Лучшее на Стихире от Леонида Криницина

Леонид Криницын
  Есть строчки, которые вызывают отклик. Иногда это несколько слов. То, что мне кажется лучшим на Стихире, с небольшими заметками и комментариями.

НАЧАЛО 26.01.2004
_________________
Из Елены Гуляевой

верлибр
слетает в город по ночам
несуетно
светло и невесомо

меж рыхлых хлопьев
нисходящих сонно
на скаты крыш
и замерший причал

щелчок
кольнув висок
замкнулся ток

и жаркое
верблюжье одеяло
укутывает
балуя и жаля
от льда лодыжек
до пожара щёк

ещё он бел и волен
но вот-вот

будильник
диньк воды
звенящий чайник

и ритмом заморочен
он ……….
наощупь
кнопки рифмы
застегнет

«печально» здесь не очень, может – «случайно».
Печаль – это не ритм, печаль – это мелодия.

_____________________________
Из Натальи Воронцовой-Юрьевой

Слова рождаются – и зря,
а листья сыплются без счёта.
Ах, как хотелось мне полёта
ещё в начале сентября! -

но солнце падало в зенит,
…………………………..
Читала на ночь Вам другая
жестокий перечень обид

и пальцем - лампу наклоня, -
по строчкам медленно водила.
И так всю осень Вас любила,
как будто не было меня.

«чужие крылья обжигая» как то выпадает из сюжета,
может – «и я ходила, как чужая»

__________
Из Легенды

Редко он бывает одинаков –
Быстрый промельк синих полумраков…

Быстрый промельк – это где-то на уровне подсознания.
Интересно было бы написать в таком духе полное стихотворение.

___________________
Из Полины Калитиной

Шаг назад от края крыши, ты
-обернись.
На руках белой ниткой вышиты
-два крыла.
Дали тела; летела, летела, да только
вниз,
замирая
__бирая
__бывая…
Твоя взяла…

…Я дойду по дорогам, дорогам
До всех краёв
у земли.
И с последнего спрыгну
И на звезду
Вифлеемскую посмотрю…
….Поближе.
Что, богослов,

Скоро утро?

Смотри «Пойду, посмотрю! (2)»

__________
Из Гамзова

Стрекоз узорчатая брысь
Здесь фейерверкала надысь,
Жуков взволнованная взвесь
Еще вчера камлала здесь,
Намедни водомерок бег
Еще сверкал... а нынче - снег,
И режут глаз кристаллы льда
В зеркальном пламени пруда...

Лучше здесь остановиться.

________________
Из Анны Гершаник

Твое письмо опять летит ко мне,
Танцующей на кожаном ремне
Безденежья и пробок на дорогах.
А что в ответ? – шуршащие листы
С горчащим «ты», и струпья пустоты,
И черные цветы – совсем немного.

На рыбу Крыма с керченским хвостом
Охотились то с пулей, то с шестом –
Шестые чувства нам не изменили:
Мы собирали звуки и слова,
Чтобы потом – как кость из рукава –
Влепить их в глаз заезжему атилле.

Теперь слова – пустая чешуя,
Ракушечные холмики гнилья,
Раскинутый про нас дождливый невод…
Рыбачий быт – зачем оно тебе?
Гудит архангел в заводской трубе
И пеньем отравляет небо. Мне, вот,

Прописывают лирику – она,
Как та болезнь, что к нам завезена
Утопленным испанским галеоном.
Лови и ты дыхание мое.
В нем – лирика, и вирусы ее
Уже разъели душу и нутро нам.

Но резкость наших страшных берегов…
Но ржавчина клинков и скрип клыков…
Но кровь морская – та, что крепче водки…
И ты над пограничьем карт и виз
Еще услышишь мой нептичий свист –
Мой свист стрелы – пронзительный, короткий.

А половцы путями бездорожными бегут к Дону великому, кричат телеги полуночны, как лебеди распущены. Анна прямой наследник этого мироощущения.