Весна

Сны Оснах
1.
Яркие звезды. Ярче не будет.
Ярче бывает, но не со мной.
Ночь наступает. Ночь долгой будет.
Свет невозможный. Свет их простой.

Я тихо ступаю, окно открываю,
Беззвучно, бесшумно, как делаю вид,
И долго стою я, глаза прикрывая:
Мне не заснуть, но любимая спит.

2.
Лови любовь рукой несмелой,
Рукою белой, неумелой,
Рукою, сделавшей полдела,
Рукой, уставшей быть без дела,
Рукою слабой без предела,
Рукою нежной, как дитя.

Поймав, держи ее двумя,
Тебе не выжить не любя.

3.
Любовь – это закон.

4.
Громада времени перед тобой – вот, что по-настоящему страшит. Огромное пространство, которое необходимо заполнить; огромное поле, которое необходимо распахать и засеять. Громада пустого времени и его голод к тебе, и к тебе его безразличие.

5.
Вы когда-нибудь смотрели на город через решетку ее ресниц? Из тюрьмы любви к женщине, голова которой нависает над тобой, закрывая окно целиком?
Женщина тянется вверх и в сторону, и что-то неразборчиво напевает о детстве. Сомневаюсь, что я сейчас существую для нее.

6.
Дворник скребет по асфальту лопатой, вспарывая снег.
Строит сугробы.
Единственная птица, которая поет в феврале.
Утро все тянется. Каждый раз начинается. Как новая жизнь.
День за год.
День за два.
День за целую жизнь.

7.
Дерево, усыпанное воробьями.
Дерево, усыпанное кричащими плодами.
Крик одновременный, общий для всех.
Крик оторванный.
Плоды из плоти, крови и перьев, расчеркавшие, исчертившие февраль своим криком, своими угрозами.

8.
Серый февраль.
Небо как встарь.
Поздние птицы в небесных сумерках:
мухи зимы.
Муки зимы.
Неэмигранты надежды, как мы:
мухи земли,
птицы земли.
Неэмигранты в надежных руках.

Поздние дети,
их страх.

9.
Какие ужасные минуты: наедине с моим несчастьем.
Ни звука.
Только вечность передо мной: вся длинная жизнь, наедине с моим несчастьем.
Ни звука.
Нельзя сделать ни одного шага.
Только лежать.
Только ждать,
не издавая ни звука.
Нет лекарств.
Нет надежды.
Нет людей.
Нет меня.
Нет иного исхода, нежели в вечность, когда она придет за тобой.
Уйти, не издав ни звука.
Но рука должна быть чужой.

Пройти всю длинную жизнь с моим несчастьем рука об руку.
Поддерживая друг друга.
Выручая в трудные минуты.

10.
Сумерки густеют. В сгущении молока воздуха непросто быть.
Не просто жить.
Не просто так.
Камень у сердца, как молоко в горле.
Как тромб.
Уплыть бы на льдине, но скоро растает.
Как все мечты.

Не шевелись.
Подожди.

11.
Жизнь среди слез.
Жизнь в середине горя.
Выплакать, выпитое море.
Выблевать, съеденные горы.
Вернуться в начало.
Стать чище.
Усталым
движеньем сминая картуз,
снимая ботинки,
отбросить все мысли
и броситься
в омут
комнат.
Я дома.
Я вернулся к тебе
и мне надо узнать,
кто ты есть.
Мне надо осесть.
Я должен опасть,
как листок.
Я должен сгнить в твоем лоне.

На пепельно-сером фоне.

Я должен присесть,
даже
на ложе.
Ты не в обиде?
Мне очень надо было вернуться.
Я должен был сгнить у тебя на руках,
на глазах. На твоих муках
выстроен я,
выстроились все наши встречи:

"Ровняйсь!"

Мы сровнялись?
Мы постарели?
Кто же ты?
Кто?
Кто же это, если не ты?
Ты опять обманула меня?

12.
Змея ложится мне в руку. Капюшон кобры, размером с мою ладонь.
Как ключ и замок.
Как созданные друг для друга: ладонь и капюшон змеи.
Змея ложится мне в руку. Она доверяет мне.

Уж кто-кто, а я бы хотел остаться с тобой.

13.
Последний свет,
Последний снег,
Не в первый раз,
Собрав всю грязь,
Собрав все крошево,
Нарисовав,
Чертеж его,
Прервав рассказ:
Последний свет,
Последний час,
И запорошено.

14.
Она притягивает мое воображение.
Она преследует мое воображение.
Она испытывает мое воображение.
Она существует только в моем воображении.
Она не существует только в моем воображении.

Чертеж любви
во времена любви.

15.
Время не уходит,
время как ветер.
Время не уходит,
оно исчезает,
как встречный ветер,
как сильный ветер.

Оставив свой след в волосах и на коже,
не оставив следа.

16.
Слова ищут мою любовь. Но не наоборот.
Слова – гончие гонят лису – любовь, но она опять обманет их, когда будет казаться, что ей уже не уйти.

17.
Невозвратимость.

Прошлого.
Слова.
Сделанного.

То есть того, чего так часто не хватает.
Всегда.

18.
Кофе, газеты, Спартак и большие надежды.
Еще музыка и мечта о море.
И уплываю.
Я успеваю.
В первый, может быть, раз.
Я успевающий.
Моя успеваемость повышается.
Я успеваю заснуть.
Успеваю выспаться до темноты.

19.
Избиение

- Он уже сдох?

Вдох.
И сразу же после
вы-
…...дох.

- Ну, так он дохлый?
- Давай-ка проверим,
…дай-ка ему поддых.

Звук удара.
И щекой процарапан мох.
И сразу же после
вдох.
Вздох.
Ну как же он мог?
Вы-
……дох.

Кто там за спинами?
Бог?
Кто там паутинкой повис?

- Живучий, как пес.

Кто там молоком скис?
Кто там вцепился в карниз?

- Ничего, дай-ка ему в нос.

Звук удара.
И вдох, вдох.
И всхрип.
Ну что же ты смотришь, Антох?
Ну что же ты смотришь, Архип?
Где же крик?
Где мой крик?
Где мой страх?

- Дай-ка ему в пах.

Бах!

Ах!..................Ах!
………..............Ах!
…...Ах!
……………………....Ах!
…………...Ах!
И новый со свистом вдох.
И новый со всхрипом вскрик.
Кто же этот седой старик?
И сразу же после
вы-
……дох.

Сколько сейчас времени?
Сколько соли мне добавили в кровь?
Какой жук так звенит в ухо?
Толпа.
………Тошнота.
………………….Мухи.

- Ладно, пошли. Ему хватит.

Топот ног
у лица. У моей новой кровати
четыре ноги.
Гул.
 ……Шум.
……………Голова.
……………………..Помоги.
Вдох. Вдох. Вдох.
И со вскриком
вы-
……дох.

Звук удара.

- Ну, вот ведь, сука!

Совсем ведь новый блестит сапог.
СОрок сорОк.
И сорок сороков ног.

20.
Сломанных веток
перекрестный узор.
Распятие сороконожки.

21.
Тяжелый сон.
Сон, который уводит дальше, уводит глубже. Не приносит ничего, кроме темноты в комнате и усталости.
Не приносит облегчения.
Сон без снов.
Сон черный, как чаинки в чашке.
Сон, который можно только пережить.

22.
Птица закручивает гайку на ржавый болт.
Накачивает шину.
Или мяч.
Снова весна.
Первая весна.
Как самая первая.

23.
Мне приснилась моя бабушка. Я рассказывал ей свои сны.

24.
Ветер гонит по улице шорох.
А сразу за ним – его верные листья.
(Свора и слуги,
челядь и скарб,
переполох).

25.
Небо очистилось. Ржавые пятна усеяли стену.
Солнце окрасило старые обои с рисунком краской ржавых семян.
Рассыпало блики.
Мне стало тепло.

26.
Невозможно больше жить,
Невозможно!
Я стою, упершись лбом:
Осторожно.

Я доверчиво стою,
Дожидаясь,
Отведи меня домой,
Умоляю!

Лбом лижу решетку дней,
Упираясь,
Грязной тряпкой мокрых рук
Вытираю.

Не могу я больше жить,
Не умею!
Я хочу пойти к себе,
Я старею.

27.
Вся нежность марта. Голубой, размешанный слюной. Пальцы девочки, которая тебя торопит. Которая не улыбается тебе, но сразу же улыбнется, подарит тебе весь свой смех, как только ты заторопишься, как только ты подчинишься ей и подаришь всего себя целиком.
Вся нежность марта.
Вся нежность вокруг меня.
Придется захлебнуться этим воздухом: цвета белой воды.
Цвета плевка в море.

28.
Кто-то вешает на гвоздь коньки,
а кто-то – свои стихи.
Повеситься на гвозде,
на кривой вороной узде.
Вывесить себя
на всеобщее обозрение,
болтаться потом объявлением
о собственной гибели.
Это вызывало б
………………….одобрение,
если б увидели,
или
 ………………….недоумение,
если б не слышали.

Вышло бы?

- Вышли бы?

- Ах да, конечно.
- Разумеется, само собой.

- Дурью мается.
- Наверное, голубой.

29.
Как же я мог,
жить так, как я жил?
Столько дней, столько лет,
только ел, только пил.
Как я пил!

Я ласкал только шлюх,
Я любил только мух,
В полдень, в июле, над мятой кроватью.
Ах, эти мухи!
Ах, мать их!

Но хватит!
Уже давно пора просыпаться.
Узнать бы, что я проспал.
Ох, встать бы…
Нет, нет, не надо, я попробую сам.

30.
Хочется найти несколько слов.
Расставить силки на словоптиц.
Я птицеслов.
 ………………Я словолов.
Поймать словоробья -
 ………………………..вот задача моя.
Сыновья.
………….Слоновья.
………………………Ох, бля,
я рыболов.
Вытащить рыбу – невод,
вспороть брюхо и вытащить несколько слов,
которые что-нибудь значат
………………………………в мире голов.
Я и старатель.
Промываю руду собственных испражнений,
чтобы найти хоть что-то похожее,
хоть звук,
…………..хоть вскрик,
………………………….хотя бы мышиный писк.
Я и искатель.
Я обошел уже все кровати,
я увидел уже 1000 снов,
только чтобы узнать что-то,
что ничего не значит
………………………..в мире голов.
Я и писатель.
Я нездоров.
Может быть,
я отыскал бы несколько правильных слов,
тех, что в основе снов,
если бы не был.
………………….Если бы был другим.
Если хочешь помочь, помоги.
Я готов.

31.
Из дня в ночь я переплываю, не включая света.
Я не помогаю себе.
Я подвергаю себя испытанию сгущением сумерек до черноты.
Я испытываю страх и его преодоление.
Я играю на своих нервах.
День истекает в ночь, и скоро я уже не чувствую разницу. Может быть потому, что тот, кто провел между ними границу, это я и есть?
Я мальчик – проказница.
Я еще здесь.

32.
Испытание испытанным уже бесчисленное множество раз. Любопытно, чем все это закончится.

33.
Напишешь что-нибудь,
а потом
ходишь – ходишь
между вещами,
ходишь – ходишь,
не в силах прийти,
ходишь – ходишь,
как само время.

34.
Затяну потуже
Пояс смысла жизни.
Я совсем простужен.
Я на жизнь обижен.

Затянулся что-то
Поиск ее смысла.
Новая суббота,
Новые все числа.

Так проходит время.
Головой качая:
Новые морщины,
Словно карта рая.

Все мои дороги
На лице читая,
Заблудился где-то
Я в предгорьях мая.

Карта моей жизни,
Моей жизни малость…
Я искал в ней смысл,
А нашел усталость.

35.
Мое лицо все больше похоже на ладонь. На нем уже можно прочесть и прошлое, и будущее, и всю судьбу.

36.
Я лежу в самом конце марта, в самом углу. Солнце светит, ярко, бесшумно, заливает мое нынешнее бездорожье и обои, потерявшие белый цвет. Я лежу и ничего не жду. Все приходит ко мне само: и сон, и весна, и мечта о вечности этого дня и каждой из его минут. Я лежу у моря солнечного цвета и вслушиваюсь в его бесшумность, в отсутствие звуков во всех регистрах. Я не сплю. В середине этой тишины в этом нет никакого смысла: зачем спать, если вся жизнь, как сон?
Если вся жизнь, как сбывшаяся мечта о детстве?
Если все можно начинать сначала?

37.
Музыка совсем издалека. Как твой голос в телефонной трубке.
Между нами километры из стен и людей, километры бетона и кислорода.
И еще что-то, что невозможно преодолеть.

38.
Я мечтаю о руках, в которые осторожно кладу голову. Мою глупую, большую голову, которая не дает мне зажить. Кладу и уплываю на другой берег забвенья; на другой берег счастья покоя и погожего дня.
Я чувствую тонкие пальцы у себя на висках.
Но и только.
Впервые за столько лет я не чувствую больше ничего.
Только тебя.
Только твое касание.
Только касание прикосновением.

И не так уж и важно, что при этом чувствуешь ты.
И не так уж и важно, что это только мечта.

39.
Ты – это моя небрежность.

40.
Если долго верить, то можно поверить.

41.
Включенный свет, как открытое окно. Как свежесть дня в моей комнате.

42.
Хочется остаться собой, оставив себя позади. Хочется сохранить о себе память.
Хотя бы для того, чтобы было чем завтра заняться. Не учить же в сотый раз слова: «мама», «папа», «любовь».
А если я еще заменю все «себя» на «тебя», то наконец-то напишу правду.

43.
- Что, что, что,
…что же я делаю здесь?

- О себе бы подумали, что ли, -

сказал он, пробормотав,
правой ногой разбросав,
испепеленный улей угольев.

Улыбнулась.

Упершись подушками пальцев в висок,
как дулом,
как сильная духом,
……………………..на волосок
от меня,
соприкоснувшись с чем-то невидным отсюда мне,
лоб, как воду, держа в ладонях, -

- как дует, - сказала, -
...какой сильный здесь ветер.

Треплет нас с ней на волосок от рассвета.
Нас метит.
Рассветит.

Светает.
Совсем уже скоро можно будет смотреть.
Совсем уже скоро начинаются новости летнего дня.

Они прошли на волосок от ревности,
по направлению: от меня.

44.
По водам нового для нас дня
я хожу как Христос для
нам назначенной врачом вечности.
Как отстраивать ночь с нуля?
Кто из нас разбудил
Иерихонского трубача?
Птицы летают, крича,
дети играют, крича,
мы ж распрощались, крича,
ты прокричала: «Для
нас все давно уже кончено!»

И теперь предстоит
мне покинуть скит
и доказывать всем брошенность.

И ступая по водам каждого дня,
буду я,
……….только я,
…………………..снова я,
проповедовать людям прошлое.

45.
Плохие новости

Я руку протяну
В бинтах и пятнах.
- Где их насобирал?
………..
- Понятно.

Я тыльной стороной
Коснусь и вздрогну,
Замру, и буду ждать:
Как строго?

И если вздрогнешь ты,
Отдернешь щеку,
Спокойно я уйду
В дверную щелку.

А если взглянешь ты
И спросишь: "Что с ним?", -
То я ту дверь запру,
Запру и черт с ним!

Но если вспыхнешь ты
И крикнешь: "Милый!", -
То я ту дверь толкну
Со всею силой.

46.
Упершись лбом в ухо,
Сказал ей сухо:
"Будь осторожна", -
А подумал:
……………."Шлюха!"

47.
Матросы
Цепляют к словам папиросы,
Никогда не пряча за дымки
Языки
И смыслы,
С уважением произносят числа,
А имена без всякого уважения…
О, времена разложения!

48.
Синий
падает на руки сильно.

Осина
шепчется с осенью.

Ждем зиму.

Через раз поправляем
себе переносицу.

Как будто нос
может сидеть удобнее,
как будто голова может болеть чуть меньше,
как будто может стать немного полегче.

49.
После практически бессонной ночи
Лежу без сна,
И мысли хороводят по кровати,
Слипаясь в жар.

Я вспоминаю: этой ночью точку
Едва – едва,
Я не поставил, просто вспомнив платье
И самовар.

Но главное теперь: тебя, все муки
И все слова.
Слипаясь в жар, к глазам веду я руки.
Е2 - Е2.

50.
День слепит послебессонный,
День наснежен,
………………….день стеной.
Выжил, вырос, обезбрежен,
Солнцем, снегом и Москвой.

Берег проведу наклонный.
Я разрежу пополам,
День слепой, полубессонный,
Наискось, с наклоном к Вам.

51.
Не надо, не смотри волком.
Я не допустил измены.
У осени на задворках
Мы сыграли пастельные сцены.

Мы расставались так долго,
Так искренне, так не к месту,
Как будто тащили волоком
Бежавшую было невесту.

52.
Твоя обнаженность сродни обнаженности первых дней, обнаженности марта под снегом, глубоким как никогда.
Обнаженность, которая преждевременна.
Моя обнаженность сродни обнаженности клена в 20-х числах августа; в 20-х числах дождливого лета.
Преждевременная обнаженность.
Так бывает, когда с одной стороны постели молодость, а с другой любовь.

53.
О приснившихся стихах.

Слова текут, как черный гной,
стекают по руке домой
во тьму пришедшего.
Пишу на черных я листах,
пишу «безумье», «стих» и «страх»,
черчу в арабских письменах
я вязь сошедшую.

Надорван родовой пузырь,
отходят воды в темный мир,
стихи стекут, не разобрав,
не разобравшись – я лишь раб –
я жду, чтоб шепот этот стих,
хочу понять: безумье?
…………………………миф?
я жив ли?
…………..жив?
и руки умываю в них,
убив,
 ……..спалив.

Я не жалею ни о чем,
безумец венчанный.
Мне жаль пришедшего во сне:
прокисшей вечности.

54.
Чем мы скорее дорастем до драмы,
тем меньше будет тех,
шагов, невстреч и расстояний,
которые не пересечь.

Наш смех уже давно лишь поза,
наш смех в спектакле подменяет слезы,
пойми,
…….….пойми меня!
Мы так давно хотели быть серьезны,
и, видимо, пришла пора.

Присядь,
………….присядь же,
…………………………не ходи
в один и тот же пыльный угол,
присядь,
…………давай поговорим,
давай поговорим,
……………………я буду
рассказывать нелепости, ловя
твой взгляд, упершийся в меня и в руки,
споткнувшись на словах о сожаленьи,
прощании,
……………прощении,
…………………………прощеньи,
ты вздрогнешь и простишь меня,
простишь мне муки,
но не простишь мне ни одной минуты
из нашего с тобой календаря.

55.
Птицы из-под кошки
брысь
в высь,
брызнули как лимонный сок,
брызнули на восток,

выпорхнули,
выщебетали,
высвистели,

провозгласили
освобождение.

Криком кричат,
криком ле-
……………чат
страх.

Предупреждают опасность
об избавлении,
о вечном спасении
всех цыплят.

56.
Боль всегда приходит после,
Постучит, как будто с просьбой,
И не слушает ответа.

Боль – причина всех ответов.

57.
Ветер раскачивает фонарь под окном. Ветер раскачивает полосы света на моем потолке. Ветер качает свет. Ветер баюкает свет и не дает заснуть никому другому. Никто не должен спать, пока свет качается.

58.
Бросился в сон,
как вон
………..из дома,
в котором ссора,
в котором свара,
в котором истерика.

Но сон не идет к вломившемуся,
сон – это пугливый зверь.

Он будет ждать, пока все разговоры
будут повторены, как минимум, еще раз:
мало ли, что может случиться,
ведь прошло только несколько мертвых лет.

Ведь он не знает, что все,
…………………………….все
уже было повторено,
………………………..повторено как рассказ,
а значит, уже изжито,
вырезано из тела жизни,
……………………………как мозоль,
выветрилось из тела лета,
……………………………как запах рвоты,
и вырвано,
…………….вырвалось
из телефонной книжки,
как простой крик.

59.
Опять лежим в моем гнездовье,
И снова боль.
Опять руки твоей изломье,
И ночь как смоль.
Опять подушка в изголовье
Избита в ком.
Совсем измучены любовью
Лежим и ждем,
Пока один из нас упреков
Просыпет соль,
И мы вернем любовь пороку
И рвотам ссор.

60.
Я все еще смотрю на стену дома, свежеокрашенную солнечным светом, и взглядом преследую счастье.
Как оказалось.
Как показалось, когда показалось солнце.

61.
Попытка сонета.

Вода, окрашенная льдом,
В изножии.
Аллея тысячью людей
Исхожена.

Когда-то мы с тобой вдвоем
Здесь прожили,
То что ушло всего скорей,
Непрошено.

Тогда был воздух голубей,
Тогда любовь была нежней,
Тогда все было можно нам.

Сегодня доводы точней,
Сегодня мы здесь всех умней…
Два взгляда брошенных.

62.
Нет сил смотреть в глаза. Нет силы объяснять. Нет смысла объяснений. Нет больше ни слов, ни предмета. Есть только невозможность.

Невозможно смотреть в глаза. Невозможно объяснить. Нет возможности объяснений. Нет больше ни слов, ни предмета. Есть только бессилие.

Нет сил…

63.
Тишина.
Вся она.
Склонение
…………….к тишине
………………………...тишайшей.
Я прошу.
Я крошу
слова
………просьбы
………………….наинижайшей.
Я дрожу.
Я вожу
по столу
………….рукою
…………………..наинежнейшей.
"Останься".
……………."Побудь".
…………………………"Не уходи".
- Я уйду.
"Я умру".
………….."Не смогу".
- К другому.
"Я не выдержу".
…………………."Я не выживу".
- Ну!?

Я пытаюсь коснуться,
я пытаюсь ее убедить
………………………..прикосновением,
я пытаюсь ее победить
………………………..унижением;
и даже если я разбужу
………………………..презрение,
то это будет уже почти любовь.
Без сомнения.

64.
Невозможное

Возможно,
……………я
………………поторопил события,
и мы бы к этому пришли, сказав немало.

Возможно,
.……………я,
……………….ответив по наитию,
предупредил,
……………….и положил начало
тому, чего мы избежать смогли бы,
в теченьи времени смогли бы плавать рядом,
с теченьем времени смогли бы стать как рыбы,
и на прощанье обменялись б взглядом.

65.
Голос издалека. Из глубины другого человека. Из его опыта. Из середины его жизни. Голос – паром, пытающийся донести до меня несколько слов через разделяющую нас пустоту. Все слова о пропасти между нами и о каком-то разрыве. Как будто что-либо может быть дважды порвано по одному и тому же шву.

66.
Кусты – кресты
с распятыми листьями
вдоль дорог.

Бог – образок
под рубахой
и без рук и без ног.

Лужи. Две колеи. Глина.
Преклонить бы колена
и ложиться – молиться на грязь,
но я по колена увяз
на дороге осенней.

Небо исполнено жалостью
по приговору судЕй:
болезни, стыда, страха смерти, усталости…
Сколько же их собралось
возле одного лишь греха?
- Прошли бы вперед, мужчина,
…это Вас ожидает пла-
…………………………..ха.

Нашли – таки дурака.
Я увяз, и меня догнали,
напали осенние дали,
и доконали
…………….дожди,
которые опять все запута-
…………………………….ли.

Паутина вод и паук утренний:
мой монолог внутренний.
Я поговорю.
……………...Подожди.
 
67.
Мечта о ясности во всех моих пределах;
В приделе церкви рыб, средь золотого дня.

Мечта о том, чтоб быть крещеным заново
В водАх морей небес весеннего полудня.

Мечта весь день идти, сливая жизнь и тело,
Как рыба плыть до устья января.

Мечта о том, чтоб сына звали Ванею…
Ах, жизнь моя, была бы ты нетрудной!

Ах, жизнь моя, ты стала малолюдной.
Река мелеет в нас до малого ручья.

Ужель один доплыл до вешнего полудня
В водАх морей небес, средь золотого дня?

68.
Стены храма,
Золотая крыша,
Крыша куполом
И два окна.

Здравствуй, мама!
Золотые мыши,
Мыши в подполе
И два зерна.

Солнце вешнее,
Вся нежь пришедшего,
И даже лишнему
Она видна.

Ну, здравствуй, мама -
Тоска сердешная
И грусть нездешняя -
Твоя взяла.

69.
тик
чик чирик
кап
так
чик чирик
кап
рифма:
чирей –
…………воробей
кап
чик чирик
шорох

тонкой стрелки
острый звук
и тарелки
полный круг

кап
чик чирик
утро
…….солнце
………………новый звук:
стук

чик чирик
кап
так
все проходит

70.
Первой мухи жужжанье молитвы.
Мой балкон по-апрельски утренний
Стал полем мушиной битвы.
Пол часто усеян трупами.

Я, видимо, бог мушиный.
Исполнив вековое пророчество,
Я кинул тела в корзину
Мусорного одиночества.

Как камни в витрину,
плевок в середину,
как цветы в корзину:

мусором одиночества.

Бросил очень настойчиво.
Бросил, как дал пощечину.

71.
Сердце бьется часто и с перебоями. Как будто у него нервный тик.

Нервный тик жизни: то летит, то замирает.
То тянется, а то уже прошла.

72.
Как претворить слова в любовь? Душевная алхимия.
Как претворить в любовь слова о любви?
Как пройти путь от желания до шага?
Как сделать этот шаг? Как сделать следующий?
Как оставаться живым?
Как мне не умереть?
Как претворить груз в крылья?
Как научиться любви?

73.
Любовь – это единственный способ. Других просто нет в моей природе. Есть очень много слов: красота, искусство, долг, терпение, я, смысл, покой. И только один путь. Только один способ. Единый, как единый Бог.

74.
На чистом как лист поле
Тень от большого города,
Вычертил углем контуры
Нового дня свет.

Гул далекий над снежным морем.
Шум немолчный над поля творогом.
Над огромным, как тень, городом
Новой любви рассвет.

75.
Прошлое, преображенное любовью, видится как путь. Как путь к твоей нынешней любви.

76.
Любовь напевает: писатель, писатель, приди ко мне.

77.
Дух сильнее тела. Бог сильнее духа.

78.
Я переходил мою усталость. Она осталась в прошлом, в ушедшем вчерашнем дне. И все мое прошлое – это только один вчерашний день. Все остальное бесконечно далеко, в глубине забвения.
Человек из ниоткуда, проживший только один вчерашний день.
У меня такое чувство, что я кого-то перехитрил.

79.
Наступает тишина.
Я опять сбежал туда,
где очень холодно.
Ржавая вода.
Пустая голова.
Голова неровная.

Как же можно было, бежать в одну сторону,
а прибежать в другую?
Вновь.
………И снова.
…………………И как всегда.

Там где я, там всегда холодно,
там где я, там весна омутом,
там где я, там всегда весна.

Там где я, там серый мышиный цвет.
Там где я, прошло уже 30 мышиных лет.

80.
Беспокойство серого.
Дождь прошел
…………………неуверенно.
Только начался, сразу бросил.
Бросил, не сделав почти ничего.
То чего не сделал я.
Так что же произошло?

Сколько времени было пролито?
Сколько потеряно?
И сколько приобретено?

Дождь прошел, и нет его.
Что ушло за ним? Что сделано?
Жизнь была мне вверена,
а я почти прожил ее.

81.
Темнело.
Сигареты пепельное дело,
пепельное тело.

Плетьми дождей иссечено,
иссечено мое окно
и на постели
измято – серое пятно.

Летели,
летели мухи над постелью,
летели к цели:
………………..на мое лицо.
И ветер
развеял по квартире пепел
сожженной ветром сигареты,
упавшей из руки давно.

Я не заметил
ее, когда она пришла,
………………………..я не узнал ее.
Я слышал только шаг,
затем еще один,
и снова стук дверной.
Я помахал во тьму рукой
и заскрипели
пружины справа подо мной.
Она присела?
Нет, нет, они скрипели
только подо мной.

Только под моей тяжестью.

Она терпела
тяжесть моего тела?

Можно ли терпеть и любить?

Может ли изо рта пахнуть свежестью
после ночи любви?
Могут ли быть нежными,
губы, треснутые ветром,
губы, тронутые временем,
губы мои?

Руки, которыми я обнимал тебя
быть нежными
…………………смогут ли?

Я повернулся.
Там то же самое.

Ты мне поверила?

Могут ли быть тонкими пальцы,
которыми я касался твоих волос,
пока ты спала?

Ответь мне на один вопрос:
Ты ушла?
Ты больше не сможешь вернуться?
Ты бы смогла?

Я бы не хотел торопиться
пробежать мысленно весь разрыв,
проснувшись,
на другом его берегу всплыв,
оказаться там одному.
Я и там хочу быть с тобой.

Без тебя я и там не смогу.

Я больше не смогу умирать без тебя,
ни одного, даже самого короткого,
серого,
……….зимнего,
………………….похмельного,
………………………………….этого
дня,

любовь моя,
любовь не моя,
и не моя любовь.

82.
Рваный ветер порвал кулисы,
Обнажил голубой цвет.
Я подумал: смогла бы крыса
Прожить восемь одиноких лет?

Рваный ветер в любые щели
Ворвался бы, ты приоткрой
Все окна и обе двери,
Пусть ветер – пчелиный – рой
Отыщет меня в постели,
Сегодня пусть ветер рвет
Волосы, ожерелья
И постельного белья лед.
Все дни, все больные мысли,
Все выкрики с корнем нот…

Ветер – разносчик – истин
Крыльями шторы бьет.

Пробежала большая крыса.
Ветру и дела нет.
Я подумал: что значат числа,
Если не в них ответ?

83.
День стекает как мед, приторно-сладкий на вкус; тянется от ножа к хлебу, падает в чай, превращается в кофе.
Взгляд сосредоточен на чашке, а мысли и чувства на улыбке, прочертившей границу между несчастьем, и счастьем, и сном.
Руки. Куда же их деть?
Как глупо сидеть одному.
Не на кого поднять взгляд. Слишком часто поднять на кого-то взгляд, как поднять на него же руку. Но не сегодня.
Нервный и нежный. Истекающий в мед.
Жаль, что совсем никого.
Жаль, что улыбка только чертит границу.
Пальцы – ладони обняли чашку. Руки обретают хоть какой-то смысл.
Мне жаль.

84.
Последний лед
истекал в мед
солнечного света,
солнечных расцветок.
Растекался, испарялся и возвращался
бликами на оконных стеклах.
Ребенок из-за решетки окон
первого этажа общался с улицей.
Из тюрьмы своей семьи, своей квартиры.
Как мне все это знакомо!
Но его это, похоже,
совсем не тревожит.
Он обхватил прутья нежными пальцами,
как будто прижимая решетку к щекам,
вместо того чтобы отрывать.
Может и мне перестать?
Перестать прижимать к сердцу.
Тогда все само собой упадет из рук
прямо в весеннюю грязь,
превратится в лед
который истечет
в мед
солнечного цвета,
солнечных расцветок.
Так ли это?
Надо было спросить у него,
у ребенка из тюрьмы счастья.
Может еще не поздно вернуться?

И потом еще раз, к тому с чего начали.

85.
Только поместив голову в тиски собственных рук,
я перестал слышать, перестал слушать
тот назойливый стук
сердца: историю напоминаний;
всегда лишь о том, о чем ты предпочел бы забыть,
превратив в неслучившееся.
Это может быть что угодно в иные,
самые длинные дни,
число которых неуклонно стремится
к тремстам шестидесяти пяти.

Как правильный ответ одной и той же задачи,
условие которой так и не удалось изменить.

86.
Редкие моменты любви:
разрыхляют грунт сердца,
увлажняют почву глаз.
Что-то прорастет на этот раз?
Хорошо бы какое-нибудь многолетнее растение,
как, например, ребенок.
Хорошо бы спасение.

87.
Мне приснился человек, который называл хлеб Люсей.

88.
Сегодня пустой четверг. Пустой и чистый – одно и то же?

89.
Зной как рукой сняло.
Как болезнь прошла.
Как жар спал.
Прохлада.
…………..Радость.
…………………….Гроза.
……………………………Карнавал.
Собирает с веток
ягоды воды.
Зреют,
………набухают
………………….и падают
в какие-то секун-
…………………..ды.
И все беды стали только полбеды.
Смыты следы.
Везде только следы грозы.

И если идти, то только по следам ветра.
Только плыть по нему, как парусная лодка,
уворачиваясь от рифов капель,
добавляя мысль о несожаленьи к их перезвону,
напевая что-то только свое,
понятное и родное,
что-нибудь о далеком, безлюдном море,
что-нибудь о любви.

А потом позвони,
позвони ей и скажи
что-нибудь очень простое,
понятное и родное
о дожде,
о воде,
о море,
и, конечно же, о любви,
о том, что ты понял,
о том, что ты вспомнил,
и еще о том, что ты уже едешь к ней,
потому что ты больше не можешь,
потому что ты давно так решил,
потому что ты уже был осторожен,
потому что ты уже позвонил
в эту дверь и стоишь, опершись о косяк дверной,
как любой из вернувшихся,
как любой.
Открывай!
……………Открывай же!
……………………………..Открой!

Родная,
………..милая,
………………..дорогая,
та о ком я всю жизнь мечтаю,
открой.

90.
Меняю слова на истины и покой принятых решений.
Писатель – мошенник.
Поэт – ростовщик.
Сделка с любой совестью.
Оферта вечного лета.
Это и есть муки творчества?

91.
Так я пишу стихи.

Почти белый лист бумаги.
Свет неровный.
Стол неровный.
Стул удобный.
Немного времени.
Беспокойство у горла,
неглубоко внутри.
Шершавая ручка.
Одиночество.
И только ты.

92.
Мерзавец.

Я говорил с ней.
Как будто рисовал слова карандашом на песке.
Как будто ковырялся в чужом пупке.
Раскрошил объяснение, словно для птицы,
и теперь она клюет по крупицам,
надеясь причинить себе боль,
чтобы дежурные слезы стали моим унижением.
Глупая мартышка!
Я ведь спешил.
Тех слов, что я здесь накрошил,
не хватит даже цыпленку.
Глупая матрешка!
Жди своего ребенка,
каждый из оставшихся дней,
и тогда ты поймешь, что это значит:
мне больно.
Так что до первых детей,
Ольга.

93.
За окном кто-то написал маслом дождь.
Жирные краски, смягченные контурами воды.
Взгляд со дна старого пруда. Взгляд из норы.
Грязные дворы.
Дети и их коляски.
Чувство потери.
Лень.
………Повтори.
Повтори преступленье,
чтобы испытать повторное чувство вины.
Потом каждый день повторяй преступленье,
чтобы испытывать повторное чувство вины.
Повторяй как гаммы.
Обязательная программа.

За окном кто-то напитал маслом дождь.
Жирные капли, смягченные красками земли.
Взгляд из окна,
с седьмого этажа,
если, считая, поднимать взгляд достаточно медленно.
Найди.
Найди в этих окнах одно из отличий.
Найди в них меня.
И потом каждый день находи,
чтобы испытывать повторное чувство.
Каждый день преврати
в испытание ответного чувства.
И как ее не назови,
это всегда одна и та же история,
которую уже столько раз забывал и выучивал,
вымучивал
…………….у любви.
И ты можешь только пройти ее вдох за вдохом,
или стать ее летописцем.
Что-нибудь одно
…………………...выбери.

94.
Туман полз по улице, как змея вползает в разрушенный город: опасаясь оставшихся в нем, уцелевших людей.
Неровное, мягкое скольжение ближе к стенам,
…………………………………………………….ближе к теням,
утоляя любопытство, радость опасности и предчувствие долгой жизни после того, что случилось.
Туман укрывал надолго,
……………………………умертвлял тревогу.
Осень середины весны.

Осень – змея, вползающая в разрушенный город весны;
без сожаленья оставленный город
………………………………………людских кочевий,
людских повторений
……………………….и суеты.

95.
Бросился на кровать.
Пружины и мысли
Одновременно взвизгнули:
«Как же это? Опять?
Опять
будет лежать,
не закрывая глаз,
не слезая с нас,
ворочаться в одиночестве?
Бежать! Бежать!»
Воткнулись мне в спину,
пытаясь прогнать.
Но я не покину кровать.
Я не для того бросался,
чтобы сразу же встать
и ходить по квартире,
отирая ладони от несуществующей пыли,
и звать,
называть
по очереди все имена,
сливая в одно,
стремясь к одному,
впадая в него,
спотыкаясь об него,
подниматься к нему,
одному
имени.

96.
Ночь.
Уже очень давно не прочь.
Уже очень давно собрались
Мои уставшие сны.
Отдыхают за дверью,
как актеры, уставшие появляться на сцене,
уставшие выходить на бис.
Ложись.
Спектакль решили сыграть,
не ты поднял занавес,
не тебе его опускать,
и как ни шатайся,
все равно придется устать.
Придется лечь спать.
Придется их всех увидеть.
Опять.

97.
Аккорды с детских пальцев
криво падают,
натыкаясь на беспокойство,
спотыкаясь о неуверенность,
падают и разбиваются.
Я в тени
…………солнечного весеннего дня.
Тяжелые капли, редко, как ноты,
падают со стуком,
……………………со звуком
ударов пальцев по клавишам,
почти беззвучно,
как шевеля губами.

Капли капели.

Весна и солнце учатся игре в дождь.
Ребенок учится игре на фортепьяно.

Слушая разговоры учеников,
я получаю
…………...бесценные уроки музыки.

98.
Смогу ли я когда-нибудь раствориться в своем чувстве?
Стать весь оно,
…………………стать весь любовь?
Разбить стекло, которое отделяет меня?
Убить наблюдателя?
Стану ли я другим,
……………………..лучшим чем был?

И сразу после мечта о большом доме на море,
полном людей и голосом моей дочери.

Прости и прощай.

Апрельская ночь, а я уже сижу без майки.
Смотрю в темноту; пятно света на стене,
как на чьей-то спине.

Прости и прощай,
……………………я уже весь любовь.

Мне помогут.
Меня уберегут.
Я верю, что дойду до любви.

«Верю», значит ли «верую»?

Сегодня я одержал маленькую победу над своими мыслями.
Как будто что-то живое поселилось рядом со мной;
и,
…может быть,
…………………изменилось.

Как будто рядом со стеной появилась чья-то спина.
И не шевелится.
Значит, не собирается уходить.

99.
Птицы поют, не разбирая ночи и дня.
Поют, как живут.
Поют, как я хотел бы жить:
не разбирая,
……………..не разбираясь.

Какой смысл в том, чтобы, разобравшись, уйти?

100.
Обнявшись в метро.

Влюбленные на платформе.

Вжавшись друг в друга.
Восковые фигуры.
Стали картиной,
памятником самим себе
в этот, как знать,
…………………..как узнать,
может быть единственный раз.

Памятником друг другу.

Поезда мимо них ходят только по кругу;
кружат вокруг них, как птицы,
и свет вокруг них кружится.

101.
Пыль с подоконника между подушками пальцев,
как пыльца с крыльев бабочки прошлого лета.

Мечта о том, что было.
Мечта о том, что уже случилось.

Сладко вспоминать, мечтая;
сладко мечтать, вспоминая.

Линия, прочерченная пальцем в пыли подоконника:

как борозда,
……………..как межа,
как канава,
……………залитая и заросшая:
и водой, и травой, и солнцем,
…………………………………и всем остальным летом.

Только вспоминая, можно, возвращаясь, уйти.
Только в мечтах можно, уходя, возвращаться.

102.
Обыватели.

Если не слышать машин,
То только и слышишь:

- Он ведь с отрочества
…в одиночестве
…мочится.

- Он нечист? да?
- Он нечисть.
- Он крещен? да?
- Он нехристь.
- Ах, прелесть!

- Выкрестился из толпы?
- Встал над молитвой?
- Решил вопрос бритвой?
- Остыл?
- Все поэты – жиды!

- Вырос на камне,
…прямо на могильной плите,
…и совсем еще крошечным
…он уже был крошкой на бороде
…столпов общества.

- Накрошили печенья в постель новобрачных,
…нарожали потом невзрачных,
…мрачных.

- У него очень много и неудачных.

Судят,
 ……...рядят,
 ……………..судачат.

Пахнет потом.
……………….Пахнет скотом.
Пахнет мхом
………………из под камней лежачих.
Пахнет кулаком
………………….тех, кто бьет лежачих,
И молоком.
Кто-то стучит молотком
……………………………по даче.
Ну-ка реши задачу,
что будет потом?

103.
Сделав шаг, я сделал только еще один.
Сколько же их всего, середин?
Где же начала, где окончания?
И почему я один?
Где остальные?
Где они,
…………такие простые
желания всех мужчин?

104.
Перерывы нежности:
взять за жабры
и бросить в траву.
Пусть побьется,
пусть посмеется,
может, спасется,
а я посмотрю.

105.
Я пропустил всего один звонок,
пока апрельский снег на изумрудную траву
изумрудно лег.
Звонок того, кто уже ложился спать, и, почему-то, решил позвонить именно мне. Такое чувство, что я прожил сразу несколько лет. Оказался в середине книги, не имея ни малейшего представления о том, что случилось за 20 – 30 страниц до того.
Не зная ни обстоятельств, ни слов.
Герой без роли.
Герой без основ.

106.
Во рту горький вкус пива. На губах соль с ее щек, и волосы бережно хранят запах ее духов; долго мешаются, путаются волосы с запахами, даже после ее ухода.
Мешают забыть.
Мешают началу любого дела.
Мешают любовь?
……………………Не мешая любить.

107.
Беру глаза между пальцев. Сжимаю. Как зажимая в кулак.
Вдавливаю в глазницы, как птенцов в гнездо.
Зачем? Желая убить?

108.
Волны времени.
Песок времени.
Пересыпаю.
Слушаю.
Пересекаю.
Я жду.

Может, мое ожидание и создает время?
Может, мое ожидание – это само время?

Может быть, желание увидеть еще немного и заставляет сделать каждый следующий шаг?
Шаг, который отодвигает горизонт еще немного дальше.
К нему никогда не прийти, даже если пройти полный круг, за шагом шаг, твердо ставя ступню.
Можно ли дождаться, если ждать вечно?
Каков предел ожидания, устремленного в бесконечность?

109.
Все меняется очень медленно.
Мы все шли вдоль пустого берега.
Шли, как плыли.
И заблудились.
Как будто заплыли слишком далеко в море. Как будто уже не было смысла возвращаться. Наверное, это было не так.
Но теперь, к чему эти слезы?
Мы не смогли вернуться тогда, не сможем и сейчас. И если мы только теперь поняли, что заблудились,
……………....что заблуждались,
…………………………………….что не забыли,
то как это может помочь преодолеть то расстояние, которое сейчас между нами? Все годы, которые прошли:
…………………………..друг без друга.
Все что случилось.
Все что изменилось.
Все что не произошло.
Все это стоит между нами. Все это мешает. Мы не смогли, когда всего этого не было. Что мы сможем сделать теперь?

Будешь уходить, закрой дверь.

110.
Прогулка на даче.

Дорога леской
………………...через перелесок.
Все лезет в гору,
……………….......берет измором.

Не хватит и лошадиных сил,
чтобы вытащить сапог воз.
Будто ил на сапоги налип,
……………………………..нарос.

Глаза ведут, куда глядят,
куда повернут, туда и спешат,
споткнутся о серое, вновь назад:
спрятаться за копной волос.

Долгое время дня.
Я вопросами вновь оброс.

Дождь достает до дна.
Как в утопшего из пруда,
барабанит по мне, в меня,
барабанит в любой нарост.

Гложет кости собака – тоска.
Глиной мой путь унавожен.
Береза.
……….Осина.
…………………Липа.
………………………....Весна.

Впрочем.
И предположим.

111.
Рыба бьется в траве,
как смеется.
Муха бьется в воде
как смеется.

Сердце бьется.

Сердце,
как рыба в траве,
как муха в воде,
как слепень залип в крови,

сердце в висках и гор-
………………………..ле.
Если сумеешь, то выр-
…………………………ви.

Знает оно
только одно:
каждому только то,
что ему дано.
Поделом,
………….по делам
……………………..ли,
каждого из нас осуди-
…………………………ли?

112.
Истекая в море людей, как желток из разбитого яйца.
Сны – мечты.
Сны желания.
Даже во сне борьба за право вернуться.

113.
Солнечный свет заливает кухню. Цвет заливки куба комнаты – солнечный с тенью. Солнечный цвет воздуха вокруг.

Искры и плески.
И новый покой.

Покой протянутой к воде лески,

как если б сидел с протянутой до воды леской,
словно с протянутой до прохожих людей рукой.

114.
 Истина – это покой. Если ты успокоился, ты все сделал правильно.

115.
Когда я сижу в тишине, мне кажется, что я чувствую, как умираю.
Мне кажется, что я чувствую, как уходит мое время.
Чувствую, как я ухожу.

116.
Муха на зеркале: быстро бежит по своему отражению во всех направлениях, меняя одно за другим. Быстро перебирая свои отражения, перебирая лапками.
Перебивая бег.
Это я, когда пытаюсь уехать.
Это я, когда пытаюсь совершить побег.

117.
День, исчезнувший в желудке вечности, в ее черноте.

118.
Какая мука,
какая муха
опять укусила меня?
Даже этого не распознать.
Только рвущее беспокойство духа,
только перебои слуха,
только нервов больных искусство.

Искус несчастья.

Вся паутина дрожит
как в лесу
на ветру
солнечным утром лета.
Я спасу
голубое над лесом небо
и попавшую в сеть осу.

Это в моей власти.

119.
Кто-то блуждает в потемках мысли. Спотыкаясь о непознаваемость мира, о бесконечность, о границы рассудка и разума.

Кто-то блуждает в потемках чувств. Спотыкаясь о слова.
Как я.
Вечное незнание. Вечная неуверенность. Вечная тревога.

Хочется заснуть, но для этого нет причин.
Хочется проснуться, но я не знаю последствий.
Серый мир, одинокое сердце.
Погружение в ясные воды дождей.
Взгляд из воды; до крови из-под ногтей.

120.
Поцеловав ее в щеку, я будто поцеловал стекло.
Словно хотел поцеловать землю, а поцеловал лед.
Поздняя осень. Не достучаться, если нет ключей.
В окне свет, на столе чай, а на улице я.
В статусе отражени-
………………………я.

Либо уйду, либо замерзну. Одно из двух.
Уйти и вернуться: одно на другое?

Вода в кране ржавого цвета.
Окрашена осенью.
Цвета ушедшего лета.

Замерзнув, уйти: одно из другого?

Вода, замерзая, превращается в лед.
Что станет со мной?
Что станет с тем, кто сейчас ждет?

Слово из шести нот.

Поздней осенью, поздний час.
Я давно опоздал.
Мое ожидание – это вокзал.
Станция узловая.
Все, что проходит, я все равно пропускаю.

121.
Акварель.

Светает.

Надпепельная синева
по краю
рукой проведена,
и тает
лед серый облаков;
стекает
в голубизну пруда
небес у мая.

Средь сотен голосов
немая
птица.

Внимательно глядит,
не издавая
……………радости,
и не взлетая
……………..над улицей,
и не кружится,
пороги рек считая,
над берегом небес,
в прибое из чудес.

Она совсем седая.

Она все ждет,
надеясь не просить,
не уставая
хлеб на молоко крошить,
теряя жизнь.

Переживая,
то что пережить.

122.
Мне снился сон о том, что я был каждым из персонажей моего сна; а также каждым из их имен, записанных с помощью равносторонних треугольников; а также воздухом, которым они дышат и тем, кто увидел их во сне. От меня не было избавления, потому что я и был избавлением. Кроме меня там ничего не было.
Струпья личности.

123.
Я исчезаю.
Я пропадаю
в путанице дорог, обстоятельств, лет, километров. Сотни железнодорожных путей и туман. Раннее утро. Какой из них выбрал я, оставив себя здесь?

Я вижу случай.
Мы с ним лицом к лицу.

Почему он уводит меня от тех, кого я люблю?
Почему опять отбирает то, что сейчас есть?
И ничего не обещает. Только неизвестность.

Я смотрю себе вслед. Я не могу решиться признать то, что я опять изменился. Я боюсь бросить все, что мне дорого, только для того, чтобы стать собой. Для того чтобы догнать себя. Но я слишком хорошо знаю, что это только вопрос времени и уже давно не вопрос принятых решений.
Это почти как смерть.
Это неизбежность.
И я не могу примириться с ней.

124.
Что значит: быть молодым? Это значит, быть молодым. Только и всего. Это не значит делать глупости, любить жизнь, жить в радости нового дня, жить без серьезной печали. Нужно быть просто моложе.

125.
Человек говорит: я умираю.
И умирает.
Он не солгал.

126.
Закат на море.

Желтый за светом след.

Корабль, рассекший темные воды сует,
корабль, вспенивший дни,
корабль, едва различимый вдали.

Золотом пенным горит горизонт,
с востока на запад опрокинутый зонт.
За черные веки закатился зрачок
солнца. День гнойным золотом в море стек.
Море, набухая, брюхо на берег кладет.
Ночь, наступая, глаза закрывает
небу, пальцы кладет на веки,
за светом следы смывает,
выплеснув ведро чернот
в догорающий горизонт;
снова,
………веков во веки.

127.
Когда-нибудь ночь пройдет,
когда-нибудь все пройдет;
когда-нибудь горизонт
заплачет слезами нот,
слезами иконы,
слезами на темном фоне,
слезами сосны,
пятнами синевы,
новый день надо мной встанет.

Нить золотой слюны
из сонного рта потечет,
протянется сном зевотным
линия горизонта
и,
…может быть,
…………………новый день
……………………………….настанет.

128.
Надо искать радость. Печаль сама тебя найдет.

129.
Край подоконника – жизни край.
А сразу за ним – край смерти.
Тротуар – жизни край.
Перила мОста.
Парапет.
Край платформы.
Лезвие ножевое.
Горизонт на море.
Берег речной;
отодвигаемый.
Жадно. Ласкаю взглядом.
Определяю. Не надо!

Вычерчены линии края жизни.

Геометрия выживания:
каждый день;
каждого дня;
в каждый из дней.

130.
Дождь все льет.
Бьет о землю капли нот,
бьет.
Ветра нет.
Ночь. Колодец.
Тусклый свет.
Штора. Чай.
И столько лет
нет.

Что нас ждет?
Дождь и время.
Льет – идет.
Бьет со звоном капли нот,
лет.

Свет.
Тусклый свет.
Столько лет;
лбом в стекло.

Я встаю и за спиной
лампа светит
тус-
…...кло.