Вариации на тему По-прежнему слепого Ива Бонфуа

Абель Усов
В той стороне мне говорили богословы (богословы?):
«Воистину, Бог существует, но глаза его слепы…
Он ищет ощупью, читает по системе Брайля. Ты…
Ты знаешь, что есть мир? Не спорим, изначально было слово,
Слово - крохотное существо с еще закрытыми глазами,
И лишь оно могло (и было в воле его (Его?), остекленевшем праве)
Неловкими движеньями, отекшими и безначальными руками
Поднять навечно сомкнутые веки божества, зажечь в них пламя.

Им, Богом, движет жажда (жадность?) обретенья взгляда,
Его мечта, и замысел, таящийся в безжизненных глубинах мрака,
И этот замысел мы называем Богом, предвосхищенье же – награда
Ему за поиски на ощупь – он ищет Жизнь. Однако
Не находит – мечта, желанье, рождающиеся в лощинах,
В бесформенных камнях, гигантских глыбах и стремнинах,
И доходящие к Нему из самых недр, сносимые людьми на спинах, -
Чрез кровь, чрез крик, через все тело – пока не сгинул

(и) Он, они и слово… Нет, Бог не терпит какого-то служенья,
Поклонов до земли и тех, взывающих, согбенных, что вопрошают,
Воскинув руки к небу, молебны возносящих и, без сомненья, -
Верующих. Он знает (знает, но не видит) – те, другие, обладают
Тем, что не имеет Он! Бог, лишенный глаз, мечтает видеть свет.
Он вечен и владеет всем – кричащим, преходящим, лет-
ним днем, которого не видит – глядеть способно (бренен человек)
Лишь то, что умирает, и гниет в земле, но не возносится вовек.

Так волны – вновь и вновь – резвятся, плещутся, обгладывают берег,
Возвращаясь снова. И Он – во всем живом, лишенный света
В той же мере, как зрячие, что свет постигнуть не сумели,
Он знает – живое более, чем Он. Страшась знакомого сюжета –
Темноты, сбегает тут же (в темноту?), не ведая ни облика, ни лика –
В агонии Он выгибает вещь по форме и заполняет темнотой и тика-
нье часов становится мерилом новой жизни до стона, крика!,
Предсмертного, того последнего – душа ушла, и тело сникло…»

Я понял, Бог, что эти богословы называют Богом, - ищет.
Но не имеет ничего, желать и знать, надеяться – все это более, чем Он.
А Он – всего лишь жертвенный ягненок… и плоды, и просто нищий…
Беги, нагой ребенок, побиваемый камнями… Агасфер.