теория театра

Тень Номер Один
Люди играют разные роли.
Ярче софиты! Круче понты!
Лишний билетик – на пальцах мозоли-
Столько работы и суеты
За этот билетик.

Люди хотят только главные роли,
Прочь из массовки – выйди на свет,
Сцена в театре, сцена в кино ли-
Принцип все тот же множество лет.
Тысячелетий...

Штампы* и красочки* , штампы и краски
Без проживанья искусство мертво.
Ах, Константин, твою мать, Станиславский,*
Дело актера – страшное зло!
Вы за билетом?

А Мейерхольда, увы, расстреляли,
Биомеханика* канула – плюх…
Боже, ну как бы тогда мы играли
Как бы ласкала опера слух
Вместе с балетом.

Что – то оценка* не органична*,
Внутренний нужно вести монолог*
На авансцену, сначала – отлично!
Тысячи роз и тюльпанов у ног.
Тысячи лент и…


Драматургия простая до смеха-
Над экспликацией* сутки возни.
В этой работе – анализ успеха,
Денег не надо – просто возьми.
Вместо билета.


Словарь терминов.

ШТАМП* – часто используемый актером ,
проверенный прием игры,
пользующийся неизменным успехом у зрителя
( из театрального сленга)

КРАСОЧКА*– подмена проживания эмоции,
ее изображением с помощью типичной мимики
(из театрального сленга)

СТАНИСЛАВСКИЙ* - основатель искусства переживания,
автор книг «Работа актера над собой»,
«Работа актера над ролью»,
«Моя жизнь в искусстве» и множества других.

БИОМЕХАНИКА*- театральное учение Мейерхольда ,
построенное на необыкновенном слиянии яркого,
необычного, гипер-преувеличенного
сценического движения
с искусством переживания.

ОЦЕНКА* - реакция актера на факт , событие;
оценка состоит из трех стадий :
смена объекта внимания,
сбор признаков,
изменение отношения к факту.
( оценка - критерий таланта актера).

ОРГАНИКА*– высшая степень искусства переживания – доподлинная демонстрация чувств

ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ*– один из приемов игры,
когда актер произносит про себя мысли персонажа

ЭКСПЛИКАЦИЯ* – режиссерская работа
по действенному анализу