Гефсиманский сад.. отстой. версия графомана

Гайдачук Виталий
  Пару дней назад меня попросили написать отзыв на стих, посвященный И.Х. Не стал отказывать хорошему человеку и в умеренных красках выполнил просьбу автора. Но оказалось, что очень трудно рассказать почему не нужно писать так-то, и так-то.
И после этого решил вытащить свой отстойный стих 25 летней давности и на этом примере желающие поймут как не нужно писать такие стихи. Короче, Булгаков отдыхает и да здравствует графомания! Желающие могут ознакомится с упомянутой рецензией в разделе моих  отзывов .
Вкратце о проблемах этого опуса: Булгаковщина прет изо всех щелей, вторичность/затасканность образов и самое страшное это дурацкий пафос во всем, который был бы оправдан в стихах недалеких религиозных фанатов, но выглядит совершенно инородным в работе умеренного атеиста  да и вообще в поэзии, где важна другая составляющая, а не пафосный фанатизм. Поэтому стиш не имеет отношения к поэзии и справедливо отнесен автором к графомании.

 Гефсиманский сад.
 
1
 
Пыль улеглась в тиши Ершалаима.
Тревожно смоквы дремлют в немоте.
Средь тишины , в саду луной хранимой,
Христос творил молитву в темноте:

"Смятение души лишает воли.
Господь! Отец! Дай сил внести свой крест!
Ведом я помыслом твоим к юдоли -
Палач в пути и близится арест!

Пройти дорогой Скорби , знаю , должен-
Взалкает жертву кровью мой народ .
Бессмертен Божий сын , но отчего же
Так страшно делать шаг на эшафот ?

Испил из чаши - горек сей напиток .
Предчувствия томят...Прошу, избавь!
Облек ты Слово в плоть для мук и пыток
И знаешь - трудно мне сейчас...Наставь!

Лоза взрастит  плоды по  Воле Высшей
И мрак греха рассеется  навек !"
Благую Весть затем услышав свыше,
С колен поднялся Богочеловек.

-Иуда, друг, настало время дела ,
Должны мы Божью миссию низвесть!
Предписано на казнь отдать мне тело,
Тебе- на поруганье свою честь !"
 
2.
 
 "Христос возгласил себя в храме.
Потом, на Вечере, скорбея,
Просил, возлежа, меня прямо :
Что делаешь - делай скорее!
 
И вняв его миссии свыше,
Привел в сад священников свору.
И передал волей Всевышней
Тащить крест на Лысую Гору.
 
Шанс миру был дан  для  спасенья
В заклании, жертвенной смерти!
Я избран  был   для  Провиденья      
Орудием ..Верьте мне! Верьте!
 
Не мог избежать лишь искуса-
Избрал день ареста, надеясь,
На веру приняв Иисуса,
Восстанет народ Иудеи.   

Принятием мук и позора,
Я стал Иудеи  проклятьем.
Свободу вы отдали вору,
Христу же -забвенье, распятье!       
 
Хоть жертвую честь за идею-
От римлян страну не спасти мне!"
...Он петлю накинув на шею,
Взлетел на дрожащей осине...
 
3.
 
Тихо вечер настал...Прокуратор задумчив.
Легкий бриз заплутал в колоннадах дворца.
Скоро сутки пройдут , как  мессия  замучен.
Игемон раздражен.  Стражу выгнал  в сердцах.
 
-Тот несчастный философ  полезен для Рима-
Проповедовал   в храмах смирения  дух .               
Пусть  он  лучше  нам  мертвый послужит незримо.
Отпусти я его - и народ стал бы глух!   
 
У правителя веко задергалось в тике.
Острой   болью внезапно пронзило висок.
Вдруг представил : распятый  в  мучитальном   крике
Изошел . Онемел  солнцепеком ...иссох.
 
Игемон,  не привыкший жалеть свои жертвы,
Отряхнул наваждение, руку поднял к глазам.
-Почему на вопрос : "Кто ты, бог или смертный"
Он  ответил уклончиво- " Ты сам сказал"?
 
Прокуратор - наместник и он всегда правый!
Ради дела  просил    я царя   о Христе.
Ведь толпою вчера был отпущен Варавва,
А загадочный Царь принял смерть на кресте!