Дверь. часть 9

Равновесие
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.
Матфей (гл.7, стр. 15,16)

Бегите от иллюзий, воины. Не для вас это тёплое, мутное варево, дающее забытьё. Чистая вода истины нужна вам, пусть даже от её холода ломит зубы.
«Так танцевал танцующий».
Л.Ривера.

Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад.
А.С.Пушкин.

Дверь часть 9.
Ловец душ.

Дверь появилась на Пути, как всегда, неожиданно и незапланированно.
- Зачем пришёл?- прозвучал знакомый, привычный металлический голос. Привычный и знакомый для тех, кто оббивал пороги двери не один раз.
Человек в серой рясе монаха не стал дожидаться повторения вопроса и, склонившись в знак приветствия, ответил:
- За тем, что тебе не принадлежит,- по всей видимости, странник-монах был настроен решительно и твёрдо знал, о чём говорит.
- Странно…- прозвенел голос из-за двери, ведущей к знаниям, блаженству, силе, возможностям, обретениям.
- Странно? Чего тут странного?- спросил в свою очередь монах.
- Странно, что есть такого, что мне не принадлежит,- казалось, голос был удивлён.
- Ну, на этот вопрос я буду отвечать только в присутствии своего адвоката,- вдруг пошутил странник,- но так как его не существует, то Тувы – не смогу. Придётся промолчать.
- Молчанье – золото,- согласился голос.
- Да, но слово – серебро,- улыбнулся монах.
- Да,- вновь вкрадчиво согласился голос,- но всё дело в том, что я знаю, за чем ты пришёл…
- я знаю, что ты об этом знаешь,- моментально отрезал монах.
- И что же это?- голос превратился в лёд.
- Это то, что ты знаешь,- ушёл от прямого ответа мудрый странник.
- Это то, что называется победой…Не так ли?- голос убеждал в том, что видит монаха насквозь.
- За победой?- монах вздрогнул.
- За победой!- прогрохотал голос.- За знанием победы…Скажи, что я не прав. Скажи «ты не прав»…
- Ты прав…- монах сделал шаг назад.
- И ещё…и ещё ты пришёл за властью победы…За властью…Скажи, что я не прав?
- Ты прав,- уже испуганно подтвердил монах-странник, делая ещё шаг назад. Его решительность словно испарилась. Но вдруг, казалось, передумав,- возразил:
- Нет…Нет…
- Разве нет?.. Так тебе не нужна власть победы?..- вкрадчиво вплетался голос в сознание…Ты не за этим здесь?
Странник вдруг пошатнулся и упал на колени. Словно некая невидимая сила заставила его сделать это. Всё его тело дрожало.
- Нет! Нет!- закричал он…Казалось, в нём происходила невиданная жуткая борьба.- Нет!!!
- Да!- утверждал голос.- Да…Неужели ты так и будешь вечно существовать в своих иллюзиях? Ходить и странствовать по коридорам Бесконечного в серой рясе монаха? Пока тебя не заманят в ловушку и не съедят акуловолки или вороны? Да? Или…
-Нет!!!- распластавшись по земле, вопил монах.- Нет!!!
- Нет?- голос рассмеялся.- Скажи «да»…Да! Хоть раз в жизни скажи правду…Свою правду…И я дам тебе победу…То, что ты так долго искал…То, за что ты боролся, проходил препятствия, понимал уроки…То, что ты хочешь принять…Власть победы…Открытие…Открыть…Сидху.
- Нет!- плакал и рыдал в судорогах монах. Слёзы заливали его старческое, изборождённое морщинами дорог, лицо…
- Нет!!!- боролся он с самим собой.
- Да,- настаивал голос- Да! Один раз в жизни. Это твой шанс. И последний, причём, шанс. Если ты не воспользуешься им, то коридор навсегда останется твоим домом. Навсегда… -Казалось голос стал пропадать, словно куда-то удалялся за дверью.- Навсег-да-да-а-а…а…А я та…А я та…а…а…
- Последний??!- слова монаха доносились сквозь рыдания.
- Да!- подтвердил-вернулся голос.- Да! А-я-та.Я дам тебе то, что ты искал всю свою жизнь. Только скажи «да». Власть победы…Я - сила. Я - знание. Я - возможности.И я – дающий. Я могу дать тебе всё это, но только и только – сейчас. Скажи «да» и всё…И всё...И всё…
- И всё?- сквозь слёзы монаха пробивалась словом надежда.- И всё?
- И всё…- убаюкивал голос.
- И всё…- завораживал он.
- И всё…- обещал он.
- Вот именно. Тогда уж точно – всё.
Голос монаха вдруг преобразился, став стальным и решительным, как прежде. Словно это был «голос» за самой дверью, словно слёз, рыданий и слабостей никогда не существовало. Одно мгновение и монах уже крепко стоял на ногах. Его тело походило на сжатую пружину, а карие глаза горели праведным огнём.
- Сбиваешь людей с Пути, хищник!- вознегодовал он, доставая из-под рясы, покрытый резьбой и таинственными знаками, меч.- Человекоубийца!- после чего ловко воткнул его со всей силы в пол-землю, почти по самую рукоять. Коридор вскрикнул.
Моментально сработали дополнительные околодверные ловушки, пронизывая близлежащим е проходы чащей лезвий. Только малый квадрат перед самой дверью и стоявшим в нём монахом, остался свободным. Меч-оберег не подвёл. Монах молниеносно провёл пальцем по, выглядывающему из-под пола, острому лезвию под рукоятью меча. С открывшейся раны потекла кровь…Алая горячая кровь…
**********
 Спрятав-прижав правую порезанную руку под рясу, монах приблизился вплотную к двери.
- А-я-та!- закричала дверь тысячами голосов.- Победа не будет твоей! Никогда! Ш-ш-ш…никогда…
Достав, левой здоровой рукой, чёрный уголь монах принялся, тем временем, выводить на двери четыре буквы спасения, не обращая внимания на программирующий и пугающий крик. Буквы вспыхивали въедающимся пожирающим огнём на деревянной двери под его рукой.
Дверь заверещала-завизжала-зарычала от боли.
- А-я-та!- визжала она тысячертом, преображаясь и показывая своё истинное звериное обличье.
- А-я-та!- гремела и верещала она образом зверя.
- Хр-хр…- хрипела она.
Сотни зеркальных глаз появились на ней с сотнями скрежещущих ртов, утыканных зеркальными зубами, изливающими зеркальный яд.
- А-я-та!- выла и скреблась дверь, пытаясь всем существом поглотить четыре, разгоревшиеся огнём, буквы открывающие проход.
- Никогда, слышишь, никогда…- шипела она, пытаясь удержать вход,- А-я-та…а-я-та…
Когда проём в двери разгорелся до нужных размеров, монах молнией скользнул в него. За дверь. В эту же секунду дверь восстановила вход…Проход закрылся…
********
 
 Комната была оклеена нежно-розовыми с позолотой обоями. Мягкий диван, кресло. Журнальный, украшенный резьбой, столик. Бутылка дорогого вина и наполненный им до краёв хрустальный бокал. Камин с потрескивающими поленьями и ворсистый мягкий ковёр…Трубка, жаждущая губ и сладкого вздоха…Где-то заиграла убаюкивающая нежная музыка, донося тёплые воспоминания из прошлого, пробуждая какое-то блаженное и тёплое ощущение. Темно-зеленое, словно море, зеркало…Стук сердца стал мягче, медленнее…Из зеркала на монаха смотрело его собственное отражение – прекрасный и спокойный ангел с большими белыми крыльями, исполненный света …Улыбающийся, радующийся…блаженный…мудрый…обретший…святой…Вот, оказывается, какая она – сбывшаяся мечта…Кап-кап…Сбывшаяся мечта усталого путника… Вот он – оазис для избранных. Кап-кап…Уготованный…Музыка рассказывала о сне… Навевала сон. Кап-кап. И так хотелось спать, чтобы, проснувшись покурить, отведать драгоценного вина…Кап-кап. Как приятно было осознавать себя ангелом…Что дошёл, смог…Кап-кап. Прилечь на ковёр, утонуть в его объятьях…Кап-кап, кап-кап… Какие-то странные и непонятные звуки пробивались сквозь музыку и усталость. Кап-кап…Что-то мешало и не давало сосредоточиться, спокойно лечь на ковёр…Кап-кап. Доносилось откуда-то рядом. Справа. Кап-кап…Сбивало ритм, мешало улыбаться в ответ ангелу. Кап-кап…Что это за вещь, издающая непонятное бульканье и не дающая насладиться сполна человеку после долгого Пути??? Кап-кап…Било чем-то по голове и заставляло повернуться. Монах с трудом отвёл взгляд от обворожительного ангела, отвернулся от зеркала и посмотрел туда, откуда исходил тот самый, отвлекающий звук. Кап-кап…Оказалось, что это капала на пол, сочившаяся из глубокого пореза на руке кровь…рука…кровь…кровь? Кровь! Кровь-меч-коридор-дверь. Дверь. Хищник. Всё это выстроилось цепочкой в голове монаха. Сознание вспыхнуло и пробудилось реальностью.
**********

Реальность била наотмашь, отрезвляя. Монах провёл испачканной кровью рукой по лицу. Ангел в зеркале радостно помахал ручкой в ответ.
- Тьфу,- разразился монах.- Тьфу,- плюнул он на зыбучий ковёр.
- Тьфу,- плюнул он в зеркало.- Проклятые ловушки!!!
- Тьфу,- плюнул он на нежно-розовые с позолотой обои. После чего, ловким движением руки бросил в зеркало (в тёмно-зелёное, красиво обрамлённое зеркало), извлечённый из-за пазухи, камень. Мелкие трещины паутиной оплели зеркало от удара. Оно заверещало и вскрикнуло. Улыбающийся ангел вдруг стал преображаться. Красные злые огоньки вспыхнули на месте сверкающих глаз, рот превратился в, усыпанную иглами-зубами, дыру, крылья и одежда потемнели.
- Ты думаешь это – всё?- рассвирепел демон в зеркале.- И ты уйдёшь после этого от меня?- голос демона захохотал преисподней.- Ты всё равно попался!- загромыхал он, выплавляясь зеркальной массой из стены.Комната стала изменяться и становиться зеркальной. Зеркальный ковёр, диван, кресло, столик, стены. Зеркала в зеркалах. Отражения в отражениях. Коридоры в коридорах. И десятки, сотни, тысячи демонов в отражениях демонов. После чего, зеркальная комната-лабиринт погрузилась во тьму.
********

Столб огня вырос из темноты в середине комнаты, отпугивая тысячи тёмных и зеркальных рук, тянущихся к монаху. Держа в руках огненный меч, монах сделала выпад, отрубая-пережигая всё вокруг. Послышался звон разбитого стекла. Монах завертелся, делая второй выпад, потом третий, четвёртый. Молчаливо и спокойно. Складывалось впечатление, что это он делает не в первый раз. Это была битва с зеркальной комнатой… и тысячи зеркальных щупалец разбивались, встречаясь с огнём.
********


Сеть, с пойманной в неё дверью, догорала в костре, разведённом посреди комнаты, с чёрными и красными коридорными кирпичами некогда бывшей зеркальной комнаты. Монах подбрасывал в огонь куски битого зеркала, согревая при этом озябшие от холода руки. Крошки и куски зеркала растекались чёрной жижей, которая постепенно превращалась в золу.
- Ну и что?- заговорил первым уставший монах, при этом указывая взглядом на шесть полуистлевших скелетов в углу.- Я успел?
- Ты кто?- спросил, ещё не пришедший в себя после неизвестно чего, человек. Бывший пилигрим, коридорный волк и прочее…
- Я?- монах улыбнулся.- А что?
- Зачем ты меня?..Как?..Для чего?..- человек, казалось, сейчас заплачет.- Опять в коридор.Я же уже вышел из него…Там светило солнце и пели птицы…
- И тихо-тихо при этом умирали в своих иллюзиях, заблудившиеся и пойманные в ловушку лже-дверью люди,- вновь улыбнулся монах.
- О какой лжи ты говоришь?- вяло попытался возразить человек.
- О двери-ловушке. Двери-оборотне. Ловце душ. Она поймала тебя на что-то в Пути.И то, что – «ты ещё не готов» - это может быть. А вот –«проваливай» - это другое дело.
Монах подбросил в костёр ещё охапку битого стекла, при этом подмигнув человеку.
- И ты никуда не уходил. Даже за дверь. Я ведь нашёл тебя в этой комнате. Даже моя битва в этой комнате была иллюзией, понимаешь?- монах вновь указал на скелеты.- Потерявшиеся в отражениях заблуждений…В зазеркалье…И стали пищей…Медленно…Словно уходя, воспаряя в рай… Так что будь в следующий раз осторожен,- при этих словах монах поднялся на ноги,- и не дай себя опять поймать. Дверей много, а Дверь одна. И не ята, а Аята. Я-та. А просто дверь. Дверь я. Ну всё- взмахнул он на прощанье перевязанной рукой,- да хранит тебя коридор. А это место уже никому не причинит вреда…- его взгляд скользнул по голым стенам.
Человек, дёрнув головой, словно пытаясь отойти, освободиться от глубокого неведомого сна, ещё раз спросил:
- Кто ты? Кто? Имярек?
- Я?- обернулся монах,- ловец иллюзий. А имя мне – Илия.- Он вновь улыбнулся той же самой улыбкой. После чего, обернувшись, растаял в сумраке коридоров…

Продолжение следует…