Обида

Светлана Бахрушина
  Танцы в разгаре. Молодёжь веселится и развлекается. Большой зал переполнен. Парни, девушки бродят по залу, завязываются знакомства. Приходят целыми компаниями и поодиночке. Кто-то ищет свою половинку, кто-то хочет просто провести вечер. Музыка звучит, сменяя одна другую.
  Три девчонки, три закадычные подружки заглянули сюда из любопытства и из желания потанцевать. За плечами десятый класс, сейчас каникулы, лето, погода самая наилучшая. Две Люды и Настя. Одна Люда- маленькая, круглолицая, смешливая. Другая высокая, красивая большеглазая шатенка. Настя тоже красивая, стройная, светловолосая девочка и строгая. Мальчишки из класса её побаиваются, очевидно поэтому ни с кем из них у неё не складывается дружба, хотя ухаживать пытались многие. Она вообще держит себя обособленно, никогда не раскрывается, замкнута. Не так давно ушла из жизни её бабушка, которая была для неё самым дорогим человеком. Когда Настя была маленькой, то жила и воспитывалась у неё. Бабушка, выйдя на пенсию, собиралась переехать к ним и вдруг, её не стало. Мир вокруг девочки рухнул, и она очень медленно возвращалась в него.
  Вот и здесь, обе Люды быстро нашли себе кавалеров, ей же удалось покружиться всего два раза. Она стояла в сторонке, ждала подруг и думала, как-бы поскорее отсюда уйти.
  Расхлябанной походкой к ней подошёл молодой человек, пригласил танцевать. Всё в нём ей не нравилось: и походка, и развязный тон, и как стоял, высокомерно глядя на неё сверху вниз. Краем уха она слышала, что он чемпион города по боксу, но для неё это не имело никакого значения. Настя ответила, что не танцует и направилась к выходу. Как хорошо, подумала она, вот и повод.
  Она уже подходила к проезжей части дороги, когда вдруг сзади, кто-то дёрнул её за плечо. Обернулась. Перед ней, с перекошенным от злости лицом, стоял парень, боксёр, которому она отказала в танце.
  Словно невменяемый, он закричал ей в лицо:
  - Кто ты такая? Что ты из себя строишь? Что ты вообще из себя представляешь?
  Ошеломлённая, Настя стояла и смотрела на него. Зрелище было отвратительное, прохожие оборачивались и недоумевали. Ей было стыдно. Он выкричался, размахнулся и ударил её по щеке. У неё потемнело в глазах. Он был уверен в своей безнаказанности, проследил, что она уходит одна и подло подкрался сзади. Как он был омерзителен. Ей не верилось, что вот так просто можно ударить, унизить, оскорбить. Какую силу могла она противопоставить этому здоровому, наглому парню. И некому за неё заступиться. Так хотелось растерзать его, исцарапать злое, отвратительное лицо.
  Настя повернулась и пошла от него, всё быстрее и быстрее ускоряя шаг. Нужно было укрыться от всех, выплакаться от обиды и боли, и чтоб никто-никто не увидел её слёз.