Стихи.ру
авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере
  сделать стартовой / добавить в закладки
Пушкин. Я вас любил на блатном жаргоне

Пушкин. Я вас любил на блатном жаргоне

Фима Жиганец
Я с вас тащился; может, от прихода
Ещё я оклемался не вконец;
Но я не прокачу под мурковода;
Короче, не бздюме - любви звиздец.

Я с вас тащился без понтов кабацких,
То под вальтами был, то в мандраже;
Я с вас тащился без балды, по-братски,
Как хрен кто с вас потащится уже.
****************

Комментарии:

ТАЩИТЬСЯ с кого - восхищаться, удивляться, быть в восторге.

ПРИХОД - в данном контексте: состояние блаженства, прострации, наслаждения; часто так говорят о состоянии кайфа у наркоманов. Нередко так говорят о крайнем возбуждении, вспышках агрессивности: "у тебя что, приход?!"

МУРКОВОД - человек, который "водит мурку", то есть затягивает время, проявляет нерешительность, колеблется. В блатном жаргоне - с 20-х годов этого века. Поначалу использовалось в значении - отвлекать сыскного агента Московского уголовного розыска, зная о слежке, бесцельно водить его за собой. "Мурками" назывались сотрудники МУРа. Существовала даже поговорка - "Урки и мурки играют в жмурки".

ПРОКАТИТЬ ПОД МУРКОВОДА - зарекомендовать себя "мурководом". Прокатить под кого-то значит заслужить негативную характеристику; например, "прокатить под балабола" - показать себя безответственным болтуном, не отвечающим за свои слова.

НЕ БЗДЮМЕ - не бойтесь (от "бздеть" - бояться).

ЗВИЗДЕЦ - конец (эвфемизм от "пиздец").

ПОНТЫ - игра на публику, рисовка, вызывающее поведение.

ВАЛЬТЫ - серьёзные отклонения в психике; "быть под вальтами", "вальты накрыли", "вальтануться" - взбеситься, сойти с ума, потерять над собой контроль и проч. Неправильное написание - "вольты". "Вальты" - это неграмотное множественное число от "валет". "Валет" на жаргоне - ненормальный человек.

МАНДРАЖ, мандраже - состояние нервного напряжения от какого-нибудь перевозбуждения, когда человека мелко трясёт. Из цыганского.

БЕЗ БАЛДЫ - без дураков, честно, искренне.
***

А вот здесь я читаю это стихотворение сам.
Это - отрывок из документального фильма о криминальной России, который снял израильский режиссёр Александр Гентелев -

http://aleksid.livejournal.com/15870.html


Рецензии
Написать рецензию
Он много книжек прочитал,
Чернил не мало поиспортил,
Да только так и не узнал:
Где нужно хрюкнуть "за", где "против"...

Александр Тишинский   16.12.2011 16:47     Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Для начала, милейший тёзка, вам бы надо поучиться русскому языку. Хотя бы элементарной грамотёшке. "Немало" в вашем случае пишется слитно, а не раздельно.

Ежели потребуется помощь, обращайтесь: я всё-таки дипломированный филолог.

И уж точно не стоит вам заботиться о том, что кому прощать )). Как сочинитель вы пока близки к абсолютному нулю. Впрочем, нет даже намёка на то, что положение может измениться к лучшему.

Поэтому мой совет: как можно меньше пишите, тем паче епиграмм )). Ваша бесталанность и глупость привлечёт меньше внимания).

Хрю)

Фима Жиганец   16.12.2011 14:16   Заявить о нарушении правил
Э-эх, Фима-Фима...

Александр Тишинский   16.12.2011 14:31   Заявить о нарушении правил
Не вздыхайте. И это пройдёт, как сказал царь Шломо.

Фима Жиганец   16.12.2011 14:32   Заявить о нарушении правил
Это-то пройдёт. Даже не начавшись.

Александр Тишинский   16.12.2011 14:37   Заявить о нарушении правил
Смотря что "это". Вот на этих переводах воспитывается уже третье поколение)). Причём не гопников - ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ людей, людей с развитым чувством юмора, людей, которые умеют по-настоящему ценить русское слово.

Я ГОРЖУСЬ тем, что являюсь автором этого лингвистического эксперимента ))). Как считают многие серьёзные литераторы, филологи, просто читатели, эти переводы уже обеспечили мне достойное место в русской литературе)).

Я постоянно получаю много благодарностей со всех концов страны и из-за рубежа - и, представьте, не от блатоты и криминальных авторитетов))), а от учёных и деятелей культуры.

Постарайтесь просто хотя бы немного расширить свой кругозор, стать немного образованнее, раскрепощённее, глубже ознакомиться с сокровищами русской и мировой литературы. Возможно, вы станете умнее.

Не уверен, но - попытаться не мешает.

Фима Жиганец   16.12.2011 14:45   Заявить о нарушении правил
"Это", Фима, о том, что сказал Шалмо Царь.

Что же касается того, что на этих "переводах" воспитывается вот уж как третье поколение, да ещё и высокоинтеллектуальных людей... ну, позволте усомниться. Хотя бы в том, что именно воспитываются, а не имеют несчастье познакомиться с ними (хотя, плохой опыт - тоже опыт). Чтоже касается гопников, то тут у вас снова провал. Опять же, о каких гопниках говорить... Ведь я немного почитал ваши статьи и понял, что вы много об этом читали, изучали, думали, и, быть может даже с некоторыми встречались, и может быть даже не с самыми рядовыми гопниками - это вполне я допускаю... Так же мне интересно узнать имя сколько-нибудь действительно серьёзного литератора, который бы хорошо мог отозваться (а тем более с этим поздравить) о том, что Пушкина можно переводить на блатной. Это по меньшей мере пошлость неслыханная. (Это (феня) - вообще язык не для написания, и уж тем более "стихов", пусть и низовых.) Да и давно уже имеющиеся переводы некоторых умельцев классической литературы (Евгений Анегин на пр.) на блатной, признаюсь вам по секрету, гораздо превосходят ваши потуги в этом бесполезном вопросе. Так что мне смешно слышать, что всё это может иметь какую либо пользу, что с научной точки зрения (хоть я и далеко не учёный), что с литературной, что с лингвистической (хоть я не и лингвист и не литератор).

Фима, умнее ни кто и никогда не сделася и не сделается от знакомства с литературой, будь она наша литература или зарубежная, вам ли это не знать. От знакомства с ней человек получает духовную, нравственную и интеллектуальную пищу, т.е. становится интеллектуальнее, нравственнее и духовнее (при надлежащем к ней отношение, разумется), но не умнее...

Хотя за то, что вы не считаете для меня совершенно бессмысленным предпринять попытку расширить мой кругозор, стать образованнее, начитаннее, поумнеть в конце концов, так вот, за всё это - вам спасибо.

Александр Тишинский   16.12.2011 16:05   Заявить о нарушении правил
Саша, вы редкостный болван, к тому же ещё и малообразованный, ленивый и спесивый)).

Неужели вы действительно думаете, что способны своею глупостью меня задеть?

Пошлость - это то, что пишете вы. И не стесняетесь здесь размещать. Пошлость потому, что вы неспособны выдавить из себя ни одной свежей мысли, все ваши слова и "образы" банальны, тривиальны, вторичны, вымучены...

Ну стыдно же с таким багажом соваться судить о поэзии - да и о литературе вообще.

Тем более - о той области. где я специалист.

Ни одного "перевода" Евгения Онегина на блатной жаргон НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существуют матерные переклады, которые, увы, даже читать стыдно, не то что хвалить. Это лишь говорит о степени вашей интеллектуальной и литературной недоразвитости.

По поводу моих исследований в прозе: я более четверти века занимаюсь уголовно-арестантской и вообще маргинальной субкультурой, с её носителями встречаюсь и общаюсь непосредственно. Ни один филолог и ни один исследователь криминала здесь со мной даже близко не сравнится.

Это признают все те специалисты, с которыми я общаюсь.
Я - не только филолог по образованию, но ещё и практик, поскольку имел возможность изучать всё это в местах лишения свободы.

Ни у кого из филологов такой возможности нет.

Впрочем, зачем оно вам? Вы всё равно не поймёте. Я же говорил: просто повышайте уровень своей языковой и литературной культуры. Он у вас сейчас где-то на уровне городской канализации.

Что касается писателей, которые меня хвалят или хвалили... И не только писателей, но и филологов, актёров, учёных и т.д.

Вам действительно нужен полный перечень? Но ведь и он вас не убедит. Ну, Дима Быков для вас что-нибудь значит?

Зачем вам это? Я сам - писатель и литературовед, языковед.

Что вам-то доказывать? Вы кто? Что вы такое?

Автор всё доказывает своим творчеством. В том числе и я.

И те, кто пишет мне восторженные отзывы, поверьте, очень достойные люди. Ну, просто у них достаточно развито чувство юмора.

У вас оно недоразвито. бывает. нельзя же винить дальтоника в том, что он не различает цветов. Это - физический недостаток. Так же и у вас. Я отношусь к этому с пониманием.

Фима Жиганец   16.12.2011 16:44   Заявить о нарушении правил
Фима, слово болван само по себе подразумевает, что он малообразованный, спесивый, ленивый и т.д. Вот если бы болван был лишён вышеперечисленных качеств, то тогда да, он был бы редкостный. Но, в силу своей профессии, вы должны это знать, и, вероятно, знаете. Но то, что об этом вдруг позабыли и глупая улыбочка в конце предложения наводит на мысль, что я вас мог чем то задеть. Хотя совершенно нечем. По крайней мере когда я хочу задеть, то делаю это совершенно подругому и не виртуально.

Не знаю, Фима, с какими специалистами вы общаетесь, и о какой такой практике в местах лишения свободы вы говорите, кроме как о практике: с разрешения администрации этих мест побеседовать с заключёнными и понаблюдать за ними, так как на каторжанина вы не смахиваете, чего уж тут. Ну а если вы отбывали, так не хуже другого знаете сколько у нас таких филологов. Но дело не в этом. Дело в том, что, разве всё это предмет для изучения, да еще и четверть века, для талантливого и способного человека, каким вы себя не стисняясь называете.. (может быть оно и так, правда я ни того ни друго не увидел, на что вы, разумеется, скажете, дескать, оно и понятно, что не увидел, и не замедлите в конце припечатать ту же глупую улыбочку)

Дима Быков, действительно, для меня ничего не значит. Но! не значит ли это, что Дима Быков не такой уж известный и авторитетный в этой области, каким вы его сейчас преподносите? (Впрчем, будет время, наберу его в поисковике. Дима Быков - не забыть бы.)

Вот вы говорите: не существует не одного перевода Е. О. на блатной язык, существуют лишь матерные переклады, которые и читать и тем более хвалить стыдно. Может быть, Фима, может быть. Но не существует вообще переводов ни Е. О. ни какого либо другого на блатной. Во всяком случае я не встречал (хоть для вас это звучит не убедительно). Существуют лишь с большим или меньшим успехом втискивание блатных словечек в известные произведения, после чего, разумеется, они не становятся блатной лирикой и вообще не имеют с лирикой ни чего общего, а в лучшем случае становятся предметом шуток. Не буду говорить мое мнение на сколько успешно вышло это у вас, т.к. во первых, оно вам не нужно, во вторых, не нужно это мне, в третьих, я думаю, вы не мало их уже наслушались.

А ведь вы правы, Фима, и я пожалуй с вами соглашусь, что те, кто пишет вам ВОСТОРЖЕННЫЕ отзывы, люди с юмором, и с большим юмором...

И опять же, спасибо вам, Фима, за "понимание и сочувствие".

Александр Тишинский   16.12.2011 18:09   Заявить о нарушении правил
Кишмар...

На весь этот сложносочинённый бред отвечать, конечно, нет смысла.

Где и как я изучал и изучаю уголовно-арестантскую субкультуру - тем более. Об этом как минимум полсотни интервью со мною рассказывают.

Просто вместо того, чтобы бегать с задранными штанами и что-то опровергать или крытиковать я эти четверть века ЧЕСТНО ИЗУЧАЮ и собираю, анализирую и пишу.

И не вам, иунош, вообще это обсуждать. Повторяю: идите и учитесь. Ну что вы ерундой занимаетесь?

Фима Жиганец   16.12.2011 20:03   Заявить о нарушении правил
Фима, я вам не задал не одного вопроса (так как плюс-минус знал какой будет ответ) и отвечать вы, конечно же не должны, да и глупо было бы.

И напрасно вы пытаетесь язвить такими словами как "иунош" и пр - то что вы филолог и всё такое и так ясно.

Будьте счастливы,

Александр Тишинский   16.12.2011 20:45   Заявить о нарушении правил
тон задали вы. не правда ли?

вы выбрали оружие. на кого пенять?

Фима Жиганец   16.12.2011 21:29   Заявить о нарушении правил
Странно, что вы мне говорите так, будто побили меня моим же оружием... Пенять мне, действительно, совершенно не на что, не на кого, да и не за чем. Другое дело, что я лишь снисходительно улыбнулся, узнав что являюсь болваном, иуношей, бездарем (всего не и упомнишь) не позволив себе ни чего подобно.

Фима, я же говорю, будьте счастливы.

Александр Тишинский   16.12.2011 23:16   Заявить о нарушении правил
Уже то, что вы ""ПОДЧИСТИЛИ" эпиграммку, всё сразу ставит на свои места))

Стыдно стало?))))

Хотите выглядеть ПЕРЕД ДРУГИМИ прилично? Но ведь передо мною этого уже не получится.

Где же строки о том, что ФИМА ХРЮКАЕТ ЗА ТАМ, ГДЕ НАДО ПРОТИВ?)))

Саша, самое позорное: не признавая того. что зделал гнусность, быстро подтереть и сидеть с видом оскорблённой невинности.

ВЫ УЖЕ ПОКАЗАЛИ СЕБЯ КАК ДЕШЁВКА. ПОНИМАЕТЕ, О ЧЁМ Я? Вы - прекрасно понимаете.

Фима Жиганец   17.12.2011 11:02   Заявить о нарушении правил
пардон - сделал, конечно. А вообще-то правильно - совершил гнусность.

Фима Жиганец   17.12.2011 11:03   Заявить о нарушении правил
И снова посмешили, Фима. То, что хрюкает в эпинрамме Фима, а не кто-то другой, и дураку ясно, ведь ему же она адресована. Тем более это ясно самому Фиме. А на бОльшую аудиторию я и не расчитываю, чтобы что-то там подчищать и выглядеть благообразно - вернул первоначальный вариант, после того как был уверен, что Фима, увидав своё имя, ненароком не списал это со своего счета, и не записал на счёт Пушкина или ещё кого.

Так что, на счёт оскорблённой невинности вы и вовсе погорячились.

И не пекитесь вы так на счёт граматики, вашу ошибку я и не заметил. Если конечно вы не расчитываете на большую аудиторию и не думаете, что вся эта чушь попадёт в аналы русской литературы, под рубрикой, например, Фима и его гнусные дешёвые завистки-недоброжелатили на стихи ру.

А в остальном - забавный вы супчик.

Александр Тишинский   17.12.2011 12:35   Заявить о нарушении правил
ну да) увы, как говорится, гнилой отмаз. да вы и сами это понимаете.

а вот в таком варианте, который вы представили взамен хамского, действительно получается двусмысленно. вроде бы Пушкину посвящено...

Лучше уж совсем уберите.

Фима Жиганец   17.12.2011 13:47   Заявить о нарушении правил
Ну вот видите, а вы уж было обрадовались, что уличили меня в чём-то постыдным, в то время как я лишь предпринял своевременную попытку не ввести вас в заблуждение на счет А.С.

И, Фим, не пестрите вы ради бога феней, в ваших устах это звучит ну право же смешно: "гнилой отмаз"... это-то где вы услыхали, от какого такого авторитетного вора? Что-то мне с вас становится и грустно и смешно.

"гнилой отмаз, да вы и сами это знаете"... надоже, какая убийственная проницательность!

Александр Тишинский   17.12.2011 14:47   Заявить о нарушении правил
тут и проницательности не надо. Автор сначала пишет хамскую эпиграммку, а затем, когда ему говорят: мы отвечаем вам ровно в том самом духе, в каком вы обратились, - ТУТ ЖЕ БЕЖИТ И ТОРОПЛИВО ЕЁ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ)).

Я бы сказал даже - трусливо. Ситуация не допускает двойной трактовки. Всё очевидно. Поступок достаточно поганенький.

Какие вопросы?

Фима Жиганец   17.12.2011 16:01   Заявить о нарушении правил
Фима, родной, эпиграмма не поменяла смысла, от того, что из неё убрали имя, ведь посвещена она под твоим, как бы это правильнее назвать, вспомнил, под "переводом". Так кому же, как ни тебе, она может быть посвещена, ответь мне? Друго деле, что тебе нравится думать, что исправилась она в следствии моего желания спрятать концы в воду и выглядить святой невинностью. Ещё короче: то, что написано было именно Фиме, а не кому либо другому, ясно? ясно, то, что она не потеряла первоночального смысла после удаления имя Фима, ясно? ясно, и, самое главное, всё, что понаписано под ней, говорит о том же самом? делает глупым какие либо исправления с целью что-либо подчистить и скрыть? говорит и делает. О какой однозначной трактовке ты, трактовщик, трактуешь, называя совершенно очевидные вещи погаными поступками и даже трусостью, еще и с умным видом говоришь, "какие ещё вопросы?", мол, все тут однозначно. Я тебе проще скажу: ты если малмала понаблатыкался, так показывай свою удаль коллегам филологам и не смеши народ. Ты ещё четверть века можешь ездить по лагерям, заглядывать жуликам и мужикам в рот с блакнотиком и ручкой в руках, или диктофоном, но каким ты был Фимой Жиганцом, таким Фимой Жиганцом и останешся...

Александр Тишинский   17.12.2011 17:15   Заявить о нарушении правил
Заметался пожар голубой, или Взяли Маню на кармане))))

Нет, Сашхен, умеешь пакостить, умей и отвечать. А подтирать там, где насрал.

То есть это дело благое. Только уж подтирай до конца).

Сначала показал хамскую рожу, а потом решил проканать за джентельмена)))

Иди умойся.

Фима Жиганец   17.12.2011 20:06   Заявить о нарушении правил
Фимушка-Фимушка, так ни чего ты и не понял, доживши до седых волос.
Хоть ты этого и не поймёшь, да я уж тебе скажу: обосрался не я, удалив твоё имя (его можно вернуть. но зачем?). Обосрался не, я в попытке перекрасить худой поступок в поступок джентельмена, так как худого поступка не было впомине, а значит и перекрашивать нечего, тем более я не отказываюсь ни от одного слова, что прекрасно видно из всего понаписанного. Обосрался, Фимушка, ты. Но! ещё до того, как я тебе что либо написал. А именно, обосрался, родимый, ты в том, что стал кропать поблатушки корявой рукой (я говорю не только об этом переводе, а об всей той приблатнённой ереси, которую у тебя прочитал, в том числе, которую поёт Шуфутинский, в том числе какой-то там "тост, не помню то ли блатной, то ли воровской" и т.п.) так вот, кропать корявой рукой то, к чему ты никогда отношения не имел прямого, только косвенное (блакнотик, ручка, карандаш). Обосрался, Фимушка, ты в том, что не будучи дураком, должен был понять (и вероятно понял) чего на самом деле стоят твои радения. В том, что, зная истинную цену этому витку твоего "творчества", принимал и принимаешь комплименты от людей, (это люди, либо, как и ты, лишь косвенно наслышанные, либо, напрочь "засиженные", радые услышать хоть словечко хоть в одной строчке, где проскочит "породнившееся" ему слово, либо, умные жулики, которые знают истинную цену твоим побасёнкам, но никогда тебе этого не скажут, иначе они не жулики, и даже будут улыбаться и хлопать в ладоши) тем самым мороча себе им голову, вместо того, что бы просто удалить всю эту блевлтину, вместо того, если чувствуешь в себе силы и способности, писать и уделять время на хорошие стихи (они у тебя есть!) Вот, Фима Жиганец, в чём ты обосрался.

Я не думал, что всё это тебе придётся говорить, думал, что ты это и так понимаешь и знаешь.

Александр Тишинский   18.12.2011 08:32   Заявить о нарушении правил
Ах, как хоцца тебе, бездарю, хоть как-то ужалить меня)).

Но, Санечка, ты ведь как был, так и останешься - моськой))).

В моём профессионализме никто не сомневается. Даже мои злобные недруги. Они могут находить ошибки, просчёты - но ОШИБКИ ЗНАТОКА.

Ты же в своём мартышечьем кривлянии - нелеп)).

Мои блатные "переводы" вышли... 16 лет назад! И с тех пор популярность их только возрастает. Среди ВСЕХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ. В том числе - среди "высоколобых". Поэтому карлики вроде тебя меня не очень интересуют.

Да, в общем-то, не интересуют вообще. Я ведь тебе уже написал: ты - абсолютная бездарь. Какая мне разница, что ты там пищишь?

Заметь: не я к тебе бегаю, а ты ко мне))). Это симптоматично. Я давно уже не занимаюсь "блатными переводами" - потому что это цельный, полностью завершённый, успешный проект, и если его продолжать, то как раз получится действительно глупо. Шутка хороша, когда соблюдена мера. То же самое - мой шансон. Я написал альбом для одного человека. Потом ко мне стали обращаться исполнители с просьбой исполнить эти мои песни. И сейчас обращаются. ЭТО ГОВОРИТ САМО ЗА СЕБЯ.

Ты же, параши не нюхавший, ни хера даже не представляющий об этой стороне жизни, - смеешь тут о чём-то рассуждать и кого-то лечить.

Я повторяю: ты - дешёвка. И поступки твои выдают в тебе дешёвку.

Фима Жиганец   18.12.2011 11:30   Заявить о нарушении правил
Фимушка, дятел ты пустоголовый, начньнём с того (и кончим этим же) что всё, что я говорю, я могу говорить, а могу потому, что хорошо с этим знаком, сопрекасался (не в научно-литератуных целях) и сопрекачаюсь (но свожу все эти сопрекосновения постепенно к нулю, на сколько можно, успешно кстате свожу) Так что рассуждать об этом и даже лечить я могу, по крайней мере такого вот Фимку Жиганца.

Я сказазал немного больше чем собирался, если ты услышал - хорошо, нет -ничего тут не поделаешь. На этом откланиваюсь и оставляю за тобой долгожданное последнее слово. Можешь сочинять с полнейшей уверенностью, что ответа не последуед.

Александр Тишинский   18.12.2011 15:45   Заявить о нарушении правил
слава Богу. Наконец-то избавлюсь от словопрений очередного идиота.

Фима Жиганец   18.12.2011 16:52   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания

На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.
Написать рецензию     Другие произведения автора Фима Жиганец
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере     Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру