История одной карьеры

Феликс Хармац
Шел по улице Спиридон Спиридонович Бодряков и вдруг упал в канализационный люк. Минут пять без чувств лежал, а после стал себя ощупывать. Руки на месте, ноги тоже, туловище – вот оно… Стоп ! На привычном месте не нащупывалась голова. Головы не было. Спиридон Спиридонович все видел, все слышал, все обонял и даже думал, но головы не было. Она за край люка подбородком зацепилась и на улице осталась. Спиридон Спиридонович вылезти хотел, чтобы голову подобрать, но сверху кто-то крышку задвинул. Бодряков до того испугался, что даже икнул и задумался. Вдруг, видит: плывет кусок газеты, а на ней его портрет красуется и заметка рядом, что вот, мол, Спиридон Спиридонович Бодряков в канализационный люк упал и подбородком за край люка зацепился, отчего голова у него оторвалась; и что сдали голову его в стол находок; и что забрать ее надо в течении двух недель, а иначе – через комиссионный магазин продадут.
 Пригорюнился Бодряков. Вдруг, снова видит – плывет что-то и ему говорит:
- Поплыли с нами, Спиридон Спиридонович. Там Вас уже все дожидаются.
«Ну, ежели и впрямь дожидаются, то надо плыть,» - подумал Бодряков и поплыл. А это что-то впереди него плывет и дорогу указывает: где – направо, где – налево, а где – и прямо. И доплыли они не то до ворот каких, не то до шлюзов; а там Бодрякова уже все встречают и приветствуют. Дескать, рады видеть Вас, Спиридон Спиридонович, уже, дескать, заждались.
- А вы кто такие будете?
- А мы, - говорят, - отбросы общества всякие. И нам, - говорят, - предводитель нужен. Вот Вы, Спиридон Спиридонович, как раз и подойдете.
- А что я делать должен?
- А предводить?
- А ежели откажусь?
- А не откажетесь, потому как головы у Вас нет. Стало быть, и отказаться не сообразите.
«А ведь и впрямь не соображу,» - подумал Бодряков и согласился.
 Долго предводил Спиридон Спиридонович, с месяц, а то и больше; и, вдруг, видит – плывет мимо его голова. Очень удивился Бодряков, голову выловил, а тут как-раз глядь – кусок газеты плывет, а в ней написано, что голову его никто из стола находок не забирал, а комиссионные магазины и без того другими головами завалены. Посему признано считать голову Спиридона Спиридоновича Бодрякова отбросом общества и надлежит ее сопроводить по месту назначения.
 Очень обрадовался Спиридон Спиридонович и голову на место поставил. С тех пор отбросы общества его еще больше уважать стали и порой между собой поговаривали : «А предводитель-то у нас – того! С головой!»

1987