Йодлем жизнь всех октав... или...

Светский Павел
Из цикла
"По топору друзьям... И по перу... Кое-кому с пиитов Стихи.ru..."


            *АкроЭссе (~) «+» (~) «=» (~) #03

                "Не мучай, прошлое, меня, не опускай платка завесу...»
                (Оксана Рунаева - http://stihi.ru/2002/09/03-722)

            Эрогенна душа в сопредельной поэзии «зоне»...
            Свирепеет перо в вдохновенно восставших руках!
            Синтез тела с душой, как скопления смрада в озоне:
            Если «пухом земля», то эссе* – каменеющий прах...

            *  *  *

            Отторгать что прошло – всё равно, что искать «пятый угол»,
            Канителью сует запылив звёздный полог небес...
            Согласись, но порой мы страшнее (в беспамятстве!) пугал,
            Ангелочками в страсть погружённых в поимке чудес!
            Но на «пашне любви» не резонно свой плуг ставить в угол,
            А на «жатве» серпом не скосить всё, чем впутался бес!

            Растерять, что прошло, нам порой проще кислой капусты:
            Удавиться – не грех, когда в сотах любви только мёд...
            Но ввергать в дёготь душу (где густо!), коль в памяти пусто,
            Архаичнее тел, совращённых... (Как мамонты – в лёд!)
            Ерепенясь (с новьём!), ты рискуешь лечь в ложе Прокруста,
            Восхищаясь хламьём, исторически вмятым в комод!
            Арифметики здесь (словно мошек от винного муста!):
            ... «+» на «минус» - не «ноль»! - Так в полах нами множится род!

... «+» ...

            ... «+», как крест на «насест» - словно души, над кладбищем дрофы*...
            По сусекам церквей вместо ладана скопища «крыс!
            Арибаллы* полны, как маслами, зарёй катастрофы -
            В воспылавшую топь льётся жизни прокисший «кумыс»...
            Есть в скитаниях блеф, коль забыли мы «слёзы Голгофы»,
            Лебезя в «абсолют*», словно прошлое – «икс»... без абсцисс*...

            Сверхсферический клан прототипов (в гибридах!) с вождями
            Всю историю (в прах!) процедил через свой «камертон!
            Если прошлое – «смог», то оно выпадает... с дождями -
            Тралит странствий транзит, скопом души сплавляя в Содом...
            Созерцательный бич с самых недр образует свой «кратер»,
            Кракелюрой* фритюр* топит всех… без имён... и «погон»...
            Идеалы мои – дальше звёзд, где в… Молочный экватор
            Йодлем* жизнь (всех октав!) льётся звоном в единственный стон…

... «=» ...

            Миллиардами слов я сложил миллионы... «мозаик»,
            Ураганно несясь по отпущенной мне «борозде»,
            Забывая о том, что поэт – (до рожденья!) – прозаик,
            А обратный отсчёт только в... Бога суровой узде!!!

            2002 © Павел Светский

            *Эссе (франц. essai – опыт, набросок), жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественно-публицистической литературы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
            *Дрофы, семейство птиц отряда журавлеобразных. 24 вида, в Евразии, Африке и Австралии, главным образом в степях и полупустынях, а также в безлесных горах.
            *Арибалл (aryballos), древнегреческий туалетный сосуд для ароматических масел; округлый, с узким горлом, обычно расписной.
            *Абсолют (фот лат. absolutus – безусловный, неограниченный), в идеалистической философии и религии – безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий (Бог, абсолютная личность – в теизме, Единое – в неоплатонизме и т.п.
            *Абсцисса (от лат. abscissa – обрезанная), одна из декартовых координат точки, обычно первая, обозначаемая буквой х.
            *Кракелюр (франц. crequelure), растрескивание грунта, красочного слоя или лака картины.
            *Фритюр (франц.), жаренье, топлёный жир.
            *Йодль, йодлер (нем. Jodel, Jodler), напевы альпийских горцев (в Австрии, Швейцарии, Южной Баварии). Характерны рулады, применение больших интервалов, переходы от грудного низкого регистра голоса к высокому фальцетному.