Чёрный квадрат

Людмила Русаковская
 
Пустой квадрат. Малевич пуст.
Чёрным квадратом горя
в рамке, как в головном уборе,
был обозначен Переход. Пусть
только выход в мир иной.
(кто знает, сможет ли вернуться?)
Квадрат, возможно, день слепой,
спит без желания проснуться.
Зачем тогда зрачок ему,
увидеть кровь, жестокость, тьму?
Незрячий день – чернее ночи,
бельмом зловещим скрыты очи.
Квадрат – ловушка и засовы,
чугунные тюремные оковы.
Тюремщик не написан? Что ж,
слегка домыслим, с чем он схож?
С всевидящим незримым привидением.
Но обозначены границы обозрения
квадратом чёрным камеры,
где страх и ужас замерли
на нарах жестких, у параши,
над мискою тюремной каши.
А может быть Малевича квадрат –
намёк, пунктир Всевышних Врат,
где в бесконечном безвременье
сокрыта тайна Посвященья,
где кладезь Мудрости и Света
для творчества художника, поэта?
Всё правда может быть иль ложь,
но будет так, как назовёшь.
За то художника и чтят,
что многогранен его взгляд,
а детище пера иль кисти –
полёт его великой мысли...