Черта

Максим Камашев
Он поднял палку и начертил ею на земле черту. Черта была не совсем ровная, в одном месте она чуть извивалась, как змейка, а потом резко обрывалась, будто у неё должно было быть продолжение. Но продолжения не было.
- Знаешь что это такое? Спросил меня мальчик и посмотрел мне в глаза.
- Черта. Обычная черта на земле... Ну,…  Можно предположить, что это какая-то грань разделяющая «до» и «после». Можно придумать ещё сотни различных версий, которые подошли бы для ответа, но мне некогда было думать. Я встал и пошёл дальше, оставляя за спиной мальчика с его чертой и его вопросом.

Спустя какое-то время я вспомнил о своём разговоре с мальчиком, и решил, что было бы интересно узнать, о чём он тогда думал. Какая логика заставила его начертить черту и спросить меня о её значении.

В моей голове завертелись сотни образов, и давно забытых воспоминаний. Я вспомнил, как однажды стоял перед выбором «Да» или «Нет». Я вспомнил, что тогда мне действительно некуда было деваться, и я стоял у черты, на грани какого-то неизвестного выбора, неуверенный в себе, и не знающий что делать дальше. Это был тупик.

Мне приходили образы из давно прожитых мною лет. Я закрыл глаза, и моя фантазия понесла меня в детство, в моё, единожды прожитое, детство.  Когда я был такого же, как и мальчик возраста, вспомнил свои проблемы, которые я считал неразрешимыми, но впоследствии понимал, что это ещё лишь один шаг к совершенствованию.
 
… Однажды, я опять встретил мальчика. Он сидел на корточках, и что-то рисовал на земле. Мои сомнения мне не давали покоя, и я решил подойти и спросить у мальчика, что же он имел в виду, когда меня спрашивал о своей, похожей на змейку, черте.

Я присел рядом с ним и начертил на земле черту. Она мало походила на черту нарисованную в прошлый раз мальчиком, но меня это меньше всего сейчас беспокоило.
Я спросил: «Так что значит эта черта?» Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал:
- Это черта. Это обыкновенная черта на земле.
Мальчик присел на корточки и стал аккуратно заглаживать мою черту руками. Вскоре уже ничего не напоминало о том, что она была здесь.
- Всё просто, раньше это была черта, а сейчас, … а сейчас её больше нет.