Когда я падаю*

Нубир Хиилам
из цикла «Длинная строка. Отправление и конечная»

Когда я падаю и ломаю ногу,
Нога почему-то не ломается.
И я уже декламирую: «Слава Богу!»,
А потом с ужасом ощущаю, что сломан палец.

Палец на руке, причем самый значимый.
Им регулируется контрабас в процессе настройки.
И я в сердцах поливаю погуще эту неудачу,
Но оказывается, что в поливании я – ни в зуб ногой...*

В конце концов, есть и другие руки…
Есть еще принципы (их-то лучше бы не было).
Есть еще темно-кромешные переулки,
Куда не попадает* небо.

Можно отвлечься, причем довольно-таки замечательно.
К чему эти шмелиные буги* и кофейные туши*?
Можно с горя стать уникальным писателем,
Или уникальным читателем: даже не знаю, как лучше.
Или, еще бы, обратиться за советом к самому Богу:
Он-то всегда говорит только сущую правду…

Но, когда я падаю и ломаю ногу,
Оказывается, что я вовсе и не падаю.
27-28.01.2004

*спешу предупредить, что автор ненавидит
термин «ироническая поэзия»
*которая не сломана, как уже было сказано выше.
*вариант: не поступает
* «Шмелиные буги» - пьеса Джека Финна. В основе – "Полет шмеля" Римского-Корсакова, но положенный на рОковые риффы. Вот их-то я и играю на конрабасовой балалайке. Невероятно сложная партия. Выматывает конкретно:) Приходится идти на усовершенствование:)
*кофейные туши: ну, это просто игра словами. Говорят:), у Баха есть «Кофейная кантата» и прочие заказные музыки:) Что такое туш, надеюсь, понятно:)