаясь подкупа и мглы,
Я иду по вымощенной гамме,
Напрямик, срезая все углы.
Это мне положено по штату -
В стороне, но дело до всего -
Быть таким умышленно богатым,
Что опасно двинуть головой.
Это мне положено по смыслу
Находить достаточный предлог,
Чтобы быть не так чтоб очень кислым,
Но слегка разбавить ваш пирог.

5. Крюк

И паря
На крыльях афоризмов,
И плюя
На их крутой подтекст,
Нахожу
Гармонии я в числах,
Не пройдя
Любой возможный тест.
Я сижу
На кресле, как на троне,
Вывожу
Я выводки из букв,
И ничто
Меня сейчас не тронет:
Я попал
На вымышленный крюк.
И свалюсь
С него я непременно,
Разобьюсь
И буду сожалеть,
Вспоминать
Все горести, измены,
И болеть,
Еще раз, и болеть.

6. Послушай еще раз

Вот послушай:
Я полон такого трип-хопа1,
Что расслышать его
Не составит большого труда.
Как такое возможно
Впустую ушами прохлопать?
Если “да” - это я,
Если я - это сотое “да”!
Вот послушай,
Мне кажется это впервые:
Ничего не достиг,
Но как будто доволен вполне.
И уверен
В себе, как в волнующей силе.
И уверенность эта
Дает основания мне
Заключить,
Что за летом большие посылы.
Заключить,
Что от лета немыслимый прок.
Мой шалаш -
Он хорош, даже если без милой.
И судьбы сто двадцатый удар-
Это вовсе не рок.

7. Снобизм

Кто сказал,
Что духовен только Бетховен?
Почему
Знак “Духовность”
навешан снобам?
И зачем,
Отходя от холодных жаровен,
Все сновать безутешно,
Сновать, и страдать, и страдать?..
Прикажи
Парусам разорваться от ветра!
Значит слаб
Их натяг, посильнее найди!
И скажи,
Что я больше не буду про петли.
И вложи
Мой урок, да поближе к груди!
Пусть скрипят
В филармониях
всхлипы и скрипки.
Не пойму,
Почему так мила их игра?
Если я
Не способен сойти до улыбки,
Значит все -
На покой мне давно уж пора...
Пусть трясут
Волосами незлые фанаты
Звонкоревых гитар
И рычащих назойливо львов.
Не хочу
Стать снобом
хоть когда- то, когда- то...
И собой донимать,
Как ценителем звуков и слов.

8. Моей неудаче 

Тьфу, плюю,
На тебя, о моя неудача!
Не молю,
Как в иные молил времена.
Убеждая,
Едва ли с надрыва не плача,
Что сейчас же весна,
Посмотри, это наша весна!
Ты все там,
Где тебя донимают вопросы,
Пустота
И незнание жизненных норм.
Я приду,
Я приду, хоть убей, кровь из носа!
И я буду смотреть
На тебя сквозь раскаты и шторм.

9. Если

Что мне спеть,
Что еще не до боли знакомо?
Если смерть,
То такая, что сразу и вмиг.,
Если лень
Одолеет своею истомой
То забуду я вмиг
И слова, и подтекст, и язык.
Не суди
По себе - своего всегда мало.
Мы не боги,
Из глыб, на стеклянных ногах.
Наша сила-
Все те же сто двадцать ударов.
А не хватит удара -
Ну, черт с ним, еще не зачах!
Все смету,
Все сумею и все одолею!
На свету
Хорошо, если сами в тени.
Сколько раз распоюсь,
Столько сразу и переболею.
И тогда все намного быстрей,
За язык не тяни.

10. Заново

Есть над чем подумать,
Есть с чего начать,
Есть куда засунуть
Новую тетрадь.
Новые признания,
Новые слова,
Может - от незнания,
Может- с волшебства.
Это всекасанье
Трудно объяснить
Просто обоняньем,
Жаждой все постичь.
Трудно разобраться
В самом небольшом,
В общем, знаю, братцы:
Рай - и с шалашом.
Жалости устали
Отвечать на спрос.
Плачу - от печали
И смеюсь - до слез.
                30.07.1999
1 Для непосвященных: трип-хоп - стиль хорошей музыки; меланхоличный, иногда мрачный в своей красоте. Смесь джаза, электроники и других компонентов. Ярчайший представитель - “Portishead”.