наброски

Алана Эзер
* * *

На полпути
между морем и солнцем
Божественной кистью рисуется остров,
Который в рассветном тумане несётся
Навстречу лучам восходящего солнца,
Навстречу мечте.

На полпути
между солнцем и морем
Фантазий и грёз нерастраченных горы
Под ветром закатным клубятся, но вскоре
Стекут, тихо спустятся в зеркало моря –
Навстречу себе.



Полуночно-полнолунное

По занавесям медленно стекает лунный свет, –
они, набухнув от жемчужной влаги,
едва колышутся тяжёлыми волнами
в голубоватом призрачном тумане,
магическом полуреальном сне...

открой тихонько в этот миг окошко
и рядом сядь, став частью лунной тени, –
ночь мягкой голубой персидской кошкой
бесшумно прыгнет на твои колени,

и звёзды удивлённые услышат
и замигают, улыбаясь, глядя, как
в баюкающих нежно вас волнах
ночь-кошка дремлет на твоих руках,
довольно и доверчиво мурлыча...   

 

Время Драконов

...или ещё один взгляд


"Ночью больше звёзд, но они мельче.
Путь вдали от рек не ведёт к устью.
Разделённость в мире мужчин и женщин
Не причина горя, но - повод грусти."

© Дмитровец "К вопросу о личных драконах 2"
http://www.stihi.ru/2004/02/19-401

* * *

Время Драконов не наступило ещё. Когда и если...
А пока укрылись они в скалах, в неизведанных кручах.
Признаемся: мы грустим о них, мечтаем, слагаем песни,
но только трансформеры их – вроде цепких мышей летучих, –
выбираясь из коконов сонных небытия, встряхиваются
и кровожадно и больно, чего-то требуя, впиваются в наши души.

А нам бы Драконов. Сверкающих, огнедышащих, прямиком из сказки,
с размахом крыльев таким, что шутя затмевал бы в глазах небо
и так же шутя в небеса возносил бы; жутких, до жути прекрасных –
откуда-то знаем мы (или, вернее, чувствуем), что это – скорее – быль, чем небыль.

Но в ночь, когда звезды мельчают, Драконы уходят с небес и ложатся в спячку
(особенно если ночь намного – на много порядков – себя же обычной длиннее)
до лучших времён (где размоется тьма, звёзды станут большими и засияют ярче), –
а в человеческих душах (сжатых до микромиров, таких бесприютных Вселенных)
просыпаются, возятся, воют и болью зубною* взвиваются в тёмных углах
подобия древних Драконов – зубастые, неугомонные, серые кожистокрылые тени

с единственной и почти непосильной задачей: не дать утонуть нам в ночи,
Вселенные соединить – хотя бы попарно. Когда и если
им это удастся, не станет, может быть, поводов грусти (если не горя причин) –
Драконов вернёт изначальная суть
неразде(-лимых?)лённых мужчин и женщин.

___
* Что такое ревность? Это зубная боль в сердце. (с)



люди, птицы

Бесстайные птицы, бесстайные люди -
всегда ли так было? всегда ли так будет?
Бескрылые люди, бескрылые птицы -
какая усталость за вами таится?
какая бессмысленность?
Горестно стая
вскурлыкнет ли,
клином эфир расшивая
над вами, за вас?
Вы ей будете сниться,
бесстайные люди, бесстайные птицы,
бескрылые птицы, бескрылые люди?
Вскурлыкнет - оплачет, оплакав - забудет?

Росой задрожит ли вина на ресницах?..
вы спрячете слёзы, вы спрячете лица,
бескрылые птицы, бескрылые люди?

Пустые просторы свободы остудят?
Вы станете памятью стаи томиться?
Бесстайные люди, бесстайные птицы...



секрет Полишинеля

Таится в каждом и во всяком зверь-антипод-антагонист:
В листке измаранном, измятом – когда-то белоснежный лист,
В прозрачной чистоте страницы – печаль о черноте чернил,
В свободе одинокой птицы – тоска о том, кто заманил
Ее бы в хоть какую клетку. А птицу в клетке рвёт мечта
О солнце, о зелёной ветке. Эх, суета ты, суета!
Всё – суета сует. На свете, возможно, чудо где-то есть:
рождаются с улыбкой дети, живых к себе не тянет смерть,
в ростках нет всходов увяданья, в зиме – весны шальной гонца,
в любви не прячется прощанье, в начале – муторность конца,
не жаждет вера постижения и бегства в сумрак пустоты...

Всё – суета. Всё – измышления (как разновидность суеты).



отголоски молчания

Великая Симфония Любви и Жизни
звучит, звучит, -
но мы её не слышим,
мы словно маленькие, серенькие мыши
пронзительнейших нот исходим писком:
победным – если удалось урвать кусок
у лучшего соседа,
или жалким –
когда ползём работать из-под палки
лишившись сладкой корки (и компота).
Фальшивящие суетные ноты
забили уши нам, засыпали глаза –
и только иногда смывает их песок слеза
истоков потаённых и глубин
души.
Тогда мы застываем потрясённо
и молчим.
И слушаем. И смотрим...