О том, как Великий Волшебник потерял Елену Прекрас

Богданова Т.В.
(записано от Настасьи-сказочницы)

Помнится мне, дело было так.

Оборотилися мы с Еленой Прекрасной белыми лебедями и улетели от Кощея Бессмертного. Летели-летели, да попали из огня в полымя. Не успели долететь мы до дворца Зевса-батюшки, как увидел нас в своём шаре хрустальном Великий Волшебник. И загорелося его сердце любовью до Елены Прекрасной.

Посылает он своих верных слуг - Быстрого Сокола и Серого Волка - поймать этих птиц - белых лебедиц. Из-за тучи тёмной налетел на нас Быстрый Сокол, словно молния. Только были мы не простые лебеди, а волшебные. Изогнула одна лебедь шею белую, зашипела по-змеиному, глянула в глаза Быстрому Соколу - и пал на землю Сокол, сразил его мой взгляд. (Надо вам сказать, что глаза мои не потеряли силу свою волшебную и в образе лебеди белой).

Но притомились мы с Еленушкой летать, сели на берегу озера глубокого - отдохнуть и подремать. Только я глаза закрыла, первый сон увидала, как откуда ни возьмись - Серый Волк. Схватил он нас, белых лебедиц, да и потащил к хозяину своему - Великому Волшебнику.

Жил тот Волшебник в пещере преогромной. Был там у него дом и сад волшебный. А в том саду был спрятан Летучий корабль: кто в корабль войдёт, тот может улететь туда, куда душа пожелает, - хоть на Луну, хоть в царство заморское, хоть на какую звезду далёкую. Повиновался тот корабль только приказаниям мысленным.

Вот мы с Еленушкой так и остались пока у Волшебника жить в образе лебедей белых. Боялась Еленушка, что, как примет она свой прежний-то образ человеческий, тут и быть ей женой этого самого Волшебника. Так и остались мы птицами белыми, по пещере летаем, а дальше - не моги!

Тошно стало Еленушке, просит она Волшебника отпустить её - хочется снова белый свет увидать, на солнышке погреться. Нет, не пускает её Волшебник, ещё пуще того придумал: привязал Еленушку за ножку золотой цепочкой к своему верному слуге - Серому Волку. Некуда теперь деваться бедной Еленушке! Совсем затосковала горемычная...

Позабыл только Великий Волшебник, что много тысяч лет тому назад был Серый Волк не волком, а человеком. Возомнил он себя равным по силе Великому Волшебнику, та тот не дремал - и оборотил его в Волка Серого. Так и остался Волк слугою Волшебника, да в душе всё на волю стремился.

Вот гуляем мы по саду волшебному вместе с Еленушкой и Серым Волком, да и заговорил тут Волк человеческим голосом: "А не хочешь ли ты, Елена Прекрасная, на Летучем корабле со мной покататься, от Волшебника убежать?" Обрадовалась тут Еленушка, но промолчала, а я вместо неё и говорю: "Зачем это тебе надобно, Волк Серый, зверь лесной? Али и сам позарился на Елену Прекрасную - красоту несказанную? А и для тебя не скинет она перья лебединые, не вернёт облик свой человеческий".

Тут отвечает Серый Волк: "Был и я когда-то человеком, да оборотил меня Волшебник в волка. До той поры мне волком бегать, покуда на сиреневой планете у далёкой звезды не поцелует меня красна девица".

Сжалилась тут над Волком Еленушка и говорит: "Быть по тому. Веди нас на свой Летучий корабль, авось хуже не будет".

Подошёл Волк к дубу преогромному, ударил по нему могучей своей лапой, тут раскрылся дуб - и вышел из него Летучий корабль, весь огнями разноцветными переливается. Сели мы в него - и в один миг по велению мысли очутились у далёкой звезды, на сиреневой планете.

Снял Волк с Елены цепочку золотую. Отряхнулась Елена от перьев лебединых, снова стала девицей красоты невиданной. Поцеловала она Волка между ушей - и обернулся он в тот же миг сильномогучим богатырём.

"Ну, - говорит Еленушка, - как же нам теперь от Волшебника спрятаться? Ведь углядит он нас в своём шаре хрустальном и погоню снарядит, снова в зверей да в птиц обратит".

"Не тужи, красавица, - говорит ей богатырь. - Был у меня на Луне зАмок зеркальный, да разрушил его Волшебник, чтобы никто не мог там спрятаться за стенами зеркальными. Но на планете этой сиреневой есть другое чудо - зеркало сиреневое с секретом. Пока мы за ним спрячемся, а там видно будет".

Отвёл нас богатырь к тому зеркалу сиреневому, спрятались мы за ним в пещере. А было то зеркало не простое, поверхность у него не твёрдая, а текучая, словно вода. Но если кто в ту воду окунётся - попадёт в Зазеркалье, а поверхность зеркала уж навсегда твёрдой станет.

Вот встаёт на другое утро Великий Волшебник в своём доме, глянул в шар хрустальный - а сбежали от него и лебёдушки, и Волк Серый. И углядел он, что прячутся беглецы на сиреневой планете у далёкой звезды.

Был у Волшебника другой Летучий корабль. Сел он в него - и по велению мысли оказался на той планете, рядом с убежищем нашим.

Вышел Волшебник из корабля, глядь - а Еленушка-то стоит в сиреневой воде (то отражение её было, а он впопыхах не понял). Шагнул Волшебник в воду, чтобы достать оттуда Елену Прекрасную - и вмиг зеркало затвердело, а Волшебник в Зазеркалье остался.

Не то что Еленушка, а и отражение её ему не досталось!

Взял богатырь то зеркало, отнёс его на корабль Волшебника и улетел с ним в далёкое прошлое. Будет он там зеркало хранить, чтобы никто не смог его разбить и выпустить на волю Волшебника.

А мы с Еленушкой сели в свой Летучий корабль и стали на нём летать, куда душа пожелает. Только с той поры мы с Еленой ни в какое зеркало не глядимся: а вдруг оттуда выскочит Великий Волшебник да и поймает нас?