Реставрация храма

Бальмина Рита
1
   Под куполом жара - пары "нитроэмали"
   настилы на лесах - под шаг -
   Ковчегом Ноевым качает.
   Рискни и заберись сюда,
   где твердь небес действительно тверда,
   шершава и покрыта малярной краской, -
   до поры пуста,
   но скоро скорбный лик Христа,
   Архангел (на трубе играя)
   и прочие исчадья Рая проявятся
   (Господь, прости
   за святотатство) - знаю как спасти
   утерянный, но бутафорский рай,
   и, опуская веки, вижу край
   рештовки шаткой и резной карниз -
   взгляд срывается вниз, -
   туда,
   где строители, как всегда,
   ведут нецензурный спор
   о непорочном зачатьи Девы
   и напиваются "для сугреву"
   с утра.
   А здесь духота, жара,
   под куполом в раскрашенном Раю,
   где краски, высохнув, поблекли,
   где Ангелов и Бога создаю -
   как в пекле...
   2
   Гляжу в усталые глаза святых,
   простивших всем и все, и колонковой
   китайской кистью очищаю их
   от пыли, и прописываю снова
   обглоданные временем края,
   корявый кракелюр под аркой.
   Здесь, за плечом евангелиста Марка
   утрачено изображенье льва,
   верней одно крыло и голова.
   Каким он был? свирепым или сонным,
   или ручным? - попробуй угадай...
   И стал похож угодник Николай,
   который хуже прочих сохранился -
   ведь лик утрачен -
   на соседа моего
   по даче...
   
   3
   Однако же полсотни лет
   здесь обитали разрушенье и сырость.
   Стаи голубей, облюбовавших колокольню,
   полетом горним ангелов дразнили,
   попавших в сеть кривых, набухших
   как вены умирающего, трещин.
   Подтеки ржавчины, отслои штукатурки
   откорректировали фрески
   старинных мастеров до "сюрра"
   или абсурда,
   и Христос не спас
   вас,
   втиснутых в иконостас.