(жертвенное)
красные полосы мерзлое тело
ранки…. снимать садо-мазо можно
бьешь - отточенно и умело
с болью ранящей не только кожу
ноябрь-брюнетик. опять все то же.
лишь в алкоголе топлю гормоны
кто-то тебя мне зашил под кожу
сверху прикрыв кожурой лимонной
розовый лак разъедает стопы
- девочка, я тяжелей и старше…
- мелкая сучка, с твоей-то жопой….
- рыжая бестия…. - жмешь на клавиши
воздух морозный сжимает стены
где-то меж дверью и этажеркой
ты. в прошлой жизни была Гильотеном
я - безызвестной двадцатой жертвой
(нервное)
грохни чашку о пол. ты умеешь.
вымажи веки иссиня-черным
на них - нарисуй ядовитого змея
бьющегося под каблуком точеным
вырви пару листов (все проклятые нервы)
сама говорила: рассудит время
последнюю-девушку-поэта-первого-
суперженщину, привыкшую быть на гребне
волны, усмирив под собой стихию,
подмяв, как пачку газет вчерашних.
постригись под пловца и спали стихи.
потому что и правда тяжелее… старше…
(посмертное)
давишь ягодку языком красную
цвет тяжелее крови и ее же запаха
беспрекословное нежное мое рабство
легче любви по-московски затхлой
выберешь холод, но ты не мерзнешь
это как хоронить заочно
не вернувшихся с войн. обмазать медом
и слизывать речки до самой точки.
что-то монументальное в твоем теле
будет проще поставить бульварный памятник
в интерьере: картина, подсвечник, телек,
гроздь золотистых рыбешек вяленых…
обычный памятник с московской улицы:
пара свиданий, цветы украдены,
снег париком к твоему лицу,
на голове - воробьи нагадили.
(мифическое)
ничего не стоит выморочить миф
к хрестоматийным сюжетам, бегло
рассудив: только падшим доступна рифма
к неактуальному слову "жив".
ничего не стоит какой-то бог
с великой горы (венок и тога
прилагаются), если тупая боль
не проходит с молитвой во славу бога.
в партнеры записан колючий плед
с окантовкой из розово-пошлых рюшей,
если миф не придуман тобою вслед
за помадой на шерсти собаки плюшевой.
наоборот: как в иголке стог
ты во мне (пусть тяжелей и старше).
сто дней после детства, в котором бог
(в дурацком венке) угощался кашей.
(кухонное)
Полночь. Руки в муке. Ломается ложкино эхо
о чашку из глины. Горчит питьевая сода.
Ты в фартуке очень забавна, но мне для смеха
Нужно немногое то, что зовется гордость.
Неоновый газ. Пенопласт из кокосовой стружки.
Знаешь, любимая, я пирожки из мяса
Больше люблю - а больше тебе не нужно,
Необязательна даже и эта малость.
Руки в муке. Целоваться посмеем вряд ли.
Так неудобно: уже нацепили маски.
И от тебя мне - бело-седые пятна
На черной, прокуренной, пахнущей сдобными, водолазке.
(цветаевское)
Ты, Голлидей, своенравный большой ребенок,
Старше я - потому лишь, что жить осталось
Так немного (ужин, сарай…) - не смотри удивленно,
Я знаю свою судьбу от конца до начала.
Ты, Голлидей, синяки в пол-лица и лобик,
Целовать этот лоб шепотком и немного грустно,
Выдернув из разговора все "что" и "чтобы"
И "потому что" - и станет в беседах пусто.
Ты, Голлидей, актерка (пускай от бога).
Культ из молчания - всех героинь прелестней.
Если обнимешь - кусаешь с другого бока.
Если полюбишь - что-то в тебе воскреснет.
(фиальта)
Фиальта. Тяжелый воздух,
Перетекающий с крыши на крышу.
Брюнетка-актерка в оранжевой юбке,
Шарф (к сожалению, шея закрыта,
А я так люблю эти тонкие жилки чуть выше
С пульсацией трубной).
Перебираю капельки пота в награду
На ломаной линии жизни (и прочих),
Ловлю однозначные взгляды
Южных красавцев-рабочих,
И вслед по-кошачьи приятное:
- Девушка-рыжик!…
О Фиальта! Продай мне яду
Пол-склянки. Или я не выживу…
Чувствую только: одежки прилипли к телу,
Мне интересно: шведский ученый Цельсий
Знал, что в плюс 30 я на асфальте - хоть обводите мелом,
При этом не чувствуя ног и немного секси?
Ах Фиальта… альтернатива нашему Крыму,
Где яблоку негде и студенты снимают угол,
Благословляя природу на зимы,
снежные зимы, в которых без ласки
(читайте: без яду)
туго.
PS
Белая кожа Пьеро, похотливые глазки.
Густафсон, Грета; Дитрих, Марлен - все в строительных касках,
яркий жилет апельсинный, в карманах пиастры,
Будешь доказывать, что из России - по мне так из сказки.
Нос Сирано (при тебе вспоминаю Ростана),
Бронежилет и картина военного плана,
Не сказать тебе ласково: … - это так странно,
Как буковки Е выводить вперемежку со бранным.
………………………………….
(Может, закрыть мне глаза на то, что Жанна
лепит четыре ошибки в словах пространных,
даже когда говорит, что я ей желанна,
и ведет себя, как жена?…)
18-21.11.2002