Рассуждения о писательстве

Цхо
Современное писательство разделяется на три категории.
Первая – те, кто пишут для себя. Даже если они показываются на публике, то на короткое время. Смысл – только и ради себя. Самиздат – это их первая и конечная цель.
Вторая и третья – массовая культура и интеллектуальная литература. Первичная цель – выйти на читателя.
Массовая культура нужна человеку для отдыха, как вид легкого времяпровождения. Пользуется спросом у людей одиноких, любящих читать книги. Но то, что читателю приходится представлять символы как на бумаге как бурные и животрепещущие картины ставит книги на более высокую планку по развитию образного мышления, логики, чем кино.
Интеллектуальная литература является ценностями культуры. Обычно читаемая тяжело, она влияет на читателя, раскрывая сакральные опыты автора. Тут уместно сравнить ее с учебником по физике, она дает знания, но в отличие от учебника – в духовном развитии. Основная польза, как видится мне, это развитие таких качеств, как терпимость, видение вперед (историческая ценность), отработка понятий добра и долга, способность находить лучшее, что есть в окружающем мире и людях, быть кем-то, а не чем-то и научиться строить цель жизни.
Современность дала такой большой поток информации, что людям некогда заниматься собой, технократизм сводит на нет развитие личности, она не нужна. Гораздо проще управлять и жить рабами, когда есть четкие приказы. Естественно, что при этом отпадает спрос на интеллектуальную литературу. Сейчас она используется, именно используется!, как вхождение в жизнь школьников. При этом любезно напоминают, что потом можно ею не заниматься. Из моих знакомых, произведения Достоевского, Булгакова, Бунина стали читать лишь спустя несколько лет после школы. Такое отвращение привили в школе, что понадобилось пара лет! И таких – меньшинство, большинство так и не научилось читать интеллектуальную литературу и довольствуется массовой.
Массовая культура не есть что-то плохое. Это то, как отдыхают люди, равносильно гулянию в парке, смотрению телевизора или поездки на Багамы. И еще спорно, что из перечисленного принесет пользу. Массовая культура выбирается. А так как, в связи с появлением сетелитературы, ее стало очень много, то действуют системы пиара и забивания конкурентов. Чем и занимается в нынешнее время большинство авторов.
Я бы сказал, авторы обречены на эту борьбы, так как интеллектуальная литература имеет очень малое число читателей, а писателю, кроме первой мною названной категории, необходим читатель. В связи с этим возникает и еще один вопрос: нужна ли критика в массовой культуре? Стремиться ли писатель в борьбе к совершенствованию?
Очень сложный вопрос относительно поэзии. Что есть интеллектуальная поэзия? И зависит ли звание «интеллектуальная» от времени?