Критика. Два стиха Татьяны Красовской Познав хмельную сласть неб

Правда Горькая
Татьяна Красовская

Познав хмельную сласть небытия..
http://www.stihi.ru/2004/01/31-18


Парят осколки света - фонари,
Погасло Солнце за Полярным кругом.
Лед сумрака  заре не покорить,
И тихая Печаль - моя подруга...
Бреду одна. Я - Тень среди  теней.
Сливается  Душа с вселенской ночью,
Где нет потерь, отчаянья, страстей,   
И нет - Меня. Иссяк  огня  источник.
Метель в лицо швыряет: "Не нужна!"
Я задохнусь от ветра стылой грусти
И растворюсь в пейзаже, что сама
Создала на холсте пустых иллюзий...
Познав хмельную сласть небытия,
Вновь прошепчу молитву - утешенье...
Уйдет Печаль, заплакав, как дитя...
И Солнца Луч мелькнет в снегах забвенья...

Да уж, стих - находка для критика. Ищу строку, за которую можно было похвалить - и нет ее. Сразу бросается некая принятая для эпохи символизма, но совершенно несовременная манера писать с большой буквы все "красивые" слова: Солнце (2 раза), Печаль (2 раза) (естественно - тихая - громкая печаль - это уже истерика), Душа, Меня (?), Луч… А вот чем печаль с маленькой отличается от печали с большой? Или , если с большой - это значит - Большая печаль?
Ну, если Солнце гаснет за Полярным кругом - это, и в правду, беда - не знаю, может в широтах, где Вы живете - это и так - может в Мурманске - но почему-то у нас в Москве - солнце садится на западе - и никак не на севере - во всяком случае за мою долгую жизнь такого не случалось. Вот, если находится на Северном полюсе - т.е. когда это самый Полярный круг - со всех сторон - тогда - да, куда солнце не сядет - везде будет за полярным кругом. Да и как но может погаснуть за кругом - это понятие вообще чисто географическое - он есть только на карте, а в реальности  - нет - ладно бы: за горизонтом.
Иссяк  огня  источник - это что газ в зажигалке закончился?
Создала на холсте пустых иллюзий - ну Вам, как женщине, должно быть известно, что не создАла, а создалА - с ударением на последний слог.
Вообще сама тема банальна - настала ночь стало грустно, но обязательно в конце поднимается солнце. Да еще этакая смесь классицизма, романтизма и символизма. А сам автор - потерялся - не чувствую я его боли - и грусти даже не чувствую - только слова.
Можно отметить, что все стихотворение собрано из литературных штампов: погасло солнце, лед сумрака, тихая печаль, стылая грусть, пустые иллюзии, познав хмельную сласть небытия - это вообще фраза из 19-го века. Да еще зарифмовать грусти и иллюзий - ну это нужно особый слух иметь.

Чечня - Сынов России плаха...

http://www.stihi.ru/2003/11/03-39

.................. Андрею В.
Ты покидаешь тишину,               
Спокойный дом, свои сомненья,      
Морозный воздух ноября
И рук родных прикосновенье…
Ныряешь в ночь, где ждут тебя
Твои друзья, которым - веришь.
Священный долг, и боль, и соль
Ты с ними поровну разделишь…
Твоя Душа - как лед, костер,
И рай,  и ад в одном бокале.
И не помочь. В глазах: "Не тронь!"
Уносит поезд от вокзала…
Тебя не принял этот мир,
Где ты ночами слушал Баха…
И снова - пекло, грязь, война...
Чечня - Сынов России плаха…


Есть темы, которые не могут оставить равнодушными - во всяком случае найдут читателя. Успех поэта - это найти эти темы. А что их искать они известны от века: неразделенная любовь, смерть близких людей, война… Успех всех бразильских и прочих сериалов - они знают перечень тем, которые не оставят равнодушными женщин: обман мужчинами, беременность, падение с лестницы - потеря ребенка, смерть мужа и прочее.  Сейчас скажешь: Чечня, и где-то обязательно заплачет мать. Но поэзия ли это? Увы. Это не стихи вызывают слезы, а личные переживания и слезы - за сыновей.
Что сказать о стихе, опуская его тематику. Сразу бросается в глаза огромное число многоточий - это как бы и понятно - ведь Вы говорите о вещах и так известных понятных - и Ваши многоточия читаются как: ну это понятно, или и т.д.
Да кстати пишу Вам критик у- а по радио играет песня ДДТ "Пацаны" - тоже про Чечню - послушайте - там та же тема, но там чувствуется близость автора теме, искренность - у вас некие общие фразы: священный долг. Пекло, грязь, боль, соль, лед, костер, рай, ад - поражает количество существительных, этих перечислений через запятую.
Соль можно пополам разделить, даже долг можно, а вот боль поровну никак не разделишь.
Твоя Душа - как лед, костер,
И рай,  и ад в одном бокале - костер в бокале - вот чего не могу представить, не говоря уже о рае и аде - в том же бокале.
Рифмовка - первая строка и третья вообще не рифмуются.
В глазах: "Не тронь!" уносит поезд от вокзала - тоже теряется смысл. Это глаза у поезда? Что не тронь? - совсем неясно.
Из всего стиха, может быть, только одна строка интересна: ночами слушал Баха - она о человеке хоть что-то говорит, многое - а все остальное просто штампы. И Ваша манера писать с большой буквы: Душа, Сынов. Странно, что такие слова как долг, плаха и даже рай и ад (что было бы даже несколько оправданно грамматически), Вы написали с маленькой.
Чечня - Сынов России плаха. - на плаху не идут добровольно - а в Чечне много контрактников, которые там работают. А многие там деньги делают на торговле оружием, наркотиками или нефтью - тоже ведь - россияне. Да и не только сынов России - там и афганцы, арабы воюют. Если Вы имеете ввиду срочников, которых туда без спроса посылают - то об этом нужно и писать. Ваш герой - скорее всего именно контрактник - раз он туда сам поехал.
Тебя не принял этот мир - ну почему же мир его не принял? Может он сам не принял этот мир? А мир его принял - в качестве солдата.