Письмо 32 о чёрном переделе

Татьяна Белова
 
   Человек рождается нагим…
    Всё то, что он получает сразу после рождения – заслуга его предков. Будь то: роскошные кружевные пелёнки или серая дерюжка – это результат жизни и работы тысяч поколений его рода. В каком-то звене – имущество прирастало; в каком-то - происходило разорение, но жизнь – продолжалась…
    И вдруг, целому классу в огромной стране – изменили жизнь Людям  прервали родовую цепь, лишили всего того, что им принадлежало по праву, перешло по наследству от прародителей… Революция, чёрный передел… У них отняли результат жизни тысяч поколений их предков. Отняли всё! Включая даже место проживания, переселяя в глушь, на периферию, оставляя без средств к существованию.
    У тебя отняли всё, ещё до твоего рождения. Отняли, присвоили, разделили, просрали, пропили, но это не прибавило им ума от прежних хозяев… Они отняли и отнимают на протяжении  всей твоей жизни! Отнимают не за твои личные провинности, а: за фамилию; за национальность; за принадлежность к презираемой прослойке – интеллигенции, а не к уважаемому рабочему классу …  Отнимают: из-за некомпетентности чиновничества; вседозволенности; равнодушия властей; в связи с политическим курсом партии; из зависти; из мести; из желания занять твоё место и просто так…
    Просто так: не дали кооперативную квартиру, хотя ты был первым на очереди (её отдали Коваленко); поменяли трёхкомнатную на однокомнатную, просто потому, что ты не сопротивлялся; не брали на работу, и ты продавал книги, чтобы не умереть с голода; увольняли с работы по статье, чтоб занять твоё место; брызгали в глаза слезоточивым газом и вырывали сумки, а славная милиция и не думала искать грабителей и возвращать отнятое; квартиранты разрушали твою квартиру, ломали, корёжили мебель; водопроводчики заливали квартиру кипятком, да так, что обвалилась штукатурка, рухнула плитка, вздыбились полы, а они и не думали что-либо восстанавливать…
    Тебе постоянно приходилось общаться с людьми, которым от тебя что-то нужно. Они приходили только для того, чтобы что-то забрать, отнять, погреться в лучах твоей славы; выпросить звёздную роль в спектакле… 
   Не мудрено предположить, что  во всех, кто входит к тебе в кабинет, - ты видишь только - нуждающихся в твоём участии. Все и всегда приходили и приходят, чтобы просить…  Как же ты должен презирать их? Как должен ненавидеть всех тех, кто наживается чужим трудом? Кто получает бюджетную зарплату, якобы принося пользу искусству, а на самом деле просто тратит государственные деньги, на которые ты мог бы поставить ещё 3 таких же превосходных спектакля. Бездельники-нахлебники – получают грамоты, благодарности, премии, звания, а ты не находишь средств на постановку спектаклей…
   Это понятно, что гос.средства должны быть адресными: для конкретного дела, на определённый спектакль и распределять их должен - постановщик! Но кто это позволит? Как тогда воровать? Все знают, что ни одна хорошая хозяйка не заведёт у себя на кухне крыс. А вот в театре – можно! Можно тратить деньги впустую, выпускать в трубу! Можно приходить на  работу на час и получать зарплату, больше, чем у режиссёра, работающего по 12 часов в день и без выходных; можно числиться цветоводом, не подходя близко ни к одному цветку, т.к. поливают их хозяева кабинетов, и на все вопросы отвечать: «Не знаю…»; можно получать самую большую зарплату, выходя на сцену всего 5 раз в год на 10 минут… Здесь привыкли получать деньги только за присутствие! А если нужно что-то сделать по работе, то за это требуют дополнительной оплаты.
    Какое же надо иметь терпение, какую выдержку, чтобы не сказать этим ничтожествам то, что ты о них думаешь, не плюнуть в рожу. От них нельзя избавиться – закон на их стороне. Суд восстановит их и заставит вернуть деньги, недоплаченные за вынужденный простой. Труженик-бездельник у нас в стране в почёте!
    А тут ещё я, отнимающая твоё драгоценное время, требующая внимания, попусту упрекающая, лезущая в душу с расспросами и с глупыми советами, пишущая оскорбительные письма и пытающаяся поучать…  Как я смешна…