Проскакал по городу олень...

Егоров Валерий
« Проскакал по городу олень…»


Оболочку возьми на постой…

Снег… Он летит крупными хлопьями, засыпает улицы, погружает в покой и тишину тот городок, что затерялся в бескрайных просторах страны.

Ноябрь – это хотя и осенним месяцем считается, но уже кругом – предзимье или совсем настоящая зима. И у НЕЁ в городе – царствует зима… Морозная власть распространяется на всё окружающее, и видимо в её сердце попали сегодня колючие, холодные осколки отчуждения… Они не растаяли, они хотят оказать своё замораживающее действо…

ЕЁ сердце… Оно устало болеть и биться невпопад. Оно устало от людской злобы и непонимания, оно устало искать свой ответный звук в другом сердце…
Отдохни! Ты нашла этот отзвук, ты нашла понимание, ты нашла тот самый «попад», нет невпопада, нет! Просто сердце другое, оно другое, и только. Но не чуждое, не чужое. Оно бьётся, оно чувствует, оно ждёт, оно… Любит!

Глупо говорить в наше время о чувствах? А какое оно, наше время? Чьё наше? Ваше? А кто это - вы? Человеческая масса отчуждённых друг от друга, разделённых предрассудками, религиями и границами? Разделённых непониманием себя и окружающего? Тогда конечно, это ваше, и время тоже, но не моё! Я буду говорить о чувствах. Я буду говорить о себе, собой…

Подросли деревца вокруг ЕЁ дома… Ещё совсем недавно они были маленькие, жухлые, неприспособленные к жизни… Но ЕЁ руки подарили им жизнь, определили место, дали почву корням… И деревца, наполненные солнцем, ЕЁ теплом, почувствовали, что они нужны… А когда ты нужен, нужен хоть кому-нибудь, тогда появляются силы на многое…

Мы не всё делаем для себя. Не все. Есть те, для кого помощь другому и есть смысл, и есть жизнь…

Непонимание… Оно как холодная, защитная оболочка обволакивает каждого… Да, мы часто и не хотим никого понимать, почувствовать другого…
Со – чувствие и есть часть понимания. А когда чувство на чувство? У кого-то сильнее у кого-то слабее… А если оба рвут себя на части от желания выразиться, приблизиться, слиться… И делают это так, как будто это в первый или в последний раз. А, скорее всего вот так: в перво-последний.
Как говорится в Вечной книге: «…и станут первые последними и последние – первыми…»
И нет противоречий. Всё - надуманно, рефлексы прошлых «опытов». Боязнь показаться слабее. Глупость. Кого слабее? Чего? Да самого себя и своего чувства. Его, чувство холить и лелеять надо, а мы его холодом, а мы его морозом, да колючими осколками небрежно брошенных слов…

Вселенная пронизана духом единения через разъединение… То есть возвратно-поступательного движения… Соития… Чем глубже туда, тем больший путь обратно… Не объёмом, так частотой, не силой, так частым паденьем… И каждому «нет» приготовится «да»… Вот в чём дело!? Вот почему когда настоящее, то всегда на грани?! Поэтому?!

Мы  несовершенны. У каждого свой бзик, свой конёк. Но когда встречается, вопреки… разному двое, общение между которыми производит то самое «искрение», то тогда Вселенная и живёт, и мы тогда живём, а всё, что до этого – подготовка, прелюдия, ожидание… Дни, недели, годы… Века…
И потом, вот, снова как в первый раз и как будто в последний… На грани… А может и вправду - в последний…
Потому что: ЕДИНСТВЕННЫЙ.

Дальше?..
Дальше неизвестно о нашем грядущем…. Каждый день нам готовит сюрпризы разрушения мира. Все следуем по программе Нострадамуса – катастрофы и войны, раз создав свои «Центурии» он запрограммировал мир на этот путь – самоистребления?
« …Я разрушу храм сей рукотворный, и через три дня воздвигну другой нерукотворный…» (От Марка г.14.ст.58)

Может, и мы создаем наш Храм? Пусть с помощью рук, стукая пальцами по пластмассе клавиш, но всё равно в большей степени нерукотворный. Потому что у души нет рук, есть только ощущение, есть чувство…
Чувство, что зовут люди: любовь!?
Обозначено – пришпилено? – В какой-то степени.
Но обозначенное, и прочувствовано…
Чувства приносят боль? От избытка – бесчувствие?.. Нет, просто период рефрактерности, то есть периода краткосрочного резкого падения возбудимости, после вспышки возбуждения… И только. Период этот бывает разным по продолжительности… А потом снова как в первый раз, а потом снова как в последний…
 «И станут последние первыми…»

ЕЁ деревца накинули фату из снежинок на голые ветви… Прихорошились, невесты… А мороз и ветер женихами ходят между них и выбирают: «а которая тут покрасивше, а которая помилее?

«Кто на свете всех милее?..» ОНА не знает?! - Знает! И я знаю… И мне не кажется!

Снегурочка в синей курточке с песцовым воротником с разбросавшимися по плечам мягкими каштановыми волосами, вместе с маленькими девчонками («хвостиками»), катают снежные кругляки, собирают в кучу, строят, лепят…

И вот, из-под рук волшебных, столько переживших, столько прочувствовавших… (не было чувствительности – есть, вот вам и отсутствие при избытке боли и нечувствительности, наоборот - более тонкое чувство, более полное ощущение, более… всё!). Из-под рук, под руками… Чудо! Снежный олень, красавец со стеклянными, зелёными, бутылочными-изумрудными глазами…

Всё что не можется воплотить в ощущениях рук, воплощается в творении, созидании чувств.
ОНА - Творец!
Но и я не просто прогуляться вышел…

Снегурочка рядом… Положила свою милую головку оленю на шею… Прохлада снега слегка охлаждает разгорячённые щёки, руки горят огнём от работы с прохладным материалом. Ведь после холода – наступает жара. И нет противоречий. Всё вместе, всё в одном…

Задумалась… Посмотрела в темнеющее вечернее небо… Звёздит от мороза…

…Я смотрю на свои мокрые осенние звёзды, они отражают взгляд… Взгляд той, которая… знает. ЕЁ звёзды заиндевели… Мои - плачут дождём…
Это – наши звёзды! Её, мои… И нет противоречий.

Взгляды пересекаются на пути Млечном. Я не опоздал и сегодня на наше свидание…
Где-то… Где-то есть точка соприкосновения, встречи… Точка…
Где «Я» и «ТЫ» сливаются в «МЫ»…

Ночь пробежала…
Утро…
Привычные заботы утренней суеты: того собрать, тех накормить, одеть, отправить… Самой – «боевую раскраску» для борьбы с внешним миром. «Ведь мужики – они балбесы, как увидят красивую женщину, так сразу… И бери их готовыми… Пусть думают… А я им… Нет, может, кто-то и дождётся…Ладно, об этом позже, так, к окну… Олень то где?..»

Со двора исчез снежный олень… Не растаял, не сломали… Исчез… Она выбегает на улицу, слегка набросив на плечи свой наряд снегурочки… (Как всегда прелестна, даже в непоказной небрежности). Люди уже натоптали с утра… Снежная девственность нарушена двуногими…
«А вот и следы другие… Нет, показалось… Или не показалось… Ушёл сам? Куда?»

Откуда-то сверху с расцветшего бело-тёмно-синим неба, из-за туч раздался звук бубенца…
« Ну вот, прибрали моё творение… И почему так? Лепила, лепила…»

«Из того, что сделала, то и полюбила…» Вторит её мыслям голос известной эстрадной дамы из колонок проезжавшей мимо машины…

«Из чего же я сделала его? - Того, который знает?.. Или это он меня творит, или мы оба творим друг друга?.. Или мы просто: есть?!»

Вот, снежинки клубят на карнизы…
Я без снега… С ТОБОЙ - Без ТЕБЯ…


«…Кто-то тризну отплачет…
Кто-то выкрасит белым… этот свет…»



Снегурочкино сердце морозом обдало…
От темечка до пяток любовью… Пробрало…

И снова ночь… И снова их взгляды на пути Млечном пересекли свои лучи…
Где-то… Где-то есть эта точка…

Среди многоточий -...

***

"... и это так же верно, как то, что без человека не может быть дороги, и если есть человек, будет дорога; но пойдёт ли по ней человек вперёд или ляжет на ней недвижным камнем, есть его воля, его желание..." Э.Сент-Джон Паркер.
 

2001/11/14 12:14