Не робей, плебей!

Шуршание Шифера
«…Итак,  относительно  размещения рифм есть  три
недостатка,  недопустимые для сочинителя стихов придворной речью  во-первых,
чрезмерное  повторение одной и той  же  рифмы, если только это не вызывается
какой-нибудь  новой  затеей  искусства,  как,  например,  днем  посвящения в
рыцарское достоинство,  который не  подобает оставить без возвеличения его
строгих правил жизни,   это  и заставило  нас петь:  "Amor, tu  vedi  e   che
que ta do a..."*  во-вторых, конечно, бесполезная двусмысленность, всегда
затемняющая мысль   а в-третьих, резкость рифм,  если  только  она порой  не
чередуется с мягкостью,  ибо чередование мягких  и резких  рифм придает блеск
трагическому  слогу.  И  этого  вполне  достаточно  в отношении  искусства
расположения».

Данте Алигьери «Пир».



Не робей, плебей,
На людей забей.
Огрубей и бей
Сизых голубей.
Млей и вожделей
Царских кренделей,
Млека королей,
И святой елей.
Не балдей, халдей,
Ты теперь – злодей,
Маг и чародей –
Во лбу семь пядей.
Словно суховей,
Прах отцов развей,
Пыль души своей
И своих церквей.
Между алтарей
Раздобрей, прозрей,
Обогрей зверей,
Рыб и гнездарей.
В перекрестках дней
Не меняй коней,
Стань душой сильней
И умом ясней.
Только не глупей
И не свирепей.
Будет страшно – пей!
Будет больно – бей!
В мире палачей
Ты теперь ничей.
Не дурак – плебей,
Не ведьмак – злодей.
И не казначей
И не книгочей.
Но судьбы своей
Ты хозяин. Эй!
Всяких толмачей
Прочь гони взашей
И жалей, жалей
Сирых сизарей…