3. 5. Семь Секунд. Тайная комната

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ГЛАВА 3.5. ТАЙНАЯ КОМНАТА


19:32:05
53-й км МКАД

БАХ!!!

***
19:32:05
Библиотека Вселенной


Я стою у Окна в мир: машина отлетает влево, ударившись правым боком, и… картинка замирает. Мужчина в чёрных одеждах с белым воротничком невесомо обнимает меня за плечи:

— Именно на этом 53-м километре ты тогда пожелала себе смерти, и она догнала тебя сегодня, как та туча. Но ты должна вернуться, Алиса. Посмотри, от твоего астрального тела через Окно в мир вьётся невидимая земному глазу серебряная нить, которой ни у кого из нас нет…

Я замечаю её — едва мерцающая, она прерывисто пульсирует, будто вот-вот погаснет. Зеленоглазая женщина берёт меня за руку:

— Ты нашла причину, молодец, теперь осталось самое главное — простить его. Пойдём!

***
Тайная Комната


Мы быстро скользим по коридорам Библиотеки и сквозь очередную, ещё неизвестную мне дверь проникаем в Тайную Комнату.

Я оглядываюсь по сторонам. Кажется, что здесь нет стен — безмерное пространство залито чёрной краской, оно похоже на огромный шар, внутри которого — ни окон, ни дверей, а по центру — белый диск. Он медленно вращается, как пластинка в старом граммофоне. Женщина держит меня за руку, будто боится, что я исчезну.

И внезапно я вижу ЧКНБ — он проявляется внутри шара и идёт ко мне навстречу. Инстинктивно я делаю шаг назад, но Женщина крепко держит меня за руку и с материнской нежностью произносит:

— Тебе нужно всего лишь проговорить вслух свою невысказанную боль. Не бойся, он не сделает тебе больно — это просто фантом, его самого здесь нет!

Я поворачиваюсь к Женщине и, смотря ей в глаза, категорично мотаю головой, умоляя отпустить меня.

— Алиса, так надо, чтобы не застрять в Лабиринте!

Мы сидим по центру плоского белого диска, который продолжает медленно вращаться внутри чёрного шара, спиной к спине, чтобы не видеть друг друга, — так проще. Вращающийся диск вводит меня в состояние транса, фрагменты Прошлого оживают картинами на чёрном полотне Вечности…

***

Он назначает мне свиданье и в который раз забывает обо мне, а я его жду… Потом мы встречаемся на Старом Арбате, и он осматривает меня с ног до головы презрительно-высокомерным взглядом — я одета не так…

Во мне — всё не так…

Он ранит меня каждый раз, когда исчезает и когда появляется снова, говорит, что мне постоянно надо причинять боль, чтобы я продолжала писать стихи. И он выставляет меня напоказ, наслаждаясь осознанием того, что всё, что я читаю им, посвящено ему.

Я — метр…
             и пятьдесят…
                плюс восемь…
                сантиметров…

Но слышишь, я — поверь мне! — выше
     из книги Гиннесса — высокой самой! — крыши!
Я — больше, чем один лишь взятый город! —
Я — города! — скорее даже — страны!
Все параллели, все меридианы —
     лишь лоскутки мной пройденных дорог!
Я — волны! Я — моря! Я — океаны! —
     чьей глубины познать ещё не смог!
Я — непрерывный! — ласковый! — поток
     всех существующих и мыслимых энергий!
На волосах моих — платок —
        повязан Вечностью! — смотри! —
             её касаюсь я руками,
                как матери своей! — танцуя с облаками!
Я — девочка — Апрель! — иных — неведомых! — небесных! — тайных сфер!
Я — небо, я — витражных храм — всех вер! —
Нет мер таких, чтоб ты меня измерил! —
Вне рамок времени! Вне всяческих границ! —
Я — унисон — всех голосов! — зверей и птиц!
Я — музыка! — едва лишь слухом уловимых! — звуков!
Я — сон!
Я — ночь! Я — день! Я — встреча и разлука!
И не одна Вселенная во мне — вмещается! — вращается! — сливаясь воедино!
И всё, что зримо и не зримо, — есть тоже я…
Мне сердцем — Солнце! — и огонь его — в ладонь твою — Бери!
      и… береги, познав Любовь! — дарю!
Я — миллиарды звёзд! — сложу в один единственный букет,
      чтоб подарить — ТЕБЕ! — Я — свет!
Я — тысячи свечей! — неугасимо пламя!
Я — память! —
      о каждом, кто когда-то был и есть!
Я — все, кто будет!
Я — свод картинных галерей,
                разбросанных по миру,
        словно капли… Я — радуга эфира!
Я — лабиринт
      со множеством дверей!
Во мне — всех кораблей
        последний пункт… Я — пристань вечная,
                и я же — только миг!
Библиотека книг —
      всех изданных! — и тех, что только будут —
          когда-нибудь! — в НЕ наш с тобою! — век —
       во мне! — и я сама — есть книга! Я — человек,
           но это всё — во мне, во мне — одной…
Поверь, что в мире под Луной
      есть место чудесам!
Ты — чудо сам!
Я так хочу, чтоб мы влетели в Осень
      без дождика и лживых сантиментов!
Пожалуйста,
      возьми с собою метр…
                и пятьдесят…
                плюс восемь…
                сантиметров…

Он прерывает мой рассказ о литературном вечере и цинично спрашивает: «Ты будешь любить меня до шестидесяти?» — «До шестидесяти?» — удивлённо переспрашиваю я — разве любовь можно отрезать, как ткань? Заранее спланировав день и час, когда ты возьмёшь ножницы в руки? И я ничего не отвечаю, потому что он не понимает, что я люблю его совсем не той любовью, к которой он привык… А он снова обещает сделать меня «королевой», но через какое-то время звонит и смеётся — очередная молоденькая девочка переходит мне дорогу чёрной кошкой… Я спрашиваю: «А ты прочитал мою „Книгу Знаний“?..» И он едко: «Что там читать-то?» Он не читал книгу, которая была уже трижды переиздана и опять вся мгновенно распродана…

Вечно трещать без повода —
Крест сорок:
Ветер сбежал из города —
Дал зарок!

Делать здесь больше нечего! —
Жгу свечу,
Знаешь, сегодня вечером
Я взлечу!

Прямо над сонной Мойкою
Там, где сеть,
Лунной лимонной долькою
Мне висеть!

Буковки — вместе с ижицей —
Прыг — в сачок!
Милый, возьми хоть книжицей —
Под бочок?!

Он звонит мне, прочитав стихотворение «Скорость», где я разбиваюсь на машине, и, усмехаясь, спрашивает: «Ну, и как полетала?» Я сажусь на подоконник — мне больно от того, что я вижу в Будущем про него, про себя… Пишу ему sms-ку, и он отвечает: «Вы уходите, Алиса? Уходите!» А потом звонит мне в Венецию, где я теряюсь в узких улочках по вечерам после изнурительных рабочих переговоров, и усмехается: «Как, ты всё ещё не вышла в окно?»

Фрагменты мелькают быстро-быстро, постепенно повышая скорость. Я заново переживаю их, и боль переполняет астральное тело настолько, что в ней тонет мой собственный голос. Я не могу ничего произнести вслух, даже мысленно, — ни слова, ни звука, я становлюсь немой, но даже если бы и могла, говорить ему что-либо бесполезно…

Вы — иллюзия,
снов коллаж,
в воздухе — вибраций Любви диффузия.
Вы — эманация, мой мираж,
в плюс 50, в минус 17? 16? —
на сколько там… ртути, синоптики?
Отдышаться б!
Вы — чёрствые ломтики,
точек яд в письмах без слов, zero…
Как Вам… побег
с длинной дистанции —
в снег,
падающий на соседней станции
метро?
Вы — абстракция,
нервными пальцами —
прячут в холсте… имя —
на славном заплечном кресте звуком висит!
Вы — творящий моими руками,
я вышиваю — Вами! —
рукописи!
Вы — всё и ничто…
шиншилла с надеждой прильнула к пальто,
не зная, что это — крутая шинелька
в — чужой мне! — Шанели…
Вы — ценитель гламурной панели
в метели,
кружащей столь рьяно
в проклятиях…
Я — фортепьяно…
Хэппи-энды — формат Голливуда…
Девочка стынет в объятиях —
целована насмерть, Иуда…

Силой мысли я резко останавливаю вращающийся белоснежный диск, встаю и ухожу прочь. В чёрную бездну Вселенной. Я не могу его простить. По крайней мере, сейчас. Возможно, потом… в следующей жизни…

Не надо пафосных раскрасок
Для духов, изгнанных из Рима!
Планета корчится от масок, —
Рисуйте
         искренне —
                без грима…

Последним лучиком Надежды
Раскрыла Вечности объятья!
Не скрасят горечи одежды, —
Рисуйте
         камерно —
                без платья…

На море чувствами похожей,
Над миром чайкою взлетела!
Я — в каждой девочке прохожей, —
Рисуйте
         радостно —
                без тела…
…меня…

Я вспоминаю Человека в Чёрном, и невидимая Сила мгновенно переносит меня в призрачный небесный Дом со множеством этажей, и на каком-то из них я захожу в неизвестную мне дверь.

***
когда-то в Будущем,
Лондон


Я оказываюсь в небольшой комнате отеля в… Лондоне… Почему в Лондоне??? А не в Венеции??? Но я уже не удивляюсь, наблюдая себя со стороны — спящую, свернувшуюся клубочком на кровати.

Внезапно я замечаю… Ангела… Он сидит на подоконнике и держит в одной руке волшебную палочку, а в другой — странный маленький предмет на цепочке. Ангел печально произносит, обращаясь ко мне:

— Алиса, почему ты такая непослушная и всегда упираешься, как стадо баранов?..

— Кто ты?.. — удивлённо спрашиваю я. — И что ты здесь делаешь?

— Я — твой Хранитель. И если ты вернёшься сегодня домой, то напишешь обо мне очередную книгу и назовёшь её «Хранитель». Жаль, что большинство знаков, которые я посылаю тебе, так и останутся тобой неосознанными.

— А почему ты не со мной сейчас? Ты не знаешь, что…

— Знаю, — отвечает Ангел, вздыхая, — но это случилось с тобой лишь оттого, что ты не слушаешь меня и почти всегда поступаешь по-своему.

— А что у тебя в руке?

— Артефакт, изменяющий Время и Пространство… Ты купишь его в Будущем здесь, в Лондоне, на магической платформе 9 и 3/4, и решишь вернуться в незавершённую ситуацию из Прошлого. Но зависших ситуаций у тебя — две, а ты упрямо не желаешь замечать самую главную.

— Я не понимаю…

— Карма — великая вещь, Алиса. Она бывает ироничной и водит должников по замкнутому кругу, постоянно сталкивая с теми, кому они чего-либо должны, пока не происходит взаиморасчёт. Я знаю все варианты твоего Будущего, а ты — лишь отдельные фрагменты, поэтому я советую простить причинившего тебе боль.

— Я… не могу…

— А ты никогда не задумывалась: почему? Подумай на досуге, когда вернёшься обратно. Все эти годы ты пыталась доказать, как сильно он ошибся, пройдя мимо. Но ты шла своим Путём без какой-либо помощи и добилась того, о чём многие даже не осмеливаются мечтать! Зачем ты всё время зацикливаешься то на ЧКНБ, то на Мужчине в Белом, то на Человеке в Чёрном?..

— Человек в Чёрном хоронит меня в Венеции. И разве не ты показывал мне венчание в храме?

— Заметь, я не показывал ничьих лиц! Тебе нужна Любовь, но тот, с кем ты её обретёшь, вовсе не обязан являться ни Человеком, Которого Не Было, ни Мужчиной в Белом, ни Человеком в Чёрном, тем более что венецианский сценарий ещё не окончательно предопределён, а Человек в Чёрном — персонификация твоих страхов: и жизни, и мужчин в целом.

— А кто он… тот, кто появится?

— Ты всё равно забудешь мои слова, когда вернёшься на Землю. Если… сможешь простить его.

***
Библиотека Вселенной


— Она не сможет его простить, — печально произносит Монахиня, глядя в Окно в мир. — А я так старалась… Осталось всего две секунды. Ударов больше не будет — я вырулю машину ровно по центру третьей полосы, с которой всё и началось… Вы заметили, господа, как сила Алисы постепенно перетекла из физического тела в астральное? Её практически уже и нет там, на Земле.

— Алисе нужно показать правду, — тяжело вздохнув, предлагает Женщина с зелёными глазами.

— А до этого момента она видела ложь? Слишком много времени потрачено на пятой секунде!

— Я бы вернул Алису в сон, показанный Хранителем пару лет назад с той же целью, — тихим глубоким голосом произносит Мужчина. — Возможно, сегодня она сможет переписать фрагмент потенциального сценария?


***
Где-то во Вселенной


Я качаюсь на астральных качелях, визуализированных мной в одном из уголков звёздного неба. Я понимаю, что уже не вернусь домой ни сегодня, ни позже. Мужчина из Библиотеки появляется рядом. Я стараюсь не смотреть в его гипнотические глаза, но слышу тихий голос:

— Ты неправа. Хотя бы потому, что он не стоит твоей смерти.

Мужчина останавливает качели и ведёт меня за руку к Земле. Мы приближаемся к ней, и вот я уже вижу горы в ночи и отель на горе, где мы жили во время семинара Раисы Ахметовны Мансуровой в Китае. Мужчина отводит меня в номер на третьем этаже:

— Тебе нужно отдохнуть… Засыпай… Засыпай…

Он исчезает за дверью, а я проваливаюсь в сон…

***
когда-то в Прошлом,
ночь в горах, Китай


Я просыпаюсь от телефонного звонка. Меня просят приехать в больницу. И я не раздумывая еду — чувствую почему-то, что не только могу помочь, но и должна. Мне страшно заходить в его палату, но я хочу вернуть его, застрявшего между Мирами, чтобы он жил… Звоню Учителю — прошу поддержать, пока буду вне тела, и мы договариваемся об условной фразе, при произнесении которой Сознание автоматически вернёт меня обратно.

Я ищу ЧКНБ повсюду, сканируя каждый кусочек пространства, пока не оказываюсь в Аду.

— Зачем ты сюда явилась? — шипит кто-то. — Это не Твоя Дверь!!!

Не оборачиваюсь. Стараюсь идти дальше. Смотрю только вдаль. И повторяю мысленно: «Где ты? Где ты?!» Тени обступают меня со всех сторон, преграждают мне путь. Здесь очень душно. Я начинаю задыхаться, постоянно спотыкаюсь обо что-то и вот-вот упаду.

— Ступай, откуда пришла!

— Ты забыла, что сделал тот, кого ты здесь ищешь?

— Смотрите! У неё в руке — Ключ! КЛЮЧ!!!

Теней всё больше. Они слетаются отовсюду и окружают меня так, что я почти ничего не вижу и с трудом могу продвигаться дальше. Шум нарастает, но тени не могут до меня дотронуться, хотя пытаются всеми силами сделать так, чтобы я упала. Им нужен ключ — открыть запечатанную для них Дверь.

— ГДЕ ТЫ?!! — кричу я из последних сил и наконец-то вижу ЧКНБ, уходящего вдаль. — Остановись!!! Пожалуйста! Слышишь?

Он замирает. Тени пытаются поднять такой шум, чтобы ЧКНБ не расслышал моих слов, но он оборачивается. Тени заполоняют всё пространство между нами, но он замечает меня и идёт навстречу. Тени пытаются его остановить, но он подходит.

— Алиса… Что ты делаешь здесь?

Тени обвивают его шею, что-то шепчут на ухо…

— Я пришла за тобой. Ты должен вернуться, — произношу я и одновременно понимаю: здесь слишком шумно.

— Что ты говоришь? Я не слышу…

— Пойдём со мной! Ты должен вернуться!!!

— Вернуться? — переспрашивает он.

— Да, вернуться! Или ты останешься здесь навсегда! Это — не та Дверь!!!

Тени визжат, стараясь перекричать меня.

— Что ты сказала? — снова переспрашивает он.

— Не ТА Дверь!!! — кричу я изо всех сил.

Я пытаюсь шагнуть к нему навстречу, чтобы взять его за руку, но меж нами вырастает незримая стена. Тени чертыхаются, визжат и корчатся:

— Отдай нам ключ и оставайся с ним здесь навсегда!

Я крепко сжимаю ключ в руке.

— А разве есть другие двери? — усмехается ЧКНБ.

— Есть. Только ты не можешь пока в них зайти. Тебе нужно вернуться, чтобы не оставлять долгов на Земле, а потом уже уйти через другую Дверь. В своё время.

Он задумывается, а передо мной из ниоткуда появляется огромный циферблат. Я с ужасом понимаю: время заканчивается. Грохот, гул, визги и крики становятся невыносимыми. Я почти теряю сознание.

— Пожалуйста, вернись!!! — кричу я.

Тени берут его под руки и тащат в другую сторону.

— Я не могу, — отвечает он, разворачивается и начинает уходить вдаль.

Невыносимо жарко и душно. Здесь нечем дышать. Этот воздух пропитан ядом. Меня бросает в дрожь. Я осознаю своё бессилие. ЧКНБ — всё дальше и дальше. Я пытаюсь идти за ним, но меня не пускают. Собрав все свои силы, я кричу последнее, что мне осталось:

— ЧТО Я ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ?

Он на мгновение замирает. Поворачивается ко мне, как-то обречённо молчит, а потом произносит то, чего я уже не слышу. Я читаю эти слова по его губам, а может быть, просто мысленно: «Прости меня…»

Перед глазами проносятся фрагменты моей жизни и та боль, которую он причинил мне… Сказать: «Я прощаю тебя» — совсем не значит простить. Здесь я могу произнести эту фразу сотни, тысячи раз, только это ничего не изменит. Слова не имеют значения там, где сканируют души…

Я плачу, медленно опускаясь вниз. Пальцы разжимаются от бессилия. Ключ выпадает из рук. Тени мгновенно подлетают к нему и…

— Я НЕ МОГУ! — кричу я в отчаянье и…

…возвращаюсь в тело, оставленное в больнице, куда меня попросили приехать, — это была условная фраза, о которой мы договорились с Учителем, но…

…я просыпаюсь ещё раз! — в отеле в Китае, на семинаре Мансуровой… — это был всего лишь сон про один из вариантов Будущего, который я так и не смогла переписать, но…

…я делаю шаг в сторону… от себя самой, находящейся в том отеле… — это всего лишь моё воспоминание, с тех пор прошло несколько лет, и я возвращаюсь в Библиотеку Вселенной, но…

…Секундная стрелка звучно перемещается вправо. Мощная Сила подхватывает меня и уносит прочь — в машину, в которой я умираю на Земле…