Битва за Глэндрию

Антон Бальмонт
Битва за Глэндрию. Хроники Глэндрии.
1.

- Что происходит? – требовательно спросил одетый в балахон мужчина.
Его длинные поседевшие раньше времени волосы спадали на плечи. Он стоял на коленях, склонив голову, и как только раздался скрип двери, обернулся. Теперь можно было увидеть его лицо.
У него были большие поседевшие брови, из-под которых выглядывали красивые зеленые глаза, большой нос и полные губы, а также усы, переходившие в довольно длинную бороду. Одет он был, как уже говорилось раньше, в балахон темно-синего цвета.
- Что происходит? – повторил он.
Слова были обращены вошедшему. Это был смуглый юноша в коричневой рясе с обритой наголо головой. Он не спеша, поклонился и молвил.
- Простите, настоятель, за то, что нарушил ваш пост, но только что прибыл некий Сидхт. Он требует вас…
Зеленые глаза сверкнули, старик в балахоне вскочил.
- Сидхт?! Здесь?! – вскричал он. – Как он посмел въехать во владения Шангары?!
- Мы пытались остановить его, - начал оправдываться юноша. – Но он раскидал нашу процессию… Простите, учитель Джаан!
- Что?! Он поднял на вас руку?! – тот, кого назвали Джааном, вскипел. – Да как он посмел?!
В бешенстве Джаан покинул свою келью и направился в молитвенный зал, куда, по словам ученика, прошел Сидхт.
- Что происходит? – гремел голос Джаана под сводами монастыря. – Почему чернокнижники Тральтара находятся в священных землях Шангары?! Как смеешь ты, проклятый нечестивец, входить в храм?
Последние слова относились к сутулому старику в красном одеянии, подпоясанному ремнем с гранеными алмазами. Он как-то странно стоял по середине и едва Джаан вошел, он взглянул в его глаза. Несомненно, это был Сидхт. Джаан сразу же узнал его, но что-то было не так. Что-то странное творилось с ним. Он словно постарел на лет двести. Достаточно было взглянуть на его лицо, чтобы понять, Сидхт уже не тот, что был раньше. Некогда красивое лицо с минимумом морщин вдруг постарело до неузнаваемости. Карие глаза потухли, и борода прежде бывшая черной стала белой. Он ссутулился и весь поник.
- Джаан! Нэу лит ахо! – прозвучал в тишине дрожащий голос Сидхт. – Са этис рагас, ки фаумио! Амрадос! Амрадос…
- Ту? Рах ди Амрадос? – переспросил Джаан, вспоминая Шаларх – язык мертвых. – Нэу лит ахо?! А рихо вул!
- Тэру, а гри рихо вул! – голос Сидхт вдруг окреп. – Са этис рагас! Аркал! – Сидхи перешел на человеческий язык. – Он велел своему псу Тандорису послать сюда воинов! Среди вас Избранный!
- Избранный для чего? – поинтересовался Джаан.
Но Сидхи не ответил, а лишь тихо пробормотал:
- Гэдлис арэ Глэндрим!
Только Джаан хотел спросить колдуна, как переводится это предложение, раздался крик.
- Воины Тандориса! – вскричал вбежавший брат Гэрд.
Сидхи со стоном повалился на пол храма, а Джаан метнулся к окну. На дороге, ведущей к монастырю, показался отряд воинов в красных доспехах и рогатых шлемах.
- Адские Всадники! – глаза Джаана сузились.
- Запереть все двери в монастыре! – оборачиваясь, приказал он.
Зал был пуст. Джаан в нерешительности и в полном недоумении остановился.
- Что происходит? – вслух сказал он, и ответ не заставил себя ждать.
- Ты сам все знаешь, - раздался чей-то голос сверху, послышались шаги, и на лестнице показался седовласый мужчина в белом одеянии, такой светлый и неземной. – Воины Аркала идут за тобой! Ты и есть тот Избранный!
- Мне было видение прошлой ночью, - молвил Джаан. – Но я сомневался в правдивости этого. Что делать мне теперь, Влегор?
- Все покинули тебя, - мужчина в белом покачал головой. – Через пару минут воины войдут в храм. Тебе нужно торопиться. Беги отсюда! Мы встретимся позже!

Джаан бежал по коридорам монастыря. Бежал, не смотря на то, что он уже не в том возрасте, чтобы бегать. Он устал через некоторое время, едва лишь начав свое бегство. Не смея останавливаться, он выбежал во двор и, пересекая его, оглянулся назад. Сзади послышались злобные крики. Это воины обнаружили его отсутствие. Больше он не оглядывался. Едва найдя лесную тропку, он устремился по ней.
Тропинка шла через лес прямо до небольшой деревушки под названием Арголия. Расположенная возле небольшой речонки, деревенька была жилым единственным местом в этой стороне. Здесь жили лесорубы, охотники, рыбаки и простые ремесленники. Численность жителей здесь была двести человек, считая женщин и детей.
Пробежав по лесной тропинке, Джаан вышел к Арголии. Он остановился, чтобы отдышаться у дерева и вдруг почувствовал чье-то присутствие. Он обернулся.
- Влегор! Что дальше? – настоятель утер пот со лба.
- Тебя предали, мой друг, - молвил все тот же мужчина в белом. – Грэм донес на тебя Тандорису!
- Грэм?! – скорбно повторил Джаан. – Мой ученик! Как же так?
- Он сделал свой выбор, - с печалью молвил Влегор. – Это было его испытание. Теперь он служит Аркалу. Ну, а ты будешь выполнять свою миссию. Все будет зависеть от тебя, как ты пройдешь все испытания. Сейчас иди в местную таверну, там найдешь ждущего твоего появления воителя. Его имя Карн. Вместе с ним отправляйся в путь. Я присоединюсь позднее, - видя, что Джаан колеблется, он добавил. – Быстрее, иначе Адские Всадники поймут, что ты здесь!
Джаан молча повернулся и вошел в деревушку. Таверна находилась на другом конце, и настоятель направился к ней. Он шел, по пути смотря на местных жителей. Арголийцы не походили на другие народы. Они носили легкие туники, внешне были смуглыми. Мужчины этого народа были прекрасно атлетически развиты, женщины же были грациозны и красивы.
«Удивительный народ!» - подумал Джаан, перед тем как войти в таверну.
При его появлении из-за стола поднялся вихрастый загорелый воин в бронзовых доспехах поверх зеленой туники. Он поманил Джаана к себе и тот без труда догадался, что это и есть Карн.
- Доброго дня, воин! – сказал настоятель, подходя к столу.
- И тебе, священнослужитель! – кивнул Карн. – Я ждал тебя, отче! Сегодня мы отправляемся в Этлию! Влегор присоединиться позже! Пришло твое время, Избранный! Пойдем, лошади готовы!
Он подхватил свою секиру и вместе с Джааном вышел из таверны. Справа у кормушки стояли наготове две лошади. Одна гнедая с черным седлом и привязанным возле него круглым щитом принадлежала Карну, а другая – серая была приготовлена для Джаана.
Карн вскочил на коня, настоятель последовал его примеру и они, завернув за таверну, выехали из Арголии.
Ехали рядом друг с другом. Джаан все молчал, изредка поглядывая по сторонам. Воин казался равнодушным, ничего не спрашивал. Так они проехали мили четыре, пока их не догнал всадник.
- Вот и Влегор! – только и сказал Карн.

Солнце начало садиться, когда усталые всадники сделали привал. Воин разжег костер и отправился на охоту, оставив Джаана и Влегора наедине. Джаан долго молчал, а потом, не выдержав, заерзал и прервал молчание.
- Зачем мы едем в Этлию? – поинтересовался он.
- Мы должны уберечь тебя, - ответил Влегор. – Ты нужен Аркалу. Только ты сможешь спасти Глэндрию, и он знает это. Его стремление выведать путь в страну Вечного счастья так сильно, что он не поскупиться ничем, пока не найдет этот край.
- В Глэндрии любое живое существо обретает бессмертие, - молвил Джаан. – Он хочет бессмертия?
- Не только, - ответил Влегор. – Он обретет бессмертие и плоть, чтобы выйти из Адвинтора и захватить власть над всеми живыми – это его конечная цель!

Джаан сидел в сторонке и думал. Вихрем в его голове кружились мысли и картины за этот день. Все слова, сказанные Влегором, вновь оживали в памяти, терзая его. Он не хотел быть Избранным. Он знал, что это слишком для него.
«Теперь я служу Богу. Воин Тревор, живший когда-то во мне, умер. Его место занял Джаан, служитель Господа. Время воителей прошло для меня, - думал настоятель. – Оружие для меня теперь ничего не значит, для меня главное мир и спокойствие. Зачем мне снова браться за оружие?»
Он оглянулся на спящих и встал.
«Стоит сделать шаг в сторону, и я буду далеко отсюда!» - била в голове мысль.
Джаан отвел взгляд и задумался.
«Я мог бы уйти, но что будет потом? Куда идти? Вернуться в монастырь я не могу. Демонические Всадники Адвинтора найдут меня и выпытают путь. А это означает, крушение всех надежд!»
Джаан вздохнул и взглянул в ночные небеса. Там было много звезд, мерцающих и таких далеких, что невольно захотелось туда к ним. Старый настоятель улегся на землю, подложив под голову руки и в последний раз взглянув на звезды, заснул.

На утро проснулся оттого, что пошел дождь. Джаан быстро вскочил. Карн и Влегор собирали вещи. Настоятель метнулся под дерево и как раз вовремя. Полил настоящий ливень. Вмиг на земле образовались сотни ручейков, стекавшихся в большие лужи. Капли непрерывно падали в них, создавая постоянные круги. Ливень барабанил по листьям деревьев. Поднялся сильный ветер, вовсю клоня кроны и ветви в сторону.
Джаан продрог, и его настроение вмиг испортилось. Он заворчал, кутаясь в свой промокший балахон. Его длинные волосы спутались. Борода и усы намокли до безобразия. Старик потер руки, стараясь согреться.
- Черти что! – пробурчал он.
- Ты ругаешься, Джаан? Что-то новое! – улыбнулся стоящий рядом Влегор. – Это не присуще священнослужителю!
- Теперь я не священник, а простой человек, который замерз! – отрезал тот. – И еще я голоден! С удовольствием бы съел что-нибудь!
- Дождь скоро пройдет, отче! – подал голос Карн. – Но поесть нам придется на ходу! Мы и так сейчас теряем время!
- Да, ты прав! – согласился Влегор. – Как только дождь пройдет, мы сразу же двинемся в путь!
- Хотелось бы верить… - буркнул вслед Джаан.
Он сидел на корнях деревьев и дрожал от холода, потирая руки и ноги. Дождь прекратился через пару часов. Путешественники вскочили на лошадей, и помчались, не теряя времени на север.
Ехали быстро, не давая лошадям отдохнуть. Джаан не успевал смотреть по сторонам. Стоило увидеть какое-нибудь красивое место, как его уже проезжали, оставляя далеко позади. Мелькали рощи, поляны, лесные озера и родники, а всадники все неслись по дороге, которая уходила за горизонт.
В полдень сделали лишь одну остановку. Быстро перекусили и вновь отправились в путь. Теперь уже не торопились. Бешенная утренняя гонка закончилась, что очень порадовало Джаана. Он чувствовал себя разбитым. Старость давала о себе знать. Стоило разогнуться, как сразу чувствовалась острая боль в пояснице. Джаан погладил больное место и, изменив положение, посмотрел вперед.
Дорога шла под уклон. Путешественники пустили лошадей рысью, в один миг оказавшись внизу. Здесь размеренно текла река. Вдоль ее берегов росли деревья и ряды кустарников. Всадники остановились.
- Придется обогнуть ее! – сказал Карн. – Боюсь, вовремя в Этлию мы не доберемся!
- Ты так считаешь? – Влегор с беспокойством взглянул в небо. – Где здесь ближайшая переправа?
- В той стороне, - Карн показал на запад.
- Тогда едем, - подстегнув лошадь, сказал Влегор.
Всадники свернули на запад вдоль реки. Примерно через одну милю на их пути встал лес. Он казался непроходимым. Джаану это место сразу не понравилось, и он хотел предложить ехать в другую сторону, как Карн подал голос и сказал, что заметил небольшую тропку.

- Плохое чувство никогда меня не оставляло, - молвил Джаан. – Так и знал, что-то должно случиться!
Трое путешественников сидели на лошадях по середине поляны, окруженные людьми в лохмотьях и драных плащах. Их было человек семь, не считая атамана в одежде побогаче. Они были вооружены кое-как. Кто-то держал дубину, вытесанную их древесины этого леса, кто-то – кинжал или топор. Несомненно, это были самые обычные лесные разбойники, которых водилось в этой стороне очень много.
Они стояли и их глаза были устремлены на всадников. Джаан мрачно смотрел на этих несчастных. Он видел их исхудавшие лица, заросшие бородами, тряпье, в которое они были одеты, и ему становилось очень жаль этих дикарей. Но вот вперед выступил атаман, толстяк в красных шароварах и черном плаще.
- Вы на нашей земле, - нагло заявил он. – Всякий, кто проезжает должен платить нам пошлину!
- С чего это? – усмехнулся Карн. – Уйди с миром, иначе мой меч будет вынужден поговорить с тобой!
Атаман покраснел и вытащил из-за пояса кинжал.
- Ты дерзок, воин! – прошипел он. – Как ты можешь так говорить со мной? Вокруг тебя мои люди! Ты думаешь, что справишься со всеми один? Твои спутники не воины! Что сделают против нас монах и духовник?
- Сделают, не беспокойся, - спокойно молвил Карн. – Монах еще споет на ваших похоронах!
Едва он это сказал, Влегор прямо с лошади совершил сальто и приземлился рядом с атаманом. Неизвестно откуда взявшийся в его руке кнут взвился и ударил в лицо предводителя разбойников. Тот с воем повалился на землю. Разбойники поспешили на помощь. Многие не добежали, Карн с лошади уложил трех человек. С остальными разобрался Влегор, ловко владеющий своим кнутом. Путь был очищен. Всадники поспешно покинули это место. Как только они выбрались из леса, то увидели долгожданную переправу в виде старого каменного моста. Они стремительно въехали на него и быстро переправились до темноты. Солнце начало садиться, когда они остановились на ночлег.
- Наконец-то! – с облегчением сказал Джаан, слезая с лошади.
- Завтра мы уже наверняка будем в Этлии, - проговорил Карн.
Лошадей привязали к деревьям. Карн разжег костер. Путешественники не спеша, поужинали остатками дичи – результатом вчерашней охоты, затем начали устраиваться на ночлег. Перед тем как лечь спать, Влегор подошел к Джаану.
- Мой друг, завтра решиться твоя судьба! – сказал он.
Настоятель ужасно разволновался.
- Что ты имеешь в виду?
- Завтра все увидишь и поймешь, - просто ответил Влегор, и отправился спать.
Джаан посмотрел, как он укладывается, и последовал его примеру. На душе у него было неспокойно, и с этим тревожным чувством он уснул.

Проснулся Джаан от прикосновения. Он открыл глаза и сел.
- Пора ехать! – торопливо сказал Карн, оглядываясь по сторонам.
- Что стряслось? – зевая, спросил Джаан.
- По-моему, где-то поблизости Воины Аркала.
- Что?! – сонливость Джаана вмиг исчезла, и он вскочил на ноги. – Где Влегор?
- Отправился на разведку, - коротко ответил Карн, вскакивая на лошадь.
Настоятель последовал его примеру и как раз вовремя, потому что из-за деревьев на взмыленной лошади въехал Влегор.
- Уходим, живо! – крикнул он. – Они идут по нашему следу!
Путешественники как по команде пустили лошадей галопом по дороге, оставляя облака пыли. Через миг на то место, где они были, ворвался отряд воинов в красных доспехах и рогатых шлемах.
- Были пару минут, - прошипел один из них и, обернувшись к остальным, гаркнул. – Они никуда от нас не денутся, вперед!
Красный отряд двинулся по следам путешественников.