интервью в Тель-Авиве часть1

Mamonov
Петр.Мамонов. Принцип действия пластинки, иглы...

Денис.Иоффе. Острие несколько деформирует её...

П.М. Игла плавит пластмассу трением. Поэтому, если винил хороший, то игла проникает до донышка дорожки. А после - сплавляется обратно. И если винил хороший, то он сплавляется обратно правильно. Не трещит.

Д.И. Прямо так и сплавляется?

П.М. Да. Застывает. После того, как игла трением расплавляет пластмассу, то за ней, как за кораблём вода - сходятся волны - да? Так и тут. Если винил хороший, то как он восстанавливается после расплавки будет идентично первоначальной конструкции. А если винил плохой... То - двадцать раз прослушал - плохо. Каждый раз не то. Поэтому треск. А в шестидесятых годах был очень качественный винил. Особенно на известных фирмах. Поэтому эти пластинки стоят очень дорого. Кроме того, что они редки по музыке, они очень высокого качества.

Д.И. Вот, когда прошлым летом тут был Ханс Иоахим Роделиус - он продавал свои винилы по сколько? По тридцать баков?

Михаил.Клебанов. -Он их, насколько я помню, продавал не слишком дорого. Но, ведь это были сплошные раритеты. Потому что сейчас они почти не сохранились. Да и они не издавались в последнее время...

П.М. Нет, отчего же... Сейчас опять стал издаваться тяжелый винил. Так называемый толстый винил.

Д.И. Да, да.

П.М. На нём издают кое-что...

Д.И. Но, это маленькими тиражами...

П.М.Довольно большими. А сейчас сделали ещё новую систему. Очень тяжелая игла. Семь грамм. И супержёсткий винил. Очень большое давление. Качество вообще потрясающее. Очень толстая пластинка такая. Очень глубокая дорожка.

Д.И. Но и всё же, есть некое запрограммированное количество раз, при которых пластинка может быть полноценно прослушана...

П.М. Да нет же. Я же объяснил. Что если винил хороший, то его можно слушать бесконечное количество раз. Ну, может и не бесконечное, но на наш век хватит. Это зависит от качества пластмассы...

Д.И. Да, это всё наверное так.. Но вы понимаете, мы находимся в несколько ином мире... Полностью чуждом всем этим "аналоговым" действиям... Мире, скорее цифровом...

П.М. Вот вы и находитесь. Тот где хочет там и находится. Правильно? Тот что хочет тот это и имеет. Если хотите иметь суету и материальные ориентиры, то это и получите...

Д.И. Но, расскажите пожалуйста, вот вы приехали сюда... Это, ведь ваш первый визит?

П.М. В Израиль - да.

Д.И. Вот. Ну и как вы ощущаете себя тут у нас. Терра сакра - имманентно присутствующий абсолют... Ваша конфессиональность чувствует здесь обретение божества?

П.М. Не понимаю о чем вы. Имманентный абсолют... Я так не ругаюсь.

Д.И. В плане вашего отношения к Богу.

П.М. К Богу? Я - верующий. Православный христианин. Восточная церковь.

Д.И. Имеет ли ваше вера отношение к визиту сюда.

П.М. Нет.

Д.И. Никак вообще не связано?

П.М. Ну, что значит никак не связано.. Конкретно - нет. Но на самом деле всем, конечно, управляет Господь.

Д.И. Но вы чувствуете некий особый импульс здесь?

П.М. А мне чувствовать зачем? Это мне не надо.

М.К. Это могли бы быть импульсы, которые...

Д.И. Может это происходит как-то помимо вашей собственно воли...

П.М. Моя задача - призывать Бога в себя. Чтобы Он был во мне. А дальше...

Д.И. В обители божьей - Иерусалиме - побывали уже?

П.М. Нет ещё. Но, я об этом не думаю - то о чём вы спрашиваете. У меня на это ответов готовых нет. Я думаю только о том как бы мою жизнь почистить, чтобы Бог пробыл по-дольше во мне. Чтобы Он не погнушался этого мерзкого сосуда, которым я являюсь...

Д.И. Но бог, выходит, не имеет особого отношения...

П.М. Бог имеет отношение ко всему.

Д.И. Конечно. Но, к чему-то больше, к чему-то меньше...

П.М. Вот, скажем - пропали очки - попросите у Господа - тут же найдутся. И так далее. И Голос Он имеет всюду. Во всём и всегда. Вечно. А мы - ложь... Вот... Мы с вами - это ложь.

Д.И. Однако, мы вообще лишь пассивно снимся. Будде...

П.М. Мы ложь, ложь. Правда одна - Бог. А мы - ложь. Поэтому нам нашим разумом решать нечего. Надо на Господа уповать.

Д.И. А ваши взаимоотношения с религией как таковой...

П.М. Я ж вам уже сказал. Я - верующий.

Д.И. Эксклюзивно христианский?

П.М. Православный, христианский. Восточная церковь.

Д.И. А ваше отношение к, скажем, Буддизму? Исламу?

П.М. Никакого.
(закуривает)

Д.И. Тогда, что это всё? Ошибки?

П.М. Это всё ересь.

М.К. Просто дело в том, что многие артисты, которые приезжали сюда на гастроли всегда очень любили акцентировать тот факт, что они приезжают именно в эээ "Палестину", и чувствуют некое сближение с присутствием Бога. Определённое сближение с тем, с чем это место ассоциировалось на протяжении времени...

П.М. Ну... святые места - конечно есть...

М.К. Я никогда не знал насколько серьёзно к этому можно относиться... но у вас нет никакого своего отношения к этому... Как вы в целом относитесь к подобным вещам?

П.М. С благоговением.

М.К. То есть у вас наблюдается ощущение некоторой зависимости...

П.М. А как же иначе... Как же иначе... Повсюду, где святые места... Вот мы были в Киеве - это очень намоленный, такой святой город.

Д.И. Но вы себя не ощущаете в ро...

(перебивает)

П.М. Я себя не ощущаю. Нет.

Д.И. Как интересно. То есть в вас нет паломнического аспекта.

П.М. Тут вообще не о том речь. Что об этом говорить? Я же вам ответил. На все воля Господа. И раз я тут, то значит так надо. А моё дело вообще не в этом. Моё дело - чистить собственную грязь.

Д.И. В плане корней?

П.М. Не в плане, а чистить. Вот я - говно, вот надо чистить. Вы - тоже. Тогда Бог будет чаще вам...

М.К. Но и ваш визит в этой связи тоже неслучаен.

П.М. Наверное. Наверное. Я об этом не думаю и думать мне об этом не надо. Мне следовать надо. Следовать. Законам, по которым я стараюсь жить. Вот вся моя задача. Остальное всё - мысли... Ложь.

М.К. Вы действительно решили приехать, потому что...

П.М. Не решал я. Ничего.

М.К. Потому, что почувствовали некую...

П.М. Я не чувствую. Не решал. Мне сказали -"едем в Израиль". Едем. У меня есть директор, менеджер. Вот - ребята (показывает рукой на сидящих В.Левина и Л.Улицкого) - устроили. Я ничего не решал.

Д.И. Но вы знаете... Некоторые русские классики... Например Гоголь. Здесь бывал до вас и чувствовал некий зов этой топографии, необходимость как бы приобщиться...

П.М. О других ничего не могу сказать.

Д.И. То есть их опыт и ваш совершенно изолирован. Не тождественен. Не связан никак.

П.М. О себе только - могу сказать.

Д.И. Ваше отношение к русскому канону, к русским классикам. От Гоголя до графа Толстого.

П.М. Я же их не знаю. Я с ними не был знаком. Как же мне относиться...

Д.И. Их творчество?

П.М. Китайский язык.

Д.И. Граф Толстой вас чем-то же привлекает?

П.М. Китайский.

Д.И. Его дневники?

П.М. Китайский. Читаю и не понимаю о чём идёт речь Вот я ж не знаю... Скажем - открываю Толстого книжку...

Д.И. Какую?

П.М. Ну, практически любую - уже сейчас... Раньше я это любил... А сейчас открываю и с ужасом вижу, что мне там нечего... Я не понимаю о чём это. А тут - открываю святых отцов. Там сразу идёт речь о том, о чём мне очень сильно надо. И вот он - ответ. И вот он путь. И всё ясно как и что...

Д.И. И кто из этих отцов конкретно?

П.М. Многие. Многие. Все... все...

Д.И. А именно, кто? Августин, Эриуджена?

П.М. Нет, нет, зачем... Я что - католик, что ли?

Д.И. Так выходит - Григорий Богослов?

П.М. Все, Исак Сирин, Заточник... Я всё читаю - это всё от Господа, нам дано, чтобы следовать...

Д.И. А каково ваше отношение к другим конфессиям?

П.М. Ересь.

Д.И. Что же значит - ересь?

П.М. Ересь - значит ересь. Неправильно.

Д.И. Ересь - значит - искоренять, вырубать...

П.М. Ну, не знаю. Искоренять - дело не моё.

Д.И. Ну, а ваша позиция.

П.М. У меня нет позиции.

Д.И. Хорошо- ваша не-позиция?

П.М. vУ верующего человека нет позиции. У него позиция одна - близость к Господу.

Д.И. Ну, а как вы артикулируете вашу веру?

П.М. Гм... "артикулируете"... Это вообще что? Вы будьте попроще и народ к вам потянется...

Д.И. Возможно, я не особо жажду такого сценария...

П.М. Тогда зачем вы сюда ко мне пришли?