Тень

Денис Быков
Тени – это надгробие человеческой заносчивости. Разве не так? Они всегда рядом с нами. Они повсюду. Они вечны. Тень копирует все наши движения и не отстаёт ни на шаг. Она никогда нас не оставляет и не предаёт, в какой бы ситуации мы не оказались. Она преданна нам. Можно смело сказать, что тень наш самый верный и надёжный друг. Которого мы презираем настолько, что попросту не замечаем, не обращаем ни малейшего внимания. Ну, посудите сами, что мы всю жизнь делаем с тенью? Мы её ОТБРАСЫВАЕМ! От слова ОТБРОС. А она терпит, молчит, не обижается. Удел теней – одиночество вдвоём. У тени есть хозяин, и в то же время нет никого. И от этого одиночество становится ещё глубже и бескрайней. Как Космос. Мы беспардонно плюём на собственную тень! Вы когда-нибудь видели, чтобы Тень плюнула на Человека? Вот то-то!
Сколько мук и унижений ей приходится терпеть! В детстве мы играем в театр теней. Складываем из пальцев фигуры, заставляя тень кривляться, изображая для нас на ярко освещённой стене зайчиков, слоников, собачек. А она так рада услужить нам! Только бы нам было хорошо и весело! А мы хохочем над её кривлянием и со всхлипом произносим: «Смотри, какая ерундень вышла!!!». И в благодарность за все усилия тут же прожигаем нашу добрую тень солнечным зайчиком! Ей больно. Но мы об этом не думаем. Вдоволь исхлестав тень лучами отражённого солнечного света,  мы начинаем гоняться за ней, пытаясь наступить. Ей страшно. Она суетится, убегает, пытаясь увернуться от безжалостных подошв наших ботинок, сандалий, кроссовок. И даже тогда она нас не оставляет, прощая нам всё. Если бы тень могла говорить, она бы закричала: «Постой! Остановись! Что ты делаешь? Разве ты не видишь, как я тебя ЛЮБЛЮ?!».
И вот мы стали старше. Но не добрее, и ничуть не разумнее. Наши шутки над тенью начинают отдавать инквизицией. Кто из нас в юности не прыгал через огонь? Тень боится огня! А нам весело! Мы разбегаемся, прыгаем, тащим её за собой над пеклом. Нам ничего. А тень растворяется в огне, тает и, обожжённая, измученная, корчась и извиваясь, пытается укрыться в темноте за кругом костра, чтобы хоть немного залечить свои раны. И опять возвращается. Потому, что её любовь к нам сильнее мук и обид.
Правда, может быть, именно в этом буйном возрасте, мы начинаем несколько иначе относиться к тени. Где-то в глубине подсознания начинает шевелиться червячок сомнения: а вдруг тень живая, и умеет чувствовать?! Благо бы, если б тень (опять тень!) этого сомнения переросла в чувство пусть не вины, но виноватости! Увы! Вместо этого справедливого чувства в нашем деструктивном мозгу поселяется некий смутный страх! Наступает ночь, и мы начинаем бояться собственной тени, да и теней вообще. Ночью мы боимся тени, мы уважаем её, трепещем пред нею, приписывая ей силы (злые, в основном), которыми она не обладает. Но наступает утро, и мы, забыв обо всех сомнениях, снова и снова подвергаем тень пыткам и унижениям. Страх уходит.
Страх уходит и вместе с возрастом. Став зрелыми, мы находим смешным бояться теней. И вот тогда для нашего верного друга наступает самый страшный период. Мы перестаём обращать на тень внимания. Как будто нет её с нами. Она по-прежнему есть, но мы её абсолютно не замечаем! И тень начинает страдать от одиночества. Пусть прежнее наше внимание к ней носило исключительно садистский характер, но сейчас тень была бы рада и ему, ибо нет ничего жутче, чем быть мёртвой, вовсе даже не умерев! Так длится до самой нашей старости.
Старость. Самый короткий этап нашего существования. Вместе с ней возвращается забытый, было, страх, который, впрочем, быстро перерождается в понимание. Мы начинаем понимать то, что нас так пугало всю жизнь. Это просто. Мы осознаём, что тень в нашем мире всегда была пришельцем, который так хотел вступить в контакт, чем-то поделиться, о чём-то предупредить! Но мы не слышали и не понимали его. Мы ОТБРАСЫВАЛИ тень. И теперь, на закате жизни, мы сумели расшифровать это послание. Но, поздно! Слишком поздно! Изменить и исправить уже ничего нельзя.  А потому мы сохраняем наше знание в тайне.
Скоро нам предстоит переселиться в мир, где  властвует презираемый и униженный наш товарищ. В мир ТЕНЕЙ. В тот самый мир, где ТЕНЬ будет ОТБРАСЫВАТЬ НАС!
Справедливо.

04.04.05г.
г. Жанаозен.