Из жизни предпенсионницы

Тамара Бортновская
    Вот и пошёл последний год перед пенсией. И что? А ничего! В душе пионерка, на внешность пенсионерка. Впрочем, с этим можно и поспорить, был бы настрой души.
   Утром, проснувшись и взглянув на себя в зеркало, понимаешь: «Да! Пенсия не за горами». Но, вспомнив наставления мужа, что для поднятия настроения надо сесть за зеркало и накраситься, выполняю этот наказ. И вот, на глазах, пенсионерка превращается в пионерку: глаза блестят, на щеках появляется румянец (не от румян, а оттого, что ты сама себе нравишься). И ты опять во всеоружии. Главное – настрой!
  Впереди ждёт большой день. Интересно, кто только придумал, что в сутках двадцать четыре часа? Для мужчин – возможно. Но для меня эти двадцать четыре часа превращаются минимум в тридцать шесть часов.
  Утром, проснувшись в 6.00, умывшись, начинаю приводить себя в порядок. Мужчине для этого надо: 15 минут – полежать, чтобы отойти ото сна, затем – 20 минут, чтобы побриться, 15 минут он умывается и чистит зубы, затем – 5 минут причёсывается (интересно, что там причёсывать?). Итого – 55 минут, а ему ещё надо и позавтракать.
   Мне же на мой макияж хватает 5 минут. За это время я успеваю поставить на плиту разогреваться завтрак, приготовленный с вечера, поставить кипятится чайник. Пока я приводила себя в божеский вид, завтрак согрелся, чайник закипел, в заварном чайнике разбухает свежая заварка. От ароматных запахов муж поднимается с постели досрочно. Кормлю его, проверяю, всё ли в порядке в его костюме, интересуюсь, не забыл ли он документы и ключи. Довожу до двери и «делаю ручкой».
   Вот дверь и захлопнулась. Можно расслабиться, но не тут-то было. На столе грязная посуда, в корзине грязное бельё. Из холодильника надо достать продукты для разморозки, надо полить цветы, пропылесосить квартиру, вытереть пыль… Не буду продолжать. Это только женщина сможет перечислить все надо. Мужчинам, как всегда, ничего не надо. Они считают, что и так всё сойдёт (интересно, до каких пор всё сойдёт?).
   И так, мы, как пионеры, вначале создаём трудности, а затем начинаем их преодолевать. С чего начнём? Пока в голове «серые клеточки» выстраивают план действия, руки уже начали свою работу. Первая порция белья плещется в стиральной машине. Низкий поклон создателям автоматических стиральных машин. Раньше было как? Стираешь и приговариваешь: «Ах, ручки, ручки, рученьки! Как же вы устали!» А теперь – не замочив рук, достаёшь бельё, которое и гладить то не всегда надо. Пока в кастрюле варится бульон, успеваю пропылесосить квартиру и протереть пыль. Ух, устала! Надо переключиться. На подоконниках дожидаются своей очереди цветы. Ах вы, милые мои! Пить захотели? Сейчас, сейчас. Радость моя, да у вас новые детки – бутончики. Вот что значит – благодарность: я забочусь о них, а они радуют меня буйным цветением.   Цветы напоены и умыты. А что же я? Не пора ли и мне попить кофейку? Ладно, на первых порах сойдёт и растворимый. Так! Тонус поднят, теперь пора и на кухню.
    Ах, кухня! Для кого-то это место пытки, а для меня – «оазис» творения. Как же я люблю изобретать еду! В наше время и при наших достатках многие говорят, что кухня скоро отомрёт. Неправда! Хорошая хозяйка из ничего может приготовить королевский обед. Судите сами – из кусочка грудинки умудряюсь сварить на костном бульоне щи из щавеля, который растёт на балконе (чем не теплица?). Из остатков мяса готовлю плов (благо приправы для плова можно купить где угодно). Теперь очередь за салатом. Зелёный лук, укроп и петрушка (с того же балкона), добавляю огурчик, яйцо и майонез (купленные на рынке). Украшаю салат маленькими помидорками, которые также, как вы догадались, растут на балконе. Теперь очередь за компотом. Беру по горсточке ягод чёрной смородины и крыжовника (урожай прошлого года), чайную ложку земляничных листиков (собраны и высушены уже в этом году), пару листиков с апельсинового дерева (которое так же стоит сейчас на балконе) и компот готов. Клянусь вам, что прекраснее и целебнее напитка вы не пробовали.
   И так, часы показывают 14.00. Наступает время очередной чашки кофе. А теперь можно и выкурить сигаретку. Всегда считалось, что курение – привилегия мужчин. А чем мы, женщины, в настоящее время отличаемся от мужчин? У нас короткая стрижка (подчас короче, чем у мужчин). Мы любим ходить в брюках (потому что не всегда хватает денег на хорошие колготки, а на колготки – однодневки их тем более не хватает). Мы работаем не меньше мужчин (на основной работе) да в придачу, ещё и работа по дому. Так почему же нам ещё и не закурить? Пусть скажут спасибо, что не пьём.
   Обед, ужин и завтрак - готовы. Квартира сияет чистотой. А теперь – спать! Сегодня идти работать в ночную смену. На сон даётся два часа, чтобы на работе выглядеть «как огурчик». За тридцать пять лет организм запрограммировался, как часы. Легла и сразу отключилась. Ничто и никто не сможет меня разбудить, кроме телефонного звонка. Он на меня действует, как команда «Север, фас!» Это участь всех связистов. Слава Богу! Отдых прошёл без телефонных звонков. И так: отдохнувшая, посвежевшая и помолодевшая – я с ужасом вспоминаю, что забыла купить хлеб. Срываюсь и бегу в булочную. На лавочках перед подъездом сидят бабушки – старушки – милые болтушки. Увидев меня, они начинают причитать: «Что с тобой, детонька? Не заболела ли ты, милая?» Вспоминаю, что я не успела подправить свой макияж, выходя из дома. Извинившись, что некогда с ними поговорить, бегу в булочную. Хлеб куплен. До выхода на работу остаётся полтора часа. Успеваю попробовать понемногу всего того, что наготовила, чтобы подсолить, поперчить и подсластить там, где чего-то не хватает. Вот и сыта. Подправляю свой макияж и отправляюсь на работу. Бабушки – старушки выказывают своё удивление: «Ты уже здорова, детонька?» Молча киваю и бегу на автобусную остановку.
   Пятнадцать минут на автобусе, пол часа на электричке, пять минут хода и я на работе. Электричка подходит, как всегда, с опозданием. Слава Богу, что вагон полупустой. На следующей остановке в вагон входит представительный мужчина, хорошо одетый, пахнущий дорогим «парфюмом», но слегка подвыпивший. Он, с моего разрешения, присаживается напротив меня и предлагает спеть для меня романсы. Этого ещё не хватало! Дома – как «белка в колесе», на работе – неизвестно ещё что ожидает, а тут – романсы. Что подумают люди? Нет, мне не до романсов! Но мужчина запел неизвестный романс, и всё вокруг перестало существовать. Звучала прекрасная мелодия, сплетаясь с прекрасными словами. И всё это колдовство творил голос певца: немного глуховатый, чуть надтреснутый, но проникающий до самого сердца, до мельчайших клеточек головного мозга. Но всё прекрасное очень быстро заканчивается. Краем глаза замечаю, что электричка подходит к моей остановке. Благодарю своего попутчика – волшебника и выхожу. Пока иду на работу, в голове рождается текст  нового романса. Если он запомнится, то дня через три запишу его в свой блокнот. Все свои стихи я проверяю временем. Если запомнились, значит, они чего-то стоят. Стихи, как и вино, должны проверяться временем. Чем больше выдержка, тем выше качество продукта.
  И так, я на работе. Вспоминаю, что было вчера, сравниваю с днём сегодняшним. В голове выстраивается план работы на ночь. Моё счастье, что работа приносит радость. Я чувствую, что я нужна людям. Не только тем, кто работает рядом, но и всем тем, незнакомым, кто живёт в нашей великой России. По профессии я – связист, тоесть тот, кто является связующим звеном жизни. Судите сами: парень поссорился со своей девушкой. Придти и помириться у него не хватает смелости (таковы большинство мужчин). Они привыкли, что кто-то принесёт им всё на блюдечке с голубой каёмочкой. Единственный спаситель – это телефон. Нужно всего лишь набрать номер и высказать всё, что ты думаешь. Он не покраснеет и не раскалится добела. Он не даст тебе в ухо. Если совсем достанешь, может просто отключиться или послать гудки «занято». Благодаря телефону, решаются глобальные вопросы, преодолеваются огромные расстояния, решаются судьбы. И я, связист, играю в этом не последнюю роль.
   Но в нашей организации с недавних пор сменилось руководство. Пришло новое поколение, младое, незнакомое. И с чего же оно начало? Уволило всех пенсионеров и взялось за нас, предпенсионников. Женщина в 54 года и на работе? Это – нонсенс! У вас уже не та реакция! Вам трудно угнаться за прогрессом! А вдруг с вами на работе случится что-то? Вдруг вы умрёте? У нас не предусмотрено в смете расходов на погребение. И вообще, мы не хотим, чтобы нас кто-то поучал. Так что – в ваших услугах мы больше не нуждаемся.

Старожил на производстве и напрасно!
Руководству ты не нужен, стало ясно.
Гонят люд направо и налево,
Трудолюбие им наше надоело.
Не болит у них душа за качество работы.
Им бы денежки грести, да без заботы.

Глупые! Они понять не могут, что сами же под собой рубят сук, на котором сидят. Откуда смогут взяться денежки, если черновую работу делать будет некому. Молодёжь за такие деньги, которые мы получаем, да рутинную работу, которую мы выполняем, не заманишь. Для того чтобы установить новую, современную технику, нужно время и деньги. А кто же будет работать на старой технике, которую лучше нас никто не знает. Жаль людей, которые не смогут дозвониться. Связь нужна сейчас, а не когда - нибудь.  Иначе и мир может остановиться. Но пока я работаю, я выполню всё, что на меня возложено. Так нас приучили с детства. Ладно, поживём – увидим. Может быть здравый смысл победит? Вот и утро. Смена прошла успешно. Не одного человека я сделала чуточку счастливее. Пора в обратный путь.
   Войдя в дом, поняла, что надо всё начинать сначала. Жизнь продолжается!!!