О том, как Аллу Мартынову Великий странник развел

Игорь Заремба
Поэтический сайт по консистенции является болотом. Поверх пузырятся новички, а дно выстилают давно мертвые страницы, заброшенные своими авторами. Плюхнувшийся в поэтический сайт поэт ожидает встретить стихию которая примет его, как родного, и потому по первости делает смешные в своей серьезности движения руками, потом, ощутив, что его засасывает, начинает барахтаться и иногда это помогает некоторое время продержаться на поверхности. Потом?.. потом он ложится на дно и оттуда иногда пускает пузыри. Жизнь, там (тут), и состоит из поверхностного барахтанья и придонного бульканья.
Только-только Алла Мартынова «полной грудью вдохнула воздух свободы творчества и самовыражения», как ее засосал конкурс некого «Великого странника»(http://www.stihi.ru/2005/08/21-307). То, что ему пришло в голову приглашать авторов на свой конкурс, идея бесспорно хорошая, особенно на «стихире», где поэтов - море. Субъективность оценок - неизбежность. Когда А.Найман стал высказывать Ахматовой неудовольствие лауреатами Ленинской премии, она сказала: «Стыдитесь Толя, их премия, себе и дают!»
Вам поставили за венок сонетов «круглый ноль»? Но согласитесь, в нуле есть что-то «венкообразное». А если серьезно, то я разок подступил к венку сонетов, притом, что и сонета-то достойного не имел, и понял, что не могу идти на художественные издержки во имя строгой формы, а они неизбежны. Насколько мне известно, в русской поэзии вообще нет ни одного венка сонетов ставшего значимым и известным художественным произведением. И понятно почему. Это чрезвычайно ограничивающая твердая форма, притом, что по объему она сравнима с маленькой поэмой – более 200 строк. В сущности, венок сонетов, больше упражнение в версификации, сложнейшее, но тем вернее уводящее от собственно творчества. Ведь «серые поделки не вызывающие никакого огня» тоже написаны по строгим, пусть и простым, правилам, скажем: катреном, четырехстопным ямбом, с перекрестной рифмовкой и ассонансом мужских и женских рифм. И не таким уж простым правилам, как видим, а это самый популярный вариант стихоплетства, «попросту говоря полной графомании».
Вы призываете остановиться и увидеть настоящую поэзию, «поэзию духа, мощного ритма, восхищения миром, порыва к борьбе (при почти безупречной – заметьте! – технике)». Для этого придется отвернуться от монитора и взять с полки Пушкина, не на «стихире» же такое искать. Тем более что вы лишили нас возможности читать вас. А я бы не удержался почитать. Поэты люди самовлюбленные и их за это даже грех винить, они пишут то, что им нравится, а значит, они и должны нравиться сами себе. Однако умный человек должен понимать, что из того, что он нравится сам себе, еще не следует, что он будет нравиться всем или многим.
Ну и в заключение, о вашем призыве к борьбе с диктатурой «Великого странника», последний своим конкурсом не оказывает никакого особого воздействия на бытие стихов и авторов, баллы не бог весть какие, так что называть это диктатурой смешно, в худшем случае это его личная пиар-акция, но и вы себя в данном случае пиарите. А вот ваш призыв к руководству сайта закрыть этот конкурс, это как раз призыв к диктатуре руководства сайта, и попытка поруководить диктаторами с лучшими побуждениями. Точнее, с побуждениями, которые вам кажутся лучшими, а мне не очень.
Если кто-нибудь надумает соизмерить мой апломб с тем, что я разместил на сайте стихи.ру, поясняю, что я в основном автор поэзии.ру и тут вешаю то, что там не пошло. А в последнее время вообще надумал лечь на дно и там и там. Так что это, наверно, мои последние «Буль-буль!»