Если некуда деться. Стихи Ани Горенко

Олег Анс
Аня Горенко…Не знаю. псевдоним ли это, не важно, свой голос у неё поставлен.…
Хочется поговорить про этот голос.

Не страшно остаться иным.
Не страшно остаться выпитым.
Страшно, когда настоящее бетонное имя
вместо давнего, уменьшительного.

(бы)
Не знаю и не хочу рассуждать о предпочтениях в личном плане- в этом я немного старомоден, но, судя по посвящениям, все стихи Ани Горенко – о любви. О Любви к женщине. Резкая, надрывная строка, всё- сегодня, а завтра, быть может, не будет.
И – боль через край. Даже в светлом ,добром стихотворении «Солнце прыгает с крыши..»
финалом –«я отвечу: Так не бывает…» Это щемящее чувство невозможности счастья проходит из стихотворения в стихотворение.

Мне надо тебя - не пайком, а с добавкой…
Если хочешь, я буду покорной, домашней.
Я бреду, вспоминаю Ремарка и Кафку...

Я сдаюсь, я влюбляюсь, мне страшно, мне страшно...

(Страшно)
Этот страх сжимает сердце, карябает душу. Очень показательны посвящения – большая часть –любимой- «Ёжику»…Уже в ласковом прозвище – мироощущение.
Часть стихотворений – от мужского имени. И дело не в том, как объясняет автор, что сильные чувства так высказывать легче, просто ответственность ложится на плечи сильного, выбор – на нём, и этот выбор сделан . Но плечи оказались не такими сильными, а ответственность – очень тяжела .И появляются иные интонации –

Я бы тоже попробовала.
Навеки осталась рядом.
Но не настолько женщина,
чтобы с кем-то поделиться собой.
Не настолько мужчина, чтобы прятать:
глаза - в пол,
букеты - зА спину,
бывших - в штампы бордовых книжечек.
Не настолько ребенок,
чтобы, если обидели - в крик; заспанно
улыбаться; топорщиться стриженно.

Убежать, спрятаться от этого? И герой или героиня - - почти всегда в смятённом движении
«Я иду. Без оглядки, по-летнему…» (Посторонним В)
«Улица под ноги кидается-стелется.
Дождь, не метелица….» (урбо-)
«Хотелось выпрямиться, уйти и вообще наплевать» (Заслуживает снисхождения»
«Когда некуда деться, гуляешь по Арбату. Или Тверской» (Центробежка)

И эти нервные шаги, этот бег – от себя….Или – к себе?
В «Центробежке» выходит, кроме этого бега в никуда, ещё один мотив – попытка согреется душой…
«При минус восьми попытка согреться ледовым джином
Так же трогательна, как ковбой,
Из вестерна в вестерн спасающий героиню….»

Холодно, холодно….И далее, в более поздних по времени написания , стихотворениях –
Появляются «уменьшительные» словечки –«мартик», «эмбриончик», «машинка» ….
И всё – в продолжающейся резкости строк, как в попытке сжиться с иглами безнадежности, попытка доброй любви, нежной и податливой…Не получается –
«Мужская рубашка уже не спасает
От внешнего. Щеник: то плачу, то лаю…»

И вновь – резкое –

«А ты кружевная. Успешная. Тихая.
Затягивает в воронку.
Я ненавижу тебя до крика.
Надсадно-мальчишечьи-звонкого…»

Что это? И стихи уже не рассматриваешь со стороны изысканности рифм, красоты метафор, читаешь как дневник полный боли . И главное в этом дневнике, на каждой страничке, в каждой строчке – «Полюбите меня. Пожалуйста …Мне это очень надо…»


Прошу прощения у автора – Ани Горенко http://www.stihi.ru/author.html?172149
за то, что заглянул в её дневник и так его прочитал…Прочитанным захотелось поделиться.
С уважением к автору и тем, кто читал моё видение стихотворений – Олег.