Маленькая сказка о любви

Ксюша Иванова
…Их было миллион. Нет, два миллиона, о, нет, три, четыре, пять, может быть, даже десять миллионов! Все похожи, как две капли воды, нет, нет, даже еще больше похожи – как две песчинки. Потому что они и были песчинки… Правда, если рассмотреть их близ-ко-близко, ну очень-очень близко в большое увеличительное стекло, ты увидишь, что в этом миллиарде одинаковостей нет ни одной похожей. Или, может, ты думаешь, что толь-ко снежинки могут быть бесконечно-разными?..
Ветерок играл с песчинками на морском берегу, ежеминутно меняя их причудливый нестойкий узор. Волна тоже любила играть с малышками, то и дело распрямляя и увлаж-няя их гладь. Ветерок делал их НЕПОВТОРИМЫМИ, а море сглаживало, ровняло, УРАВНИВАЛО…
«И все же я не такая, как все!» - думала Песчинка, выравниваясь и увлажняясь вме-сте с другими. – «Я – личность, я - индивидуальность, я…» - и снова волна смывала ее и ровняла, ровняла, ровняла…
Однажды Песчинке повезло – она вместе с сотней, а может, и с тысячей других пес-чинок, стала СЛЕДОМ. Это был ЕГО след – сильный, уверенный, замечательный! Ну, и конечно же, песчинка влюбилась – нежно, чувственно и… навсегда. Правда, ее бескрай-нюю любовь омрачало одно крайне неприятное обстоятельство: рядом, совсем рядом с ЕГО следом, был еще один – ЕЕ. Маленький, неловкий, неуверенный след.
«ЗАЧЕМ ОНА ЕМУ!?»
Ведь есть Песчинка, готовая повторить каждый шаг, каждый изгиб, каждую выемку – такая податливая, чуткая, бархатная…
Ревность – да-да, это была настоящая ревность, жгучая, тревожная, мстительная…
«Я засыплю ЕЙ песком глаза! Нет-нет, лучше застелю непроходимой песчаной пеле-ной ЕЕ путь!! Нет-нет-нет, я…» - думала Песчинка, машинально исполняя все тот же та-нец ветра и волны.
Она ждала ЕГО. День за днем ждала, когда же снова Его след взбередит душу, заму-тит сознание, заставит бешено колотиться сердце. Да-да, не смейся, даже у маленькой Песчинки есть сердце. Иначе, как же она смогла бы любить?.. Тихий плеск волны и шепот ветра уже не радовали Песчинку, они казались ей уныло-монотонными в своем бесконеч-ном однообразии. Даже причудливые песчаные узоры, в которых ей, конечно же, всегда отводилось самое главное и важное место, не занимали больше ее фантазию. Песчинке нужна была БУРЯ, чтобы закружить, опрокинуть, сломать…
И буря пришла. Ах, что это была за буря! Стремительная, захватывающая, бурлящая! Песчинка первой ринулась в нее, забыв попрощаться с подругами, забыв о своем самом важном месте в новом рисунке ветра. И закружилась в бешеном танце неистового водово-рота! Она не боялась погибнуть, нет! Это даже здорово – вот так погибнуть, в расцвете сил, с большой любовью в сердце!
Долго-долго еще Песчинку кидало об камни, кружило вертело, несло. И вдруг - штиль. Нет-нет, не покой, а штиль, как предвестник чего-то нового, неизведанного, маня-щего. Песчинка утомленно и счастливо вздохнула и погрузилась в теплую пучину покоя…
Ей снились горы. Она никогда не была в горах, но от некоторых своих знакомых, пришедших именно оттуда, с этих самых таинственных гор, Песчинка знала, что горы – это высоко и бесконечно романтично. Конечно, если бы она была горной песчинкой, то никогда бы не встретила ЕГО, потому что горные песчинки не строят песчаных замков, а лишь только монолитные крепости, на которых нельзя оставить СЛЕД. И именно поэтому сейчас, во сне, она была бесконечно счастлива быть морской песчинкой.
Но что это?
«Где я? Темно! Тесно!! Липко!!! Спасите!!!!»
Темные створки раковины бесшумно закрылись. Конец. Глупый, бесславный, бес-смысленный конец!
Я знаю, ты уже догадываешься, куда попала песчинка. Да – просто, банально и пред-сказуемо, как, впрочем, и все в нашей жизни. Не стану даже тратить время на рассказ о том, как Песчинка жила в раковине. Потому что она не ЖИЛА, а СУЩЕСТВОВАЛА. Ей казалось, что время остановилось, и лишь тягучая прозрачная паутина мыслей окутывала ее плотной перламутровой пеленой. О чем она думала? О просторе, солнце, ветре, игри-вой волне, но больше всего о НЕМ. Днем, утром, вечером, ночью (хотя конечно, как раз-личишь день и ночь в тугой тесноте раковины?) – всегда!
Но вот однажды…
В каждой истории должно быть свое однажды, иначе это история не будет никому интересна!
Однажды Песчинке показалось, что она видит солнце. Не большое, желтое, круглое, какое она привыкла видеть на родном морском берегу, а длинное, еле светящееся, тонкое, зыбкое. Но это было солнце! Сердце Песчинки забилось в уже испытанном ею ранее тре-пете. И в этот самый миг в бирюзово-желтом луче появился ОН
Она сразу узнала, почувствовала, даже нет, не узнала, а скорее, угадала его!
- Он – он – он – он! – бешено вибрировало сердце и вралось наружу.
Наружу? Наружу… Наружу!
- ОН забирает меня! ОН пришел за мной!
Яркий солнечный свет взорвался и ослепил Песчинку именно в тот миг, когда она так хотела увидеть ЕГО.
- Какая красивая! Ничего прекрасней я не видел в своей жизни!
«Ради этого стоило жить!» - подумала Песчинка и потеряла сознание.

Море. Море цветов, роскошных нарядов, причудливых ароматов.
Искристое шампанское в тонком длинном луче солнца. Музыка. Кажется, Мендель-сон…
Праздник.
Праздник..
Праздник…

ЕЙ всегда было к лицу белое.
Белое платье.
Белые цветы.
Белая ЖЕМЧУЖИНА….