Кузя

Конев Роман Александрович
Кузя.
Так звали собаку. Это была маленькая дворняга, которая прибилась к нашему подразделению неизвестно где. Ее любили все. Она это понимала и честно выполняла свой долг, облаивая всех приходящих в расположение нашего подразделения.
У нее была смешная мордашка, по виду и окрасу напоминавшая немецкую овчарку.
Ей было около двух лет. Как-то ее взяли с собой в рейд. Мы проверяли наличие оружия у «мирных» граждан одного горного, у черта на куличках, селения. Так вот Кузя бегала, гавкала на всех и изображала из себя злую спецназовскую собаку. Мы вошли в один дом, вроде ничего не нашли и собрались было уходить как вдруг Кузя сорвалась с места и побежала в сарай. Мы ее звали, а она только лаяла и не хотела выходить из сарая. Хозяин дома явно забеспокоился. Я с еще одним парнем зашли в сарай и увидели. Кузя с видом заправской ищейки лаяла на кучу картонных коробок лежавших в углу. Мы начали их разбирать. Они все оказались пустыми. Кузя начал копать землю, мы соответственно тоже. Каково же было наше удивление, когда из земли мы вытащили два ящика. В одном была взрывчатка, килограмм двадцать, а в другом три пулемета Калашникова.
Мы это все конфисковали. Хозяина дома забрала местная милиция, которую мы с собой привезли. А Кузя стала героем дня. По приезду в расположение мы ее долго чествовали, кормя котлетами и поя молоком. В последствии лучшей ищейки в округе не было. Она умудрялась находить то, что не находили специально обученные собаки. Она находила все оружие, взрывчатку даже наркотики.
Однажды мы были в рейде. Шли пешком так, как туда, куда нам было нужно, можно было только на вертолете, а их свободных не оказалось. Кузя резво бежала впереди нас. Вдруг она остановилась и жалобно заскулила. Мы остановились тоже. Когда мой товарищ собрался пойти посмотреть, Кузя начала на него лаять и всем видом показывать чтобы он туда не ходил.    Кузю взяли на руки, и наш сапер двинулся смотреть, что так ее напугало.
В пяти метрах от того места, где мы остановились, было установлено с десяток растяжек, причем так сложно, что мы не стали их разминировать, а просто зацепили веревкой одну из них и рванули.
Мы вернулись из этого рейда, и через три дня с нами произошла похожая ситуация. Кузя сначала ощетинилась, потом заскулила и рванула в кусты. Мы остановились. Как мы потом смеялись, гул нашего смеха наверняка бы заглушил рев Ниагарского водопада.
Из кустов, с гордым видом вышла Кузя, она шла, высоко задрав голову, и в зубах несла… маленького котенка. Откуда он там взялся, было не понятно, но в нашем подразделении появился еще один постоялец.
Кота назвали Мурзилка.
Такая вот добрая военная история.