Мозговой штурм Пьеса

Михаил Колесниченко
Действующие лица:
ВЕДУЩИЙ
ПАНИКУЮЩИЙ
ЭНЕРГИЧНЫЙ
ПЛАКСИВАЯ
СТУДЕНТ-“ЯЙЦО”
ХУДОЩАВЫЙ / КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
1-Я СУМАТОШНАЯ
2-Я СУМАТОШНАЯ
1-Й ИВАН-ДУРАК
2-Й ИВАН-ДУРАК
3-Й ИВАН-ДУРАК
ИВАН-ДУРАК-ТРАСВЕСТИТ
1-Й ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
2-Й ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
3-Й ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
ЦАРЕВНА
КУРОЧКА РЯБА
ВНУЧКА

Сцена 1. (Звучит лёгкая музыка)

ВЕДУЩИЙ. Вечер среды. Почти все студенты группы “Легко и Просто” Театра-Школы “Образ” расслабляются после занятий в местном кафе, обсуждая прошедшие занятия и ближайший “Показ” своих образов. (Неожиданно в панике вбегает ещё один взъёрошенный студент этой группы)
ПАНИКУЮЩИЙ. Что делать?! Беда! Караул! Что делать?! Всё пропало! (Плюхается на стул и жадно пьёт чей-то сок. Все всполошились. Раздаются возгласы: “Да, что пропало-то? Что случилось? Расскажи толком? Да, у него белая горячка!” И т. д., и т. п.)
ПАНИКУЮЩИЙ. Я только что узнал страшную новость! (Привстаёт из последних сил) В эту пятницу – Капустник! Если не выступим – для нас Кратово закрывается! (Валится без чувств. Немая сцена – студенты впадают в ступор. Ещё одна студентка падает в обморок. У кого-то из бутылки на пол льётся минералка. Кто-то зарыдал, заламывая руки, ещё один. ВАЖНО! Все телодвижения студенты делают, как при замедленной съёмке! При словах Ведущего – Стоп-кадр)
ВЕДУЩИЙ. Кратово – живописное место отдыха учащихся Театра-Школы “Образ”. Расположено в ближайшем Подмосковье, имеет всё необходимое для раскрытия внутреннего потенциала будущих актёров. Можно с уверенностью сказать – настоящая кузница творческих кадров! (На стул вскакивает очень энергичный студент, потрясая сжатыми кулаками)
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Братцы! Нам ли сдаваться трудностям! Давайте прямо сейчас устроим “Мозговой штурм”, за четверг-пятницу соорудим костюмы, в пятницу вечером выступим на капустнике и тут же, коллективно уедем на все выходные отмечать, ой, отдыхать в Кратово!
(Упавшая в обморок студентка очнулась и говорит очень плаксивым голосом)
ПЛАКСИВАЯ. Да, мозговой! А мне кажется, что я сегодня на показе курочки Рябы все свои мозги в яйцо вложила… А-а-а… (Плачет)
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Ну, ты ва-аще! Нужно было не мозги в яйцо вкладывать, а Душу! Кстати, а где сейчас та душа, которая играла яйцо курочки Рябы? (Встаёт студент)
СТУДЕНТ-“ЯЙЦО”. Я здесь! Но сразу скажу – голова не варит. Все мозги, которые, якобы, вложила в меня курочка Ряба, дружно отбили Дед с Бабкой, Внучка, Жучка, Кошка и эта, самая болючая, Мышка. (О-о-о… Обхватывает голову руками и садится)
ЭНЕРГИЧНЫЙ. А ведь это – ИДЕЯ! Давайте сейчас её обыграем, разовьём и углубим, а на Капустнике сыграем эту сказку в новой интерпретации! (Студенты оживляются. Реплики: “Можно попробовать. Нет, старо. Давайте! Персонажей для всей группы мало”. Встаёт один очень худощавый студент)
ХУДОЩАВЫЙ. Я предлагаю добавить интриги в эту сказку. Пусть Ряба снесёт яйцо, а оно потом неожиданно окажется яйцом Кащея Бессмертного! (Добавляет несколько стесняясь, засовывая себе в рот палец) Которого я могу попробовать сыграть.
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Да, такая закрутка сюжета весьма оригинальна. Будем считать, что “Мозговой штурм” начался – теперь давайте развивать тему! (Студенты сдвигают стулья в круг и начинаются очень бурные дебаты, на которых все периодически выходят на центр, оживлённо жестикулируя, строя “Рожи”, прыгая и падая, дабы ”Оживить” свои идеи)
ВЕДУЩИЙ. “Мозговой штурм” или Брейнсторминг – одна из методик организации и стимулирования групповой творческой интеллектуальной деятельности.
Занавес.

Сцена 2. (Звучит тревожная музыка)

ВЕДУЩИЙ. Артисты предполагают, а дорожные пробки… (В ещё большей панике по сцене бежит с абсолютно безумным взглядом взъерошенный студент. Его с большим трудом ловит на краю рампы энергичный студент. Взъёрошенный в истерике, пытается вырываться)
ПАНИКУЮЩИЙ. Всё пропало, всё пропало! Я так и знал! Беда! Не видать нам Кратово, как своих ушей! (Начинает истерично хохотать)
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Вечно ты откуда-то сваливаешься с дурной новостью! Говори толком – что случилось?!
ПАНИКУЮЩИЙ. Только что позвонили по мобильному – весь основной состав вместе с реквизитом торчит в пробке перед МКАД на другом конце Москвы. Будут не раньше, чем через час-полтора.
ЭНЕРГИЧНЫЙ. С ума сойти! Как они там оказались?
ПАНИКУЮЩИЙ. Они решили всё на даче отрепетировать, в спокойной обстановке.
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Вот засада! Прямо Булгаковщина какая-то происходит с этим Капустником – то одно, то другое. (Подбегают две суматошные студентки и тараторят, перебивая друг друга)
1-Я СУМАТОШНАЯ. Вы знаете последнюю новость?!
2-Я СУМАТОШНАЯ. Ужасное известие! Кошмарное!
1-Я СУМАТОШНАЯ. Недаром мне сегодня дохлые лягушки снились! Бррр.
2-Я СУМАТОШНАЯ. Да, ты что?! Вещий сон! С четверга на пятницу! Значит теперь нашим из пробки ни за что не выбраться! Кошмар! Пойдём про дохлых лягушек Оксане расскажем.
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Цыц! Раскудахтались. Нужно спасать ситуацию, а Вы со своими дохлыми лягушками носитесь! Лучше вспомните, кого мы на “Мозговом штурме”, кроме Кащея Бессмертного, скрещивали с курочкой Рябой?!
1-Я СУМАТОШНАЯ. Кажется, Змея Горыныча!
2-Я СУМАТОШНАЯ. И Ваню-дурака! Точно! (Энергичный задумчиво чешет подбородок, рассуждая сам с собой)
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Надеюсь, что эти не застряли в пробке. Нужно срочно изменить сценарий нашего выступления. (Обращаясь к студенткам) Будем играть похищение царевны! Срочно разыщите тех, кто репетировал Змея Горыныча, Ивана-дурака и царевну. Пусть одеваются во всё, что угодно и бегом на сцену. (Суматошные студентки убегают в разные стороны, а Энергичный кричит им вдогонку: “И скажите всем – пусть импровизируют на полную катушку! Бред – допусти-им-м-м!”)
ПАНИКУЮЩИЙ. А мы что будем делать?!
ЭНЕРГИЧНЫЙ. А мы с тобой, на всякий случай, подстрахуемся и тоже станем Змеем, да, Иваном!
ПАНИКУЮЩИЙ. А если наши девчонки других змеев на сцену выгонят?
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Ерунда! Может же Иван-дурак на гнездо напороться – вот они все и повылезали...
ПАНИКУЮЩИЙ. А если будет два Ивана? Тоже из гнезда?!
ЭНЕРГИЧНЫЙ. Тогда… Это… Вот! (Соображает, морща лоб и дёргая себя за волосы) Значит – к нему близнец приехал! В гости! Как братцу не подсобить в битве с целым змеиным выводком? Святое дело! (Убегают)
ВЕДУЩИЙ. Его Величество Случай – кто им управляет?!
Занавес.

Сцена 3. (Звучит русская бравурная музыка)

ВЕДУЩИЙ. Похитил Змей Горыныч дочь у местного царя и спрятал её в своей пещере. Отправился Иван-дурак освобождать царевну из плена. Подошёл он к пещере и хотел, уж, крикнуть громовым голосом, но вдруг подумал.
1-Й ИВАН-ДУРАК. Ну, убью я этого Змея, потом женюсь на царевне: семья, пелёнки, стирки, головомойки, скандалы... Нет, уж, дудки! (Из пещеры показывается Змей Горыныч)
1-Й ИВАН-ДУРАК. Здорово, Змей Горыныч!
1-Й ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ. Здорово, Ваня! Ну, что, биться бум, али как?!
1-Й ИВАН-ДУРАК. Да, нет, Горыныч! Я поздравить пришёл тебя с законным браком. Вот и бутыльмент с собой прихватил – айда на полянку, да, вздрогнем за Любовь! (Иван-дурак и 1-й Змей Горыныч, уходят. Появляется Ведущий, но его неожиданно окрикивают из-за кулис и что-то горячо шепчут, он кивает)
ВЕДУЩИЙ. (Несколько удивлённым голосом) Похитил Змей Горыныч дочь у местного царя и спрятал её в своей пещере. Отправился Иван-дурак освобождать царевну из плена. Подошёл он к пещере и крикнул громовым голосом.
2-Й ИВАН-ДУРАК. А, ну, выходи, чудище поганое, на смертный бой!
ВЕДУЩИЙ. Показался Змей Горыныч из пещеры, пошли они на полянку сражаться и устроили там страшную сечу. (2-й Иван со 2-м Змеем уходят за кулисы и устраивают там громкую резню с криками, в этом им помогают все остальные студенты, а Ведущему снова шепчут из-за кулис. Он удивлённо разводит руками)
ВЕДУЩИЙ. Похитил Змей Горыныч дочь у местного царя и спрятал её в своей пещере. Отправился Иван-дурак освобождать царевну из плена. Подошёл он к пещере и крикнул громовым голосом.
3-Й ИВАН-ДУРАК. А, ну, выходи, чудище поганое, на смертный бой! (На сцену, якобы, из пещеры, выбежала царевна и огрела кочергой Ивана-дурака, закричав при этом)
1-Я ЦАРЕВНА. Много Вас здесь таких героев шляется, а ведь, как мужчинам – грош Вам цена! А коли найдётся один, так и того зарезать хотят! Проваливай отсюда и не трогай моего дорогого Змеюшку!!! (Снова замахивается кочергой, а 3-й Иван-дурак плюнул на землю, опустил голову и поплёлся восвояси. Навстречу ему возвращаются в стельку пьяные, обнявшись и горланя русскую народную песню: “Из-за острова на стрежень… Выплывали… Ик… Расписныя…” 1-й Иван-дурак и 1-й Змей Горыныч)
3-Й ИВАН-ДУРАК. А вы откуда взялись?
1-Й ИВАН-ДУРАК. Мы спасали си… ситу…ацию… Ик…
1-Й ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ. Ты тож-же меня поз-здравить пр-приш-шёл?
3-Й ИВАН-ДУРАК. Вы, что, в самом деле наклюкались? Мы же на сцене!
1-Й ИВАН-ДУРАК. ПраИльно! Мы настоящие актёры и водка была Атличная! Бред – допустим, чи-час будем им-про-ви-зи-ро-ыть! Ик. (3-й Иван берёт 1-го Ивана и 1-го Змея под руки и силой уводит на задник сцены. Там на них с криками вываливаются дерущиеся: 2-й Иван-дурак и 2-й Змей Горыныч. С возгласами: “Наших бьют” к их битве присоединяются 1-й и 3-й Иваны и 3-й Змей Горыныч. Затем, в суматохе на сцену выскакивают 1-я Царевна с кочергой и две суматошные студентки и, уже, все вместе, визжа, пытаются разнять сражающихся. ВАЖНО! Вся битва происходит, как в замедленной съёмке. Выходит Ведущий и объявляет выход опоздавших актёров. Причём, совершенно невозмутимым голосом, при этом сражающиеся прекращают свою битву и выстраиваются, изображая полнейшее удивление, в линию на заднике сцены – немая сцена)
ВЕДУЩИЙ. Похитил Змей Горыныч дочь у местного царя и спрятал её в своей пещере. Отправился Иван-дурак освобождать царевну из плена. Подошёл он к пещере и крикнул громовым голосом.
ИВАН-ДУРАК-ТРАНСВЕСТИТ. А, ну, выходи, чудище поганое, на смертный бой! (Из пещеры медленно выходит Кащей Бессмертный, Иван-дурак удивлённо пятится)
КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Ну, что же ты, Ваня, так разорался?! Улетел твой Горыныч в заморские края. Эмигрировал! И Царевна на нём улетела. Взнуздала – и улетела. А в пещерке его теперь я живу. С курочкой Рябой. (Из пещеры выходит сверх “Навороченная” курочка Ряба) Мы с ней Общество с Ограниченной Ответственностью открыли. Называется “Бессмертие”. Она яйца несёт, а я в них иголки запихиваю.
КУРОЧКА РЯБА. И вся моя бывшая артель теперь тоже при деле! Мышка яйца хвостиком обмахивает, кошка – облизывает, Жучка – охраняет, внучка – раскрашивает, дед на рынок возит, а бабка продаёт. Захочешь – и тебе работа найдётся! Будешь, к примеру, у нас, Ваня, рекламным агентом.
КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Всё равно твоя царевна сейчас в родовом замке Горыныча живёт. А вот внучка у деда с бабкой – любой царевне фору даст! (На сцену выходит внучка в мини-юбке – красоты не писанной)
ИВАН-ДУРАК-ТРАСВЕСТИТ. Ну, коли так, то и думать нечего! (Поёт) Если к другому уходит невеста, то неизвестно: кому повезло! (Полуобнимает внучку. С задника сцены на авансцену подтягивается вся группа)
ВЕДУЩИЙ. Вот и сказочке конец, а кто видел – тому… БЕССМЕРТНЫЕ ЯЙЦА... в подарок! (При этих словах Ведущий достаёт из кармана обыкновенное куриное яйцо, замахивается и делает движение бросания яйца в зал, а вся группа, при этом, неожиданно кидает в зрителей шарики от настольного тенниса)
Занавес.