Полет любви

Щукина Александра
…Я шел рядом с ним, такой сильный, молодой, полный надежд и ожиданий. Я очень раздражался на то, что он идет мелкими, семенящими,  старческими шажочками. Сгорбившись, словно неся на себе все прожитые годы. Седой старик, случайный попутчик, такой странный и притягательный. Он остановился, тяжело дыша, опираясь на свою палку, он смотрел в небо, глазами выцветшего голубого цвета. Я тоже посмотрел.

            На фоне белоснежных, пушистых облаков в небе в прозрачном синем небе, парили два орла. Я заворожено следил за их полетом. Мое сердце откликнулось на их полет.  И тогда старик заговорил… 

            Когда, то очень давно, когда я был еще молод и полон сил, я увидел, как в небе парят два орла. Они, казалось, исполняли свой полет любви. И я так увлечено рассматривал их полет, что не услышал, как ко мне подошел он. Старик. Я просто услышал его голос. Он сказал, что на фоне неба, синего неба, с белоснежными, пушистыми облаками, эти величественные птицы, отдают своим полетом дань любви.

Но я, тогда был слишком юн, что бы услышать, что мне говорит этот старик. И скорее ушел, потому что мне не хотелось слышать запах старости. Но, тем не менее, в душу мне запали и орлы, и облака, и те слова которые произнес тот случайный старик. Я пришел  в город. Я был красив, я был силен, я  стал искать любовь. Я решил, что,  то событие,  дает направление моей жизни, моим событиям… Дальше было…  У меня было много женщин и мужчин. Я достиг высочайшего положения. У меня были все, деньги, слава, спрос. Но у меня не было любви. Единственное, что мне хотелось, – любовь, казалось, избегает меня.  Годы меняли годы. Словно вода  текла моя жизнь. Наконец, я решился: я ушел. Я ушел в никуда, взяв только самое необходимое. Меня нескончаемо влекло в небо, бескрайнее небо с белоснежными пушистыми облаками. Они мне напоминали чистоту снежного утра, они мне напоминали чистоту души. У меня же душа очерствела, и я уже давно не замечал ни неба, ни свежесть морозного утра.

            Я шел и шел, мне встречались люди. Они угощали меня, они старались быть гостеприимными. Но мне надо было идти дальше. Они были не то, что искала моя  душа. И вот однажды, я поднял голову, и, наконец, увидел двух орлов, в небе! Откровение, озарение, истина, миг! Я заплакал. Я плакал над прожитыми годами, я плакал над утерянным, я плакал от восхищения, от совершенства. Я ждал, шагов старика. Мне так хотелось отблагодарить его. А они не раздались, он не пришел. Но этого было и ненужно. Я понял, что он хотел мне сказать, я ощущал  полет орлов, и полет любой птицы, я теперь знаю, что они приветствуют: эти деревья, эти луга, эти облака, землю и небо. Это и есть любовь, принятие. Принятие мира, Земли. И вот когда я нашел свое сердце,  тогда я вдруг увидел, что я стар. Седые, отросшие волосы, ниспадали на мои плечи, старая, сморщенная кисть сжимала мою палку. Какая жалость, что теперь я стар. Но  верю я, что есть время еще, чтобы танцевать свой полет любви.

            … Он закончил, резко, так же как и начал, свой рассказ. И ушел   быстро, с каждым шагом распрямляя спину, с каждым шагом обретая упругость в походке. Куда он пошел? Не знаю. Может исполнить свой полет? Отдать дань жизни? Я не знаю… 

Я проводил его взглядом  и вновь переместился в небо. Мое внимание было целиком отдано великолепию полету орлов в небе,  синем небе, с белоснежными пушистыми облаками. Птицы уходили вдаль, все выше и выше. И вот они скрылись в синеве, а я все смотрел ввысь и вспоминал старика.  Старого, немощного…  на первый взгляд. Но так ли это?  Мне уже казалось, что это я придумал его старость. В груди щемило, глаза странно пощипывали. Что я знаю, что я могу знать? Могу ли я доверять себе?   Своему опыту жизни? Я не знаю. Я знаю только, что нельзя упустить шанс спеть свою песню, станцевать свой танец,  испытать свой полет.

            Какое великое счастье, что я его выслушал, впитал в себя то, что он хотел сказать.

Что теперь с этим знанием делать, я пока не знаю, но, пожалуй, расправлю-ка  я плечи и пойду жить.