Глава 3

Д Айнеко И.
"Внемлите! Небесное Царство подобно
Хозяину - сеятелю, что зерно
Посеял пшеничное на своём поле,
Чтоб добрый приплод оно вскоре дало.

Когда же все люди окрестные спали,
На поле пришёл возгордившийся враг,
И видя, что давече семя сажали,
Плевел меж пшеничных рядов набросал.

И вскоре украсила буйная зелень
Когда пришло время, избранный надел,
И вместе с пшеницей взошли там плевелы,
И так возрастал хлеб средь диких плевел.

Увидев такое, пошли к господину
Испорченной пашни немедля рабы,
Сказали они: "Господин, ведь пшеницу
Ты сеял на поле, так как же взошли

Плевелы на нём, меж пригодных посевов?"
Сказал господин: "Это враг сделал мой.
Пшеницу решил он испортить, засеяв
Плевелы среди плодородных рядов."

Сказали рабы: "Господин, если хочешь,
Пойдём мы, и выберем крепнущий сор?
Но он сказал "Нет, ибо можно испортить
Пшеницу мою, вырывая его.

Оставьте расти до поры это вместе,
До жатвы, а там прикажу я жнецам
Собрать с поля прежде пшеницы плевелы,
И в связки большие их вместе связать,

Чтоб бросить их сразу же в страшное пламя,
И сор непотребный одним разом сжечь,
Пшеницу собрать же отдельно серпами,
И в житницы всю без остатка отнесть";

Затем предложил людям притчу другую,
Народ наставлять продолжая Христос -
Небесное Царство, о коем толкую,
Похоже вполне на горчицы зерно,

Которое взял человек, и посеял
На поле своём, и хоть меньше других
Горчичное семя семян по размеру,
Всегда разрастается выше, и в ширь,

И больше оно вырастает всех злаков,
И древом становится, так что на нём
До нескольких птиц, сих скитальцев крылатых,
Совьют из соломы и веток гнездо;

Иную Он молвил собравшимся притчу -
Подобна закваске Обитель Небес,
Которую женщина, взяв, как обычно,
В три меры муки положила в горшке,

Доколе не вскисло всё равно и вместе;
Всё это им притчами Он говорил,
Без притчи Он им ничего не поведал,
И тайной для многих остался их смысл.

Сбылось то, что сказано через пророка:
"Отверзну Свои в притчах мудрых уста,
И вам изреку неприступное слово,
О том, что сокрыто за сном бытия".

Тогда подошли к Иисусу двенадцать,
И так обратились к Нему: О, Равви,
Нам притча о поле плевел непонятна,
Будь милостив к нам, и её разъясни."

На это ответил Он: "Сеющий семя
Хорошее, есть - Человеческий сын,
Который сынов Царствия здесь посеял,
На поле, которому имя здесь - мир.

Плевелы - лукавого дети, а сам он
И есть этот враг, о котором сказал,
Что сеет он сор. Словом, враг - это дьявол,
А жатва - суть века кончина. Жнецам

Сие изъяснение - ангелы это,
Во время кончины, когда будет суд,
Пошлёт Своих ангелов Сын Человеков,
Соблазны они и грехи соберут,

И делающих беззакония тоже
Из царства Его, и в огромную печь
Их ввергнут мгновенно с их царского ложа,
И будет огонь неугасный их жечь.

Там скрежет зубов будет, вопли и стоны,
И праведники воссияют тогда,
Когда придёт жатва, как яркое солнце,
В им вверенном Царстве Небес их Отца.

(Что лучше, ответьте - жить век этот краткий
В довольстве и счастьи, добытых грехом,
Иль жить по закону, жить верой и правдой.
Чтоб в Царстве Небесном жить вечно потом?)